Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Николай Малых сообщил, что на предприятии рассмотрена антикризисная программа на пять месяцев, которая пока не включает меры по сокращению персонала, уменьшению рабочего времени и зарплаты. Программа предусматривает ужесточение расходной части бюджета, сдвигает по срокам некоторые перспективные инвестиционные программы.
Руководство Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) также приняло решение отказаться от планировавшегося ранее, в связи с падением объёмов производства, сокращения 10 процентов трудового коллектива (т.е. 800 человек). По информации Олега Косых, заместителя генерального директора компании по работе с персоналом и социальным программам, в настоящее время приём работников на ЧТЗ-Уралтрак прекращен, заполнение вакансий происходит за счет внутреннего перемещения специалистов. При этом моторный завод и завод спецтехники загружены заказами и по-прежнему нуждаются в высококвалифицированных станочниках, а за счет возврата на головную площадку ЧТЗ производства узлов, ранее переданных на другие предприятия, будут созданы дополнительные рабочие места. Кроме этого в центре подготовки кадров ЧТЗ на специальных курсах тракторостроители имеют возможность на бесплатной основе освоить новые профессии.
Не намерены сокращать персонал и на ООО «НПП Воронежский завод экскаваторов». Как сообщает руководство ВЭКС, в случае критической ситуации с холодами (на Воронежском экскаваторном заводе произошла остановка котельной по причине неплатежей арендаторов) люди будут отправлены в вынужденные отпуска с выплатой 2/3 оклада.
Ситуацию на рынке труда прокомментировала министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. По ее мнению, кадровые службы крупных компаний не заинтересованы увольнять своих сотрудников, потому что это реальные трудовые ресурсы, которые были обучены, в которые вкладывали деньги, доводили до соответствующего уровня квалификации. "Утратить их сегодня, понимая, что через год-два нужно будет снова искать, обучать, тратить деньги, у компаний такой заинтересованности нет", - пояснила министр.
"Приоритетное направление - не увольнение с последующим обучением за счет средств бюджетов и трудоустройством на другом предприятии, а именно переобучение с последующим занятием другой должности на том же предприятии, если такая потребность у предприятия существует".
Тем не менее, по прогнозам службы занятости Свердловской области, в 2009 году число безработных может превысить 50 тысяч, основную массу которых составят рабочие - металлурги, машиностроители, строители. По словам директора департамента областной службы занятости Вячеслава Кривеля, в следующем году планируется значительно увеличить расходы бюджета на переподготовку кадров. В заявке, направленной в Федеральную службу, на следующий год оговорено финансирование в размере 2 миллиардов рублей, что позволит выплачивать пособие по безработице и переобучить свыше 14 тысяч человек.
Оксана Иванова, директор Центра занятости в Краснотурьинске, рассказала о предпринятых ими мерах: «Сейчас просим учебные заведения организовать сокращенные учебные курсы: не на полгода, а на три месяца. - Если будет финансирование, в следующем году планируем обучение с выездом, когда требуются узкие специализации, например водитель определенного типа самосвала. Со следующего года мы активизируем межрегиональное взаимодействие, организуем вахтовые выезды в соседние регионы».
А министр транспорта Игорь Левитин выступил с предложением трудоустроить всех нуждающихся на строительство дорог. По словам министра, в дорожных работах недостатка нет. Соответствующая программа уже готовится и в недалёком будущем поступит на рассмотрение в правительство России. Будет создано дополнительно 80 тысяч рабочих мест. А в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожно-строительных машин и оборудования и других, около 170 тысяч рабочих мест.