- Высокий уровень локализации (до 99%) позволил ГК «Традиция» нарастить долю рынка.
- Перенасыщение рынка привело к тому, что производители и дистрибьюторы вынуждены довольно серьёзно демпинговать.
- Из-за отчасти перегретой экономики и замедления темпов строительства продолжения бурного роста рынка, как в прошлом году и первом полугодии 2024 года, не ожидается.
ГК «Традиция» сегодня: что предлагает производитель для отечественного и зарубежного рынков
Источник фото: tradicia-k.ruАндрей Мёд, директор по маркетингу ГК «Традиция»
В продуктовом портфеле ГК «Традиция» представлено 3 бренда навесного оборудования: Impulse, Delta и HammerMaster. В числе последних новинок — улучшенные версии корчевателей и пересадчиков деревьев и обновлённая линейка гидромолотов Impulse тяжёлой серии. Все эти разработки можно было увидеть на прошедшей в мае СТТ Expo.
Непосредственно на выставке специалисты компании организовали демо-площадку, где работали три машины с различным навесным оборудованием: мини-погрузчик, экскаватор-погрузчик и бутобой. Также в ходе демо-шоу можно было увидеть, как происходит обслуживание инновационных гидрорыхлителей Impulse Evolution.
— В классических гидромолотах замена втулок рабочего инструмента может занимать несколько рабочих дней и осуществляется только в условиях стационарного сервиса. На гидрорыхлителях Impulse Evolution замену деталей можно выполнить, не снимая гидрорыхлитель с базовой машин, всего за чуть более чем 60 секунд, — прокомментировал представитель компании.
О продажах и ценообразовании
Источник фото: exkavator.ruПо мнению Андрея Мёда, в этом году на рынке ожидается очередная корректировка цен
Анализируя предварительные результаты 2024 года, Андрей Мёд отметил стабильный спрос на навесное оборудование компании. По словам специалиста, высокий уровень локализации (до 99%) и качества производства продукции позволяет ГК «Традиция» наращивать долю рынка за счёт собственных продуктов, в первую очередь линейки Impulse.
Немалую роль в поддержании доверия партнёров играет тот факт, что компания предоставляет на отдельные позиции гарантию до трёх лет, чего не делает ни один производитель гидромолотов в мире. А за счёт практически 100%-ой локализации обеспечивается оперативная поставка комплектующих.
Значительное влияние на объём продаж оказывает и уровень цен на продукцию. Ситуацию с ценообразованием комментирует представитель компании:
— На протяжении последнего года мы старались удерживать доступный уровень цен на нашу продукцию. Но здесь нужно понимать, что мы импортируем не дешёвый китайский продукт. Так, гидромолот Delta — единственный корейский гидромолот, который остался сегодня в России. Он обеспечивает больший ресурс, большую производительность. Соответственно, имеет несколько иную ценовую политику.
Рассуждая о том, какой в дальнейшем будет ситуация с ценообразованием, специалист подчеркнул:
— Мы понимаем, что в течение этого года будет наблюдаться определённая волатильность и скорее всего состоится корректировка цен. Это связано, с одной стороны, с курсом валют, поскольку ожидается ослабление курса рубля. Второй важный момент — удорожание международной логистики, причём как товарной, так и финансовой, которое мы и наблюдаем последние несколько месяцев.
О ситуации на рынке в целом
Источник фото: exkavator.ruАндрей Мёд: «Производители и дистрибьюторы вынуждены серьёзно демпинговать»
Говоря об общерыночных тенденциях, А. Мёд в первую очередь указал на замедление роста, зафиксированного в прошлом году, вследствие насыщения, а где-то и перенасыщения рынка. Ужесточившаяся из-за этого конкуренция привела ко второму тренду — переходу от рынка поставщика к рынку покупателя.
«Наличие большого ассортимента машин создаёт такую свободу выбора для покупателей, когда производители и дистрибьюторы вынуждены довольно серьёзно демпинговать, — подчеркнул директор по маркетингу компании. — Конечно, в некоторой степени можно считать российский рынок устоявшимся в части базовых машин и спецтехники — китайские производители окончательно захватили практически весь рынок. Но при этом всё ещё идёт сложный процесс распределения, постоянное перетекание доли рынка экскаваторов от одних производителей к другим, потому что практика последних двух лет показала, что подавляющее большинство китайских машин и оборудования оказались не готовы к достаточно суровым условиям эксплуатации с точки зрения ресурса и сервисной поддержки».
Среди других проблем, с которыми столкнулись владельцы спецтехники из Китая, — сложности с поставками комплектующих, когда только получение цены на запчасти растягивается на несколько месяцев. Острая ситуация сохраняется с наличием запасных частей на складах и квалификацией сервисных центров.
Это привело к тому, что волна многочисленной дешёвой продукции из Китая постепенно отхлынула с российского рынка, подчеркнул Андрей Мёд. По опыту ГК «Традиция», потребители больше смотрят в сторону либо топовых китайских производителей техники, которых не так много на рынке, либо корейских брендов. В тех случаях, где это возможно, выбор обоснованно падает на локализованные в России продукты.
Делаем прогноз
Как будет складываться ситуация в отрасли в дальнейшем? Специалист считает, что ожидать продолжения динамичного роста не стоит:
— Из-за отчасти перегретой экономики и замедления темпов строительства продолжения бурного роста рынка, как в прошлом году и первом полугодии 2024 года, не ожидается.
Многое зависит от ключевой ставки. 7 июня Центробанк подтвердил по-прежнему высокую ключевую ставку 16%. Она отчасти является заградительной для высоко закредитованного строительного бизнеса, а также для покупателей спецтехники в лизинг. Текущая ставка лизинга (от 20%) является неподъёмной, ведь такого уровня маржинальности в строительной отрасли уже достаточно давно нет.
Несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, в компании продолжают развивать собственное производство. Так, в этом году был введён в эксплуатацию новый цех по производству гидромолотов. В проекте находятся ещё два производственных цеха по изготовлению навесного оборудования бренда Impulse.
Автор: Ольга Шульгович