Сэкономить на обслуживании гусеничного карьерного экскаватора, по словам представителей производителя, позволит установленный двигатель постоянного тока с транзисторным преобразователем (ТрП-Д)
В отличие от двигателей, установленных на ЭКГ-5, данный силовой агрегат экономичней в 2 раза. Примечательно и то, что благодаря улучшению переходных процессов и сокращению простоев производительность машины возросла на 5%.
Еще один плюс техники в том, что ей не потребуется центровка и ремонт генераторной группы. А транзисторные компоненты значительно легче заменить, чем генератор.
Не обошли стороной и кабину оператора. Теперь она укомплектована кондиционером и оборудована панорамными стеклами. Управлять ЭКГ-5А поможет установленная электронная система.
Первый экземпляр экскаватора уже эксплуатирует ОАО «Апатит» на Кировском руднике.