Известные зарубежные производители были и пока всё ещё остаются абсолютными лидерами на российском рынке малолитражек. Но скоро всё может кардинально измениться, ведь группу малогабаритной техники наконец принялись осваивать отечественные производители. И первые результаты уже есть, пусть грандиозными их называть пока рано.
Мини-погрузчик российского производства: концерн «Тракторные заводы»
Четра МКСМ 800А — это та машина, которая вполне может составить конкуренцию импортной технике, обосновавшейся в парках российских компаний. После капитальной модернизации, выполненной специалистами «Тракторных заводов», универсальный мини-погрузчик уже вполне может побороться с именитыми брендами. Со сборочной линии, перенесённой в Саранск на завод «САРЭКС», обновлённые машины сошли в феврале этого года, а уже в следующем месяце первые малолитражки были отгружены в Краснодарский край. От предыдущей версии новинка «Тракторных заводов» выгодно отличается более эргономичным дизайном и увеличенной скоростью движения. Улучшен обзор кабины, снизился уровень шумности, машины стали проще в обслуживании.
Источник фото: td-mps.ruУниверсальный мини-погрузчик Четра МКСМ 800А
Модель выпускается с бортовыми цепными передачами с приводом от гидромоторов, которые встроены в силовые конструкции рам. Для адаптации к суровым морозам силовой блок машин укомплектован тандемом гидронасосов Eaton, установленных на двигатель через муфту сцепления. Такая схема позволяет без проблем запускать двигатель по утрам даже в по-настоящему суровые морозы. Основу гидравлической системы «восьмисотки» составляют современные комплектующие, которые дают производителю уверенность в своей технике и позволяют предоставить трехлетний гарантийный срок (как и у техники иностранных производителей). Нет ничего удивительного в том, что флагман современной отечественной мини-техники смог заинтересовать российских покупателей.
Мини-погрузчик отечественного производства: Unimit
Компания «Унимит» (Unimit) базируется в Москве на заводе «МиКС». Данное предприятие в 2013 году выпустило новинку под оригинальным названием «Шустрик», которая стала самой малогабаритной моделью машины коммунально-строительного предназначения, выпускаемой как на территории нашей страны, так и в СНГ.
При создании своей четырёхколёсной малогабаритки специалисты московского «Унимита» в лучших традициях мирового машиностроения использовали принцип бортового поворота. Но и без новаторства не обошлось: конструкция базового шасси универсального мини-погрузчика позволяет задействовать совместно с «Шустриком» разнообразные надстройки модульного типа. Потребитель в зависимости от поставленных задач может самостоятельно трансформировать мини-трактор в машину сельскохозяйственного, ландшафтного или коммунального предназначения. Шасси и сменные навесные инструменты остаются прежними, при этом тип надстройки может видоизменяться вместе со временем года, условиями рабочей среды, сферой применения.
Источник фото: souzmash.ruУниверсальный мини-погрузчик UNIMIT UN1810
Управление машиной можно осуществлять с подножки или следуя рядом. «Шустрик» оснастили джойстиковой системой управления и наделили его способностью (благодаря реверсу колёс) разворачиваться на 180 градусов практически на месте. Предел скорости движения «миника» — 10 км/час.
В числе прочих особенностей универсального погрузчика, которые стали немаловажным фактором в его продвижении на рынке, можно упомянуть то, что опорная рама, на которую навешивается рабочее оборудование, легко снимается. Для этого нужно лишь по 2 обычных механических аутригера с каждой стороны, далее надстройка малогабаритки методом ручного вращения приподнимается над шасси, рукава высокого давления отсоединяются от базового шасси, и погрузчик выводится из-под надстройки. Случайные опрокидывания исключаются за счёт того, что стойки опоры заканчиваются снизу расширенной «ступнёй».
Конструкторы московской компании на первое время обеспечили своё детище двумя модульными версиями надстройки базового шасси. Модуль фронтального мини-погрузчика дополнен коммунальной надстройкой, которая представляет собой поливомоечное оборудование с гидроприводным насосом и объёмом на 300 л. Производитель позиционирует свою разработку как машину дворового формата, её размеры и модули дают возможность комфортно работать на близлежащей территории жилых домов, держать в чистоте скамейки, подъезды и дворовую зону.
Мини-погрузчики зарубежного производства
В то время, когда ниша малогабаритной техники общестроительного, коммунального и другого предназначения оказалась пустующей и не занятой отечественными производителями, зарубежные компании нашли на российской площадке отличный рынок сбыта.
Серьёзным игроком в сегменте более крупной многофункциональной мини-техники на российском рынке является Bobcat. Американская компания-производитель ещё в начале года запустила в серию обновлённые версии своих популярных моделей. Новые универсальные мини-погрузчики c бортовым поворотом M-серии (S510, S530, S550, S570, S590, T550 и T590) заменяют машины из К-серии, которые выпускались до 2013 года. Обновления затронули большинство важных узлов и деталей. Производитель наделил универсальные погрузчики дизельными двигателями, отвечающими современным эконормам. За счёт увеличенной колёсной базы выросла номинальная рабочая грузоподъёмность «пятисоток», улучшены такие характеристики, как высота подъёма и вылет стрелы. Эффективность навесного оборудования увеличена за счёт улучшения показателей гидросистемы.Источник фото: tehnoplaza-spb.ruУниверсальный мини-погрузчик Bobcat
Итальянская компания CSF Srl предлагает на российском рынке мини-технику MultiOne нескольких размерных групп: карбюраторные машины М-серии, предназначенные для частных хозяйств и мелких предприятий, и дизельные модели S-серии. Для расширения возможностей техники предлагается внушительный список из 170 разновидностей сменных насадок.
Источник фото: multione.comУниверсальный мини-погрузчик MultiOne
Ещё один кит российского рынка мини-техники — производитель из Финляндии Avant. Между финнами и итальянцами развернулась негласная борьба за потребителя: оба производителя выпускают практически аналогичные машины, которые российские покупатели смогут явно различить разве что визуально: Avant остановились на светло-зелёной цветовой гамме, итальянцы же, в свою очередь, предпочли синий колер. В остальном технические характеристики универсальных погрузчиков очень схожи. К числу различий можно отнести то, что у итальянских машин стрела двухлучевая (Н-образная), а у финских — однолучевая. Кроме этого, на выбор в пользу одного из брендов может повлиять то, что итальянские модели техники могут поставляться с поликарбонатными кабинами, сделанными в России, что значительно удешевит их стоимость в сравнении с родной комплектацией оригинальными стеклянными салонами.
Источник фото: avant.ruУниверсальный мини-погрузчик Avant
В последние годы активизировались и другие мировые производители строительных машин. За свою долю российского рынка активно соперничают универсальные мини-погрузчики Locust, Sunward, Wecan, DITCH WITCH. В сегменте более габаритных мини-погрузчиков сильны Case, John Deere, JCB, Komatsu, LiuGong. Конкуренция ужесточается, интерес к сегменту мини-погрузчиков возрастает, так что российским производителям стоит поспешить.