АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

Логин:

Пароль:

Забыли пароль?

Вы новый пользователь? Зарегистрируйтесь

Новости и обзоры → Как подготовить технику к зиме?

Как подготовить технику к зиме?


Российская зима не прощает халатности водителям и механикам: она всегда случается неожиданно. Поэтому говорить о подготовке к холодному сезону лучше заранее. Есть вещи обязательные, без которых зимой спецтехника просто не сможет работать, есть - приятные дополнения

Покрышки

Только зимние шины предназначены для того, чтобы справляться с низкими температурами, снежно-водяной кашей, снегом и льдом, которыми во многих регионах дороги покрыты три-четыре месяца в году. Они изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это даёт более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении. В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остаётся гибкой. Для зимних шин наиболее распространённым индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендуют не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

Обязательно ли к зиме покупать новые шины? И какие предпочесть?

Владимир Бурков, "АмурПромСтрой": "Современные машины оснащены всевозможными тормозными системами, но все они бесполезны, если автомобиль не располагает качественными шинами. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность вож- дения в зимний период, необходимо купить зимние шины. Для перевозочной техники наша компания рекомендует на холодное время года шины под торговой маркой GOODTYRE производства завода YIMЗЛО - одного из лучших китайских производителей шин для тяжёлой строительной техники и техники, используемой в карьерах, шахтах и портах".

Дмитрий Рычков, "Спецшина": "Главное, что нужно сделать, когда на носу зима, - купить новые покрышки. Разумеется, многие стремятся экономить и "носят" шины до последнего. Летом себе ещё можно это позволить, но зимой покрышки должны быть надёжными, цепкими. Другими словами: лучше недорогие, но новые. Наш ассортимент позволяет выбрать качественные зимние шины ВОТО по разумной цене, они обладают всеми необходимыми для безопасной езды свойствами".

Разумеется, подбор покрышек существенно разнится для различных видов спецтехники. Так, погрузчики сегодня чаще всего снабжены суперэластичными шинами, не устойчивыми на льду и наезженном снегу. Чтобы как то исправить ситуацию, водители используют цепи, которые уменьшают скольжение. Однако в последнее время всё больше внимания уделяется шиповке шин для погрузчиков. Различные варианты размещения шипов и их количества предоставят возможность модифицировать погрузчик для конкретных условий работы.

Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникаетИсточник фото: ria.ruЕсли каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает

Аккумулятор

Зимняя эксплуатация АКБ сопровождается следующими факторами:

  1. Понижается температура электролита батареи (возрастает его вязкость, снижается скорость диффузии в поры активного материала пластин, уменьшается электропроводность), и по этой причине снижается эффективность процесса заряда от генератора при тех же величинах зарядного напряжения на автомобиле.
  2. Запуск холодного двигателя требует большей мощности и энергии от АКБ за счёт увеличения значений разрядного тока и более продолжительной работы стартера. Это приводит к более глубокому разряду АКБ, снижению её заряженности.
  3. Увеличивается число включённых в работу потребителей электроэнергии, как для комфорта в салоне, так и для безопасного движения, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя - от АКБ.
  4. Сокращается продолжительность светового дня, что вызывает необходимость более продолжительной работы приборов освещения и снижает возможность генератора для эффективной подзарядки аккумуляторной батареи.
  5. Ухудшаются дорожные условия, это приводит к снижению динамики движения автомобиля, что уменьшает отдачу энергии генератором. Это, в свою очередь, сокращает возможность полного заряда аккумуляторной батареи.

Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается в значительно большей мере, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей (ток нагрузки). Владелец автомобиля, как правило, после многолетней эксплуатации не проверяет генератор на отдачу и в результате в зимнее время оказывается перед фактом наполовину разряженной АКБ, неспособной запустить холодный двигатель.

Как обеспечить стабильную работу аккумулятора?

Станислав Маляров, "Резерв": "В зимний период к аккумулятору и электрооборудованию техники, на которой он установлен, предъявляются повышенные требования. Поэтому перед наступлением холодов нужно, во первых, проверить степень заряженности батареи и при необходимости зарядить до 100%. Плотность электролита в батарее по окончании заряда должна быть не ниже 1,27 г/куб. см. Во-вторых, необходимо проверить уровень зарядного напряжения на авто - должно быть не меньше 13,8 В и не больше 14 В. Мы выполняем это бесплатно в своих торговых точках".

Для устранения негативных последствий зимних условий на состояние заряженности АКБ полезно также:

  • контролировать натяжение ремня привода генератора, при котором согласно инструкции на автомобиль обеспечивается полная отдача энергии для питания включённых потребителей и подзаряд АКБ;
  • не допускать длительной работы включённых потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;
  • периодически контролировать отсутствие "утечки" тока от АКБ на различные изделия электрооборудования. Если условия хранения (стоянки) автомобиля позволяют отключать аккумуляторную батарею, то это целесообразно делать при длительном бездействии (снимать один наконечник);
  • «массовый» провод от аккумуляторной батареи полезно дополнительно подсоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя, поскольку переходы напряжения от клеммы на кузов, с кузова на двигатель и стартер при пусковом токе приводят к его снижению, то есть к потере мощности, потребляемой от АКБ;
  • периодически контролировать уровень и плотность электролита (при наличии пробок на крышке АКБ), а при отсутствии такой возможности - измерять напряжение на полюсных клеммах батареи через 8-10 часов после остановки двигателя. Если значение напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) будет менее 12,6 В, то аккумуляторную батарею целесообразно подзарядить. 

Рекомендации по применению подогревателей на примере продукции "Номакон"

Наименование подогревателей  Граничная температура устойчивой эксплуатации дизельного двигателя
   -50С -150С  -250С  -400С 
 Подогреватели фильтра тонкой очистки ПБ-101  +  +  +  +
 Подогреватели проточные ПП-101 (102), ПП-201 (202)    +  +  +
 Подогреватели для фильтров-сепараторов ПС-101 (102), ПС-201 (202)  +  +  +  +
 Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-101 (102) или топливозаборники подогреваемые ТП-101    +    
Насадки топливозаборников подогреваемые НТП-201 (202) или топливозаборники подогреваемые ТП-102, ТП-201 (202)      +  
Топливозаборники подогреваемые ТП-301 (302)        +
Подогреватели гибкие ленточные ЭНГЛ-1      +  +

Запуск

Если каждую ночь техника ставится на стоянку в отапливаемое помещение, то проблем при пуске двигателя не возникает. Однако зачастую рабочая площадка находится вдали от технопарка или гаража, и перевозить технику каждое утро и вечер невыгодно. На помощь приходит пусковой подогреватель, устанавливаемый на всех современных высокотехнологичных моделях специализированной техники.

Нужен ли пусковой подогреватель, можно ли обойтись обычным электрофакельным устройством?

"Факел" подогревает только воздух в цилиндрах двигателя, а жидкость в системе охлаждения и моторное масло остаются холодными, и насос не может быстро прокачать их по системам охлаждения и смазки, а следовательно, такой подогрев может оказаться опасным и вызвать преждевременный износ деталей. Именно поэтому подогрев двигателя следует начинать с подогрева масла в поддоне картера, в чём может помочь пусковой подогреватель.

Самое главное, что следует принять во внимание при эксплуатации пускового подогревателя - его нельзя оставлять без присмотра, если он включён. Ведь неисправный подогреватель может вызвать пожар или даже взрыв.

Что касается выбора фирмы-про-изводителя и модели электроподогревателя, вариантов здесь множество: на рынке всех регионов представлены и иностранные, и отечественные разработки.

Главное, что нужно сделать, когда на носу зима, - купить новые покрышкиИсточник фото: youtube.comГлавное, что нужно сделать, когда на носу зима, - купить новые покрышки

 

Топливо

Самым уязвимым местом топливной магистрали является фильтр тонкой очистки, который становится непроходимым при низких температурах из за повышения вязкости топлива и скопления в нём кристаллов парафинов.

Как гарантировать нормальную работу топливной системы?

Электрический подогреватель, выполненный в виде накладной обоймы - бандажа, - предназначен для внешней установки на корпус фильтра тонкой очистки. Подогреватель применяется для предпускового подогрева топлива в фильтре и работает от аккумулятора автомобиля.

Для защиты топливной системы существуют и другие виды подогревателей: проточные, которые устанавливаются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки; гибкие ленточные  - для фильтров и топливопроводов; стержневые подогреватели - для фильтров-сепараторов различных систем; подогреваемые насадки для штатных топливозаборников и собственно сами топливозаборники.

Юлия Раильченко







Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Читайте также: