Прочность, экономичность и производительность - главные черты моделей HMK 102B и HMK 102S от HIDROMEK

СКАЧАТЬ PDF
Турецкая землеройная техника HIDROMEK еще недостаточно известна в России, но уже завоевавала популярность во многих странах мира. Hidromek выпускает всего две модели экскаваторов-­погрузчиков — HMK 102B и HMK 102S. Именно они сегодня экспортируются в Россию

В 2007 году российский рынок землеройной техники характеризовался ажиотажным спросом, который полностью так и не был удовлетворён. Это вызвало соответствующую реакцию её производителей и поставщиков. Например, компания «Komatsu» (Япония) объявила о планах строительства своего завода в нашей стране. Помимо этого уже циркулируют слухи об аналогичных производственных планах шведской компании «Volvo СЕ», чьи позиции особенно сильны на Северо­Западе России.

Что касается поставщиков, то они укрепляют свои партнёрские отношения с традиционными продуцентами землеройной техники, а также выстраивают отношения с новыми, пока недостаточно известными на российском рынке.

В качестве примера можно назвать холдинг «Техcтройконтракт» (г. Москва), который, будучи крупным поставщиком техники таких известных брендов, как Hitachi, Tadano, New Holland, Case IH и др., приступил к продажам в России машин HİDROMEK, выпускаемых турецкой компанией «Hidromek Hidrolik Mekanik Makina İmalat Sanayi Ticaret Ltd. Sti.» (сокращённо — «Hidromek»).

Сегодня всё средиземноморское побережье Турции представляет собой сплошную строительную площадку. Застраиваются новыми гостиницами и жилыми домами уже и вторая, и третья линия от моря, расширяются старые дороги и строятся новые. Там днём и ночью (к вящему неудовольствию многочисленных отдыхающих) неустанно работает землеройная техника. В большинстве случаев она окрашена в ярко­жёлтый цвет и снабжена чёрным логотипом HİDROMEK.

Компания «Hidromek» была основана в 1978 году талантливым инженером-­механиком Хасаном Басри Бозкуртом, который и сегодня — уже вместе со своими сыновьями Ахметом и Мустафой — возглавляет семейный бизнес.

Первоначально это был небольшой цех, в котором собирались гидравлические цилиндры и навесные (сменные) приспособления для переоборудования сельскохозяйственных тракторов в экскаваторы-погрузчики. В 1986 компания открыла свой первый завод в Анкаре, а три года спустя изготовила на нём первый турецкий экземпляр.

В 2001 году открылся второй завод «Hidromek», специализирующийся на сборке погрузочной техники. Он находится в льготной таможенной зоне неподалёку от города Измир на побережье Эгейского моря.

Данный тип техники сегодня широко известен во всём мире благодаря своей прочной конструкции, экономичности и высокой производительности, благодаря чему затраты на их приобретение быстро окупаются.

«Hidromek» выпускает всего две модели  — HMK 102B и HMK 102S. Именно они сегодня экспортируются в Россию.

Экскаватор-­погрузчик HİDROMEK HMK 102B

 HMK 102B

Обе модели HİDROMEK оснащаются 4-цилиндровым дизельным двигателем Perkins (Великобритания) с водяным охлаждением, турбонаддувом и прямым впрыском, с рабочим объёмом 4,4 л, максимальной мощностью 74,5 кВт (100 л. с.) при 2200 oб/мин и максимальным крутящим моментом 415 Н·м при 1350 oб/мин.

Гидромеханическая полуавтоматическая трансмиссия типа Full Powershift производства «International Transmissions Limited» (Великобритания) с одноступенчатым трёхэлементным гидротрансформатором имеет 4 задние и 4 передние передачи, переключаемые при невыключенном сцеплении, то есть без разрыва потока мощности.

Возможности независимого управления колёсами экскаватора-погрузчика HİDROMEK HMK 102S

Возможности независимого управления колёсами  мод. HMK 102S:

А — управление двумя передними колёсами при движении по обычной дороге;
В — управление четырьмя колёсами при маневрировании в ограниченном пространстве («колесо в колесо»);
С — управление четырьмя колёсами для достижения так называемого «крабового хода», что очень важно при землеройных работах рядом со стеной

Ведущие мосты производства «International Transmissions Limited» имеют дифференциалы типа MAX-TRAC и через одноступенчатые планетарные редукторы передают крутящий момент пропорционально на каждое колесо, в зависимости от конкретной потребности в данный момент, предотвращая тем самым проскальзывание колёс.

Тормозная система Rexroth (ФРГ) включает в себя ножной (многодисковый в масляной ванне) тормоз, действующий на задние колёса, и ручной механический тормоз, действующий на вал трансмиссии.

Гидравлическая система — тандемного типа с шестерёнными насосами Parker Hydraulics (Великобритания) и с управлением сервоклапаном.

Максимальные скорости движения передним и задним ходом: от 5 км/ч на первой передаче до 40 км/ч на четвёртой.

Ёмкость погрузочного ковша — 1,1 м3, а экскаваторного — 0,08–0,22 м3.

Другие параметры экскаваторного оборудования с ковшом шириной 600 мм (со стандартной/телескопической стрелой):

  • максимальное усилие на кромке ковша — 53,3/54,5 кН;
  • максимальная г/п — 1645/1517 кг.

Обе машины могут оснащаться разнообразными навесными (сменными) приспособлениями — различными ковшами (обратной лопатой, мелиорационным, с вилами, трапецеидальным для рытья траншей, специальным), отвалом, двухчелюстным грейфером, захватом для бруса, рыхлителем, гидравлическим отбойным молотком и др., превращающими экскаватор­погрузчик в универсальную многоцелевую строительно­дорожную технику для применения в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве.

Модели HİDROMEK изготавливаются в рамках полного производственного цикла. Проектирование, металлообработка, сварка, сборка, окраска — все эти этапы выполняются исключительно персоналом «Hidromek».

Разумеется, ответственные узлы и комплектующие изделия покупаются у самых известных мировых производителей. Помимо уже перечисленных, это, в частности, гидрораспределители производства «Husco International Ltd.» (Великобритания), рулевая система Danfoss (Дания), гидравлические шланги и фитинги Europower (Великобритания), трубопроводы цилиндров производства «Alta S.p.A.» (Италия), фильтры Internormen-Filter (ФРГ) и MP Filtri (Италия), уплотнительные кольца производства «Busak+Shamban S.A.» (Швейцария).

Обе модели добротно сконструированы и характеризуются рядом инновационных технических решений, позволяющих достичь максимального удобства дл оператора, отличной производительности и — что самое главное — высокого уровня безопасности.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти машины получают всё более широкое признание во всём мире — они экспортируются в 44 страны.

Положительное мнение о турецких машинах проторило дорогу даже на сложные рынки и гидравлическим экскаваторам HİDROMEK. Их одновременная премьера состоялась во многих странах мира в 1999 году.

В начале 2006 года был запущен ещё один завод «Hidromek» в Анкаре, где ведётся сборка гидравлических экскаваторов. Сегодня компания выпускает две модели гусеничных экскавато ров (22-тонник HMK 220LC и 30-тонник HMK 300LC) и одну модель на колёсном ходу (21-тонник HMK 200W), а инженеры «Hidromek» работают над созданием 36- и 16-тонных экскаваторов, которые, как ожидают, могут появиться на европейском рынке уже к концу 2008 г. Однако до этого они пройдут испытания в Турции, у самых придирчивых клиентов «Hidromek». Расширение типоразмерного ряда экскаваторов вызвано и тем, что появление каждой новой модели вызывает резкий всплеск спроса.

Экскаватор-погрузчик HİDROMEK HMK 102S

HMK 102S

Старательно подобранные ключевые узлы и комплектующие японского и европейского производства в сочетании с силовыми агрегатами Mitsubishi и жёсткой несущей конструкцией привели к тому, что бренд HİDROMEK у многих потребителей турецких экскаваторов уже стал ассоциироваться с отменным качеством и надёжностью техники.

Применяемая в машинах HİDROMEK электронная система управления работой машины AECS (Advanced Electronic Control System) была разработана с мыслью о возможности выбора параметров работы экскаватора в зависимости от квалификации его оператора. Это позволяет значительно повысить производительность экскаватора при одновременном ограничении расхода топлива.

Машины турецкого производителя сконструированы в соответствии с ожиданиями потребителей относительно желаемых производительности, безопасности и удобства обслуживания.

В конце 2007 г. заработал на полную мощность третий завод «Hidromek» в Анкаре — на сей раз сталепрокатный, поскольку компания твёрдо уверена, что спрос на её продукцию продолжит свой рост.

В результате быстрого роста компании в течение последних трёх лет она оказалась в ситуации, когда сбыт (в 2007 году было продано порядка 3000 экскаваторов-­погрузчиков и 1000 экскаваторов) отстаёт от возможностей производства (имеющиеся производственные мощности «Hidromek» рассчитаны на ежегодный выпуск 5000 экскаваторов-­погрузчиков и 2000 экскаваторов).

Сегодня Европа является крупнейшим рынком сбыта продукции компании. Особенно заметны успехи «Hidromek» в Испании. Другими важными клиентами компании являются Израиль, Румыния, Болгария и Иран.

Недавно возникший интерес «Hidromek» к российскому рынку и удачный выбор местных партнёров был вознаграждён увеличением спроса на турецкую технику и значительным ростом продаж. Начинает меняться и мнение российского потребителя о машиностроительной продукции турецкого производства, сильной стороной которой до недавнего времени считалась только низкая цена. Ожидается, что в 2008 году по объёму продаж техники HİDROMEK Россия опередит Болгарию и выйдет на второе место (после Испании).

Компания планирует расширение своего присутствия в Европе, на Ближнем и Среднем Востоке, а также через 2–3 года существенно увеличить продажи в Северной Америке.

Для поддержки своих зарубежных клиентов компания создала дилерскую сеть в Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, а также на постсоветском пространстве. Планируется также найти новых дилеров в Европе и Америке.

Так, в начале 2007 г. компания открыла филиал в Испании для дополнительной поддержки местных дилеров и обеспечения первоклассного послепродажного обслуживания приобретённой техники HİDROMEK. В вышеупомянутом филиале будет склад запчастей, чтобы ускорить их доставку клиентам. В ближайшем будущем аналогичный филиал предполагается открыть и в России.

В отличие от Турции, где компании принадлежит 30% турецкого рынка, на внешних рынках «Hidromek» сталкивается с очень жёсткой конкуренцией.

Во-­первых, ещё не разрушен стереотип о том, что по технике Турция не в состоянии конкурировать с такими машиностроительными державами, как, например, Германия. Но компания «Hidromek» приняла этот вызов и делает всё возможное для того, чтобы качество продукции HİDROMEK не вызывало никаких нареканий даже у самых искушённых клиентов, привыкших ориентироваться на технику «раскрученных» брендов.

Во-­вторых, свободную конкуренцию часто ограничивает политика. Например, из-за сложных отношений между Турцией и Грецией компания лишена возможности экспортировать свою продукцию в южную (греческую) часть близлежащего Кипра. Также мешает и то, что Турцию не принимают в ЕС. Из­за малых квот, выделяемых ЕС для турецких грузовиков, компания несёт дополнительные затраты по транспортировке своей продукции в Европу. Аналогичные квоты ЕС выделяет и для турецких морских перевозчиков, услуги которых стоят гораздо дешевле, чем у европейских конкурентов.

В отличие от многих других компаний из развивающихся стран, достаточно успешно работающих на мировом рынке в сегменте низкотехнологичной продукции, «Hidromek» стремится использовать самые современные технологии и применяет наиболее изощрённые системы контроля качества, а все производственные предприятия компании оборудованы по последнему слову техники.

В 2006 году Турция стала крупнейшим в Европе рынком по сбыту машин, в том числе и благодаря «Hidromek».

Семейный бизнес «Hidromek» — это ещё одно конкурентное преимущество, позволяющее установить более тёплые отношения с клиентами. Поскольку номенклатура выпускаемых изделий достаточно узкая, компания имеет возможность уделить большее вниманию повышению квалификации технического персонала, что приводит к формированию профессиональной команды, полностью сконцентрированной на нуждах потребителей.

Однако здесь имеет место проблема дефицита квалифицированных техников, поскольку нынешнее поколение турецкой молодёжи предпочитает учёбу в университетах получению среднего специального образования. В результате количество технических школ в стране сокращается.

Поэтому «Hidromek» активно вовлечена в решение этой проблемы и тесно сотрудничает с Министерством просвещения Турецкой Республики на предмет открытия новых технических школ и прохождения их учащимися производственной практики на предприятиях компании с последующим гарантированным трудоустройством.

Имеет смысл упомянуть и такое конкурентное преимущество продукции HİDROMEK, как использование железа и стали исключительно турецкого производства, славящегося своим качеством.

В целом, компания «Hidromek» уверена в качестве своей продукции и ищет новые рынки для её сбыта во всём мире. В конце прошлого века компания получила сертификат ISO 9001:2000, а её участие в таких крупнейших международных строительных выставках, как «bauma» (ФРГ), «Conexpo» (США), «Intermat» (Франция), «SMOPyC» (Испания) и др., несомненно, поможет продвижению бренда HİDROMEK на мировом рынке.

Так, на выставке «bauma 2007» компания «Hidromek» представила свою новейшую разработку — экземпляр Hi-Concept. Его кабина, выполненная в изменённой стилистике, стала одной из главных достопримечательностей турецкого стенда и ещё раз подтвердила то, что конструкторы «Hidromek» уделяют огромное внимание эргономике.

На этой же выставке были представлены экскаваторы HİDROMEK, у которых заслуживают внимания противовес нового типа и вышеупомянутая система AECS.

Глобальная стратегия «Hidromek» состоит в том, чтобы, оставаясь относительно небольшой компанией с совокупным персоналом порядка 900 человек и с ограниченной производственной номенклатурой, занять сильные позиции на мировом рынке.

Основные различия между урецкими экскаваторами-погрузчиками 

 

Характеристики Модели
HMK 102B HMK 102S
Колёсная формула 4×4 4×4×41
Шины: — передние — задние 12,5/80×18 12 PR или 16/70×20 12 PR 16,9/14 x 28 12 PR 16,9/14×28 12 PR 16,9/14×28 12 PR
Maксимальная г/п погрузочного ковша, кг 2935 3014
Максимальная глубина копания обратной лопатой, м 5,64 5,59
Эксплуатационная масса, кг 8400 8700

1 С электрическим переключение привода на 2 или 4 колеса

Александр Седунов

Наша группа в Telegram

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 25, оценка: 4,72 из 5
Нам очень важно ваше мнение
4,72
5
2
25