Источник фото: youtube.comФото Т-150
Технические характеристики Т-150, масса
Эксплуатационная масса | 8 тонн |
Тяговый класс | 3 тс |
Тип движителя | гусеничный |
Тип подвески | пружинно-балансирная |
Максимальная транспортная скорость (вперед) | 15,3 км/ч |
Тракторы Т-150 третьего тягового класса до 2013 года оснащались кабинами с защитой от попадания внутрь пыли, с шумо- и вибропоглощающими свойствами. С 2013-го появился также каркас безопасности.
Еще одна особенность конструкции - центр тяжести, смещенный вперед относительно середины опорной поверхности. Этого удалось добиться за счет отделения двухпоточной КПП от заднего моста и переноса ее к силовому агрегату, который расположен спереди. Коробка, к слову, отделяется вместе с механизмом поворота. Такой опции у предшественника, трактора Т-74, не было.
Подвеска трактора Т-150 - пружинно-балансирная, тормоза - ленточные.
Габариты Т-150
Длина | 4 325 мм |
Ширина | 1 850 мм |
Высота | 2 895 мм |
База | 1 800 мм |
Колея | 1 435 мм |
Дорожный (агротехнический) просвет | 300 мм |
Двигатель, коробка переключения передач
До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.
Двигатель СМД-60 | |
Мощность | 150 л.с. (110,3 кВт) |
Двигатель ЯМЗ-236Д3 | |
Мощность | 170 л.с. (125 кВт) |
СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом - жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.
Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя - безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.
Источник фото: traktora.orgСпециально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60
Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.
Модификации
В ассортименте Харьковского тракторного завода имеются две модификации трактора Т-150: модели с индексами "Д" и "К". Первая - это вариант трактора с бульдозерным отвалом, вторая - колесный вариант исполнения машины, которую активно использовали и продолжают использовать в сельскохозяйственной отрасли.
Колесная модель Т-150К может использоваться не только по прямому назначению (посев или уборка урожая, культивация и вспахивание почвы), но и для транспортировки грузов с помощью прицепа или полуприцепа.
Также стоит отметить еще одну особенность колесного Т-150К: модель максимально унифицирована с гусеничным трактором Т-150.
Техническое обслуживание
Говоря о достоинствах трактора Т-150, хочется отметить, что, по сравнению с колесной машиной Т-150К, гусеничная модель потребляет на 10% меньше топлива. Также у Т-150 на 20-30% увеличено тяговое усилие и улучшена производительность тракторного агрегата.
Источник фото: allspectech.comФото Т-150
Есть у Т-150 и ряд недостатков. Например, ему запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. По сравнению с колесным трактором Т-150К у рассматриваемой модели более низкая транспортная скорость. Короткая база машины - причина трудностей при агрегатировании ее тяжелым навесным оборудованием. Еще одним недостатком Т-150 можно назвать повышенный износ гусеничной ленты в соединении палец-проушина.
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: Алттрак А-130, ХТЗ 17221-09, ХТЗ 150К-09-25, ХТЗ 241К, ХТЗ 243К, ХТЗ 246К, ХТЗ 150К-09.172.01, МТЗ 1021.4, МТЗ 1021.5, МТЗ 1021.6.
Видео
Видео - с канала LandTech