Журналист Экскаватор Ру встретился с главным инженером ЗАО "Амкодор-Пинск" Виктором Сидоревичем. В ходе беседы обсуждались не только вопросы производства строительной техники, но и нюансы работы белорусского производителя как в России, так и за рубежом.
Номенклатура и нетипичная продукция
На сегодняшний день основным рынком сбыта продукции производства "Амкодор" является российский рынок. По информации агентства "Бизнес-новости", в прошлом году общее количество поставленной техники составило 1 501 единицу, более 1 000 из которых были отправлены на экспорт. При этом 800 машин компания отгрузила именно в нашу страну.
Номенклатура продукции завода в настоящий момент огромная.
- Это и дорожно-строительная техника (катки грунтовые моделей 6811 и 6712B, катки асфальтовые 6632 и 6622B, а также компактная модель 6223), и экскаваторы-погрузчики на базе шасси Беларус-92П, и несколько видов снегоочистительной техники, и машины для торфяной промышленности, а также мостовые краны, - перечисляет собеседник. - Сейчас мы освоили выпуск экскаватора-погрузчика на собственном шасси "Амкодор-732". Последняя наша разработка - это машина с индексом 743.
При изготовлении этой машины в отличие от 732-й модели используется дополнительное поворотное звено, за счет чего экскаватор-погрузчик может копать на 240 градусов вокруг своей оси. К тому же по сравнению с "Амкодор-732" у 743-й модели больше глубина копания, объем ковша и высота разгрузки. Три опытных образца данной модели сейчас успешно эксплуатируются в Беларуси, один из них - в Пинске. К тому же за счет использования российских комплектующих и силового агрегата производства Минского моторного завода стоимость "Амкодор-743" ниже, чем у предшественника.
Кроме этого, на заводе в Пинске налажен выпуск мостовых кранов грузоподъемностью 5 и 10 тонн, достаточно редких и непрофильных машин для холдинга "Амкодор".
- На данный момент уже собрано порядка 16-18 единиц. Краны мы изготавливали для нужд завода. Производство этого типа техники осуществляем совместно с чешской компанией Montifer.
Всего в прейскуранте на сегодняшний день более 50 моделей и модификаций техники. И это без учета новых машин, разработка и освоение выпуска которых ведется постоянно. На вопрос о том, не мешает ли такая разноплановость выпускаемой продукции работе завода, В. Сидоревич ответил, что это действительно усложняет работу, но помогает с загрузкой в условиях экономического кризиса.
Экскаватор-погрузчик "Амкодор-732"
- В наше время должна быть гибкость производства, чтобы можно было быстро и безболезненно перестроиться на выпуск продукции, которая пользуется спросом. Завод завершил крупную модернизацию и готов обеспечить выполнение самых серьезных заданий, в том числе по номенклатуре и сбыту. Сегодня я могу говорить о том, что производство загружено работой полностью. Мы выполняем крупный заказ от правительства Бангладеш на производство 340 асфальтовых катков массой 2,7 и 10 тонн и экскаваторов-погрузчиков "Амкодор-732". Дополнительно уже поступили и "сезонные" заказы на снегоуборочную и снегоочистительную технику.
Рынки сбыта: традиционные и не очень
На сегодняшний день основным рынком сбыта продукции производства холдинга "Амкодор", в состав которого входит и завод в Пинске, является российский рынок. Еще до того, как он просел, на белорусском заводе искали альтернативные рынки сбыта продукции. До сих пор это была Венесуэла, затем - Бангладеш, сегодня прорабатывается вопрос о поставках техники в Зимбабве, Кот-д'Ивуар и Оман.
Стрела для экскаватора-погрузчика "Амкодор-732"
- Естественно, в зависимости от страны поставки техника имеет спецкомплектацию, - продолжает представитель ЗАО "Амкодор-Пинск". - В основном речь идет о дополнительных системах охлаждения, установке кондиционера, а также о специальных тропических шинах. Помимо этого, покраска машин, поставляемых в тропики, осуществляется специальными красками и как минимум в 5 слоев.
В 2016 году порядка 50% выпущенной продукции поставили на "нетрадиционные" для "Амкодора" рынки, доля России составила 35%, 10-15% приходится на Беларусь, Казахстан и Украину.
- Традиционно на экспорт у нас отгружается порядка 60-70% продукции, - отметил Виктор Сидоревич. - В структуре всего холдинга "Амкодор" пинский завод делает 30% всей продукции. А это ни много ни мало около тысячи единиц техники в год. Полагаю, что сегодня можно заработать, поставляя технику на так называемые нетрадиционные рынки сбыта. На территории России, Беларуси, Казахстана и Украины стоимость техники практически одинакова.
Склад готовой продукции ЗАО "Амкодор-Пинск"
В завершение встречи главный инженер ЗАО "Амкодор-Пинск" отметил, что сегодня стоит обратить особое внимание на рынок стран Африки и ОАЭ: они сейчас являются наиболее перспективными.