Андрей Мёд: «Производители и дистрибьюторы вынуждены серьёзно демпинговать»

Андрей Мёд: «Производители и дистрибьюторы вынуждены серьёзно демпинговать»

16 июля 2024
С Андреем Мёдом, директором по маркетингу ГК «Традиция», мы поговорили о том, какова ситуация в сегменте навесного оборудования, насколько уверенно компания чувствует себя в современных реалиях и каковы прогнозы на второе полугодие 2024-го

 

  • Высокий уровень локализации (до 99%) позволил ГК «Традиция» нарастить долю рынка.
  • Перенасыщение рынка привело к тому, что производители и дистрибьюторы вынуждены довольно серьёзно демпинговать.
  • Из-за отчасти перегретой экономики и замедления темпов строительства продолжения бурного роста рынка, как в прошлом году и первом полугодии 2024 года, не ожидается.

 

ГК «Традиция» сегодня: что предлагает производитель для отечественного и зарубежного рынков

Андрей Мёд, директор по маркетингу ГК «Традиция»Источник фото: tradicia-k.ruАндрей Мёд, директор по маркетингу ГК «Традиция»

В продуктовом портфеле ГК «Традиция» представлено 3 бренда навесного оборудования: Impulse, Delta и HammerMaster. В числе последних новинок — улучшенные версии корчевателей и пересадчиков деревьев и обновлённая линейка гидромолотов Impulse тяжёлой серии. Все эти разработки можно было увидеть на прошедшей в мае СТТ Expo.

Непосредственно на выставке специалисты компании организовали демо-площадку, где работали три машины с различным навесным оборудованием: мини-погрузчик, экскаватор-погрузчик и бутобой. Также в ходе демо-шоу можно было увидеть, как происходит обслуживание инновационных гидрорыхлителей Impulse Evolution.

— В классических гидромолотах замена втулок рабочего инструмента может занимать несколько рабочих дней и осуществляется только в условиях стационарного сервиса. На гидрорыхлителях Impulse Evolution замену деталей можно выполнить, не снимая гидрорыхлитель с базовой машин, всего за чуть более чем 60 секунд, — прокомментировал представитель компании.

О продажах и ценообразовании

По мнению Андрея Мёда, в этом году на рынке ожидается очередная корректировка ценИсточник фото: exkavator.ruПо мнению Андрея Мёда, в этом году на рынке ожидается очередная корректировка цен

Анализируя предварительные результаты 2024 года, Андрей Мёд отметил стабильный спрос на навесное оборудование компании. По словам специалиста, высокий уровень локализации (до 99%) и качества производства продукции позволяет ГК «Традиция» наращивать долю рынка за счёт собственных продуктов, в первую очередь линейки Impulse.

Немалую роль в поддержании доверия партнёров играет тот факт, что компания предоставляет на отдельные позиции гарантию до трёх лет, чего не делает ни один производитель гидромолотов в мире. А за счёт практически 100%-ой локализации обеспечивается оперативная поставка комплектующих.

Значительное влияние на объём продаж оказывает и уровень цен на продукцию. Ситуацию с ценообразованием комментирует представитель компании:

— На протяжении последнего года мы старались удерживать доступный уровень цен на нашу продукцию. Но здесь нужно понимать, что мы импортируем не дешёвый китайский продукт. Так, гидромолот Delta — единственный корейский гидромолот, который остался сегодня в России. Он обеспечивает больший ресурс, большую производительность. Соответственно, имеет несколько иную ценовую политику.

Рассуждая о том, какой в дальнейшем будет ситуация с ценообразованием, специалист подчеркнул:

— Мы понимаем, что в течение этого года будет наблюдаться определённая волатильность и скорее всего состоится корректировка цен. Это связано, с одной стороны, с курсом валют, поскольку ожидается ослабление курса рубля. Второй важный момент — удорожание международной логистики, причём как товарной, так и финансовой, которое мы и наблюдаем последние несколько месяцев.

О ситуации на рынке в целом

Андрей Мёд: «Производители и дистрибьюторы вынуждены серьёзно демпинговать»Источник фото: exkavator.ruАндрей Мёд: «Производители и дистрибьюторы вынуждены серьёзно демпинговать»

Говоря об общерыночных тенденциях, А. Мёд в первую очередь указал на замедление роста, зафиксированного в прошлом году, вследствие насыщения, а где-то и перенасыщения рынка. Ужесточившаяся из-за этого конкуренция привела ко второму тренду переходу от рынка поставщика к рынку покупателя.  

«Наличие большого ассортимента машин создаёт такую свободу выбора для покупателей, когда производители и дистрибьюторы вынуждены довольно серьёзно демпинговать, — подчеркнул директор по маркетингу компании. — Конечно, в некоторой степени можно считать российский рынок устоявшимся в части базовых машин и спецтехники — китайские производители окончательно захватили практически весь рынок. Но при этом всё ещё идёт сложный процесс распределения, постоянное перетекание доли рынка экскаваторов от одних производителей к другим, потому что практика последних двух лет показала, что подавляющее большинство китайских машин и оборудования оказались не готовы к достаточно суровым условиям эксплуатации с точки зрения ресурса и сервисной поддержки».

Среди других проблем, с которыми столкнулись владельцы спецтехники из Китая, сложности с поставками комплектующих, когда только получение цены на запчасти растягивается на несколько месяцев. Острая ситуация сохраняется с наличием запасных частей на складах и квалификацией сервисных центров.

Это привело к тому, что волна многочисленной дешёвой продукции из Китая постепенно отхлынула с российского рынка, подчеркнул Андрей Мёд. По опыту ГК «Традиция», потребители больше смотрят в сторону либо топовых китайских производителей техники, которых не так много на рынке, либо корейских брендов. В тех случаях, где это возможно, выбор обоснованно падает на локализованные в России продукты.

Редакция рекомендует:
Топ новинок LiuGong 2025 для российского рынка

Делаем прогноз

Как будет складываться ситуация в отрасли в дальнейшем? Специалист считает, что ожидать продолжения динамичного роста не стоит:

— Из-за отчасти перегретой экономики и замедления темпов строительства продолжения бурного роста рынка, как в прошлом году и первом полугодии 2024 года, не ожидается.

Многое зависит от ключевой ставки. 7 июня Центробанк подтвердил по-прежнему высокую ключевую ставку 16%. Она отчасти является заградительной для высоко закредитованного строительного бизнеса, а также для покупателей спецтехники в лизинг. Текущая ставка лизинга (от 20%) является неподъёмной, ведь такого уровня маржинальности в строительной отрасли уже достаточно давно нет.

Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, в компании продолжают развивать собственное производство. Так, в этом году был введён в эксплуатацию новый цех по производству гидромолотов. В проекте находятся ещё два производственных цеха по изготовлению навесного оборудования бренда Impulse.

Автор: Ольга Шульгович



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,5
5
1
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться