- Импортных компонентов в продукции «Метланы» не более 10–15%, так что зависимость производства от внешних факторов минимальная.
- Почти 4 года занял период от разработки до выхода в серию поломоечной машины М130, потому что всё делали сами методом проб и ошибок.
- Рынок клининговой техники продолжает расти, он безграничен. Ещё не охвачены все паркинги, склады, производство.
Компания «Метлана» стала первым и пока единственным российским производителем поломоечных машин, уборочного инвентаря, а также комплектующих к ним и моющих средств. Мы встретились с представителями компании на выставке СеМАТ RUSSIA 2024 в Москве и обсудили новинки компании и планы.
Оказалось, что цены на продукцию «Метланы» за последние пару лет практически не изменились, и вот почему: импортных компонентов в них не более 10–15%, соответственно, зависимость производства от валютного курса и других внешних факторов минимальная.
Источник фото: exkavator.ruАлександр Солдатов, генеральный директор компании «Метлана»
— Знаете, когда мы решили заниматься собственным производством? После кризиса 2014 года, помните, доллар резко подскочил в цене? Вот после этого я принял решение двигаться в сторону локализации, а не просто наклейку со своим брендом лепить на китайскую технику, как многие делают сегодня, — заметил генеральный директор «Метланы» Александр Солдатов.
В 2024 году под брендом «Метлана» появилась машина М130 с местом для оператора и баком чистой воды на 130 литров. Таким объёмом можно убрать помещение площадью до 30 тысяч квадратных метров.
— Почти 4 года занял период от разработки до выхода в серию этой машины, — рассказал гендиректор. — Так долго, потому что всё делали сами методом проб и ошибок.
Машина продаётся уже полгода и, как отмечают производители, успешно.
Не разбираемся, кто виноват в поломке машины, — просто чиним
Источник фото: exkavator.ru«Метлана» — единственный производитель на клининговом рынке России
— Надёжность — один из стимулов покупать отечественную продукцию. Машина обладает максимально крепкой металлической рамой, все элементы сделаны из прочной стали. Вот, смотрите, тут 8 миллиметров толщина, — показывает Александр Солдатов экземпляр, выставленный на стенде.
Мы единственные производители на российском клининговом рынке, а это дополнительная ответственность. Она выражается во всём — начиная от общения с клиентом по телефону, до демонстрации техники, продажи, сопровождения, послепродажного обслуживания. Мы предоставляем безоговорочную гарантию в течение первого года после продажи. Это значит, что мы не разбираемся, чья вина, если случилась поломка или неисправность. Даже если машину сбросили со второго этажа и повреждения от падения очевидны, меняем сломанные детали. Я вам привёл реальный пример. Понятно, что такие случаи — единичные, но для нас важно держать слово. По всей стране мы предоставляем такую гарантию. Наши клиенты довольны.
Отечественный производитель клиентов не бросает
Источник фото: exkavator.ruОдно из преимуществ отечественных производителей — запчасти в наличии
Следует отметить, что «Метлана» не монополист на рынке. Есть немало европейских и китайских брендов, продукция которых продолжает работать.
— Знаете, у нас впечатление от китайских представителей, что у них нет уверенности в завтрашнем дне. Они приходят, а через полгода уходят с нашего рынка, понимают, что им это не интересно. Быть может, есть один–два бренда, которые можно выделить, за которыми действительно стоит команда, — сказал руководитель «Метланы». — Когда компания уходит с рынка, её клиенты сталкиваются с отсутствием запчастей, комплектующих. Очень много проблем сейчас с американцами. Была такая компания FactoryCat, предлагала качественные дорогие машины. Но люди, купив их, столкнулись с тем, что не могут найти теперь цилиндрические щётки. Из Америки с завода не заказать. Компания, которая занималась этими машинами, бросила своих клиентов. И с китайцами такое происходит нередко.
Клининговый рынок продолжает расти
Задали мы вопрос по поводу насыщения рынка: далеко ли до него?
— Я 20 лет занимаюсь клининговой техникой, и каждый год говорят, что произошло насыщение, — заметил Александр Солдатов. — А рынок продолжает расти, он безграничен. Ещё не охвачены все паркинги, склады, производство. Многие даже не знают о существовании нашей техники. Мы в регионах видим, что большие площади в 40–50 тысяч квадратных метров на крупных заводах зачастую убирают вручную, у них нет механизированной уборки. И вот, шаг за шагом мы заменяем там ручной труд.
Что касается планов, «Метлана» хотела бы начать производить уличную коммунальную технику. Но пока это дальняя перспектива.