Куда движется рынок вилочных погрузчиков: переход на электричество и забота об операторе

Куда движется рынок вилочных погрузчиков: переход на электричество и забота об операторе

02 октября 2024
Наши эксперты рассказали, как их компании меняют российский рынок складской техники

 

  • «Ноблелифт Рус»: переход на литий-ионные аккумуляторы уже не тенденция, а серьёзный тренд.
  • «Азиякара»: покупатели складской техники стали более разборчивы и выбирают качество.
  • «Актио Рус» рынок начнёт пополняться техникой немецких брендов, произведённой в Китае.
  • Эксперты высказали надежду, что 2025 год оживит рынок складской техники.

 

На выставке СеМАТ RUSSIA 2024, посвящённой складской технике и подъёмно-транспортному оборудованию, мы обратили внимание на целый ряд новинок. Какие из моделей техники уже возможны для заказа, и что планируется на 2025 год, мы узнали у представителей российских компаний.

«Ноблелифт Рус» о трендах года и новинке PRS200

Компания «Ноблелифт Рус» в день открытия выставки заинтриговала посетителей: на стенде была скрыта от любопытных глаз одна из машин. Секрет раскрыл генеральный директор компании, который во время официальной церемонии презентовал новинку 2024 года — электрическую тележку с полусидячим местом оператора PRS200.

Стенд компании «Ноблелифт Рус» на выставке СеМАТ RUSSIA 2024Источник фото: exkavator.ruСтенд компании «Ноблелифт Рус» на выставке СеМАТ RUSSIA 2024

Коммерческий директор «Ноблелифт Рус» Александр Карагодин рассказал нам, что результатами продаж первого полугодия в компании довольны, хотя рынок оказался несколько тяжеловат, они ожидали большего.

— В 2023 году рынок был очень резвым, и мы рассчитывали на продолжение такого же бурного роста. Относительно прошлого года мы выросли, но немножко не дотянули до желаемых показателей. Надеемся, что 2025-й всё-таки оживит рынок. Во всяком случае, мы к этому готовимся: везём технику, представляем новинки, — рассказал Александр Карагодин.

На рынке складской техники наблюдается переход на литий-ионные аккумуляторы, но техника с ДВС всё ещё присутствуетИсточник фото: exkavator.ruНа рынке складской техники наблюдается переход на литий-ионные аккумуляторы, но техника с ДВС всё ещё присутствует

Что касается тенденций на рынке складской техники, спикер выделил переход на литий-ионные аккумуляторы:

— Уже большая часть техники для склада стала электрической, так что это даже не тенденция, а серьёзный тренд. При этом техника с ДВС, конечно, присутствует, но и мы, и наши конкуренты, предлагаем решения электрических погрузчиков на базе ДВС-погрузчиков. То есть с более мощными двигателями, с закрытыми кабинами для работы на улице при низкой температуре, в дождь и слякоть. Это также одно из направлений: создать более комфортные условия оператору электропогрузчика.

«Азиякара» проявляет заботу об операторе

Компания «Азиякара» привезла на выставку новую серию hG3 электрических вилочных погрузчиков, в России она появилась впервые. Это современная техника, управлять которой в значительной степени помогает электроника. На погрузчик установлены шины, напоминающие автомобильные, проведена звуко- и теплоизоляция для создания более комфортного рабочего места оператора. Переработке подверглась мачта: её усовершенствовали для лучшего обзора.

Мнение: «Потребители перестают выбирать дешёвую технику и начинают разбираться в брендах с точки зрения качества»Источник фото: exkavator.ruМнение: «Потребители перестают выбирать дешёвую технику и начинают разбираться в брендах с точки зрения качества»

Директор департамента запасных частей и сервисного обслуживания «Азиякара» Валерий Яблонский считает, что технику, которую предлагает компания, китайской можно назвать условно:

— Если разобраться, очень много европейских деталей установлено: гидролиния Rehau, немецкая коробка, аккумулятор Varta, итальянские насосы. Кроме оборудования из Европы, есть также созданное по европейской технологии в Китае, — резюмировал спикер.

Редакция рекомендует:
SANY — новый бренд на рынке башенных кранов

За последние 2–3 года, несмотря на регулярные вызовы, цены на технику «Азиякара» не меняла.

Среди трендов, которые прослеживаются на рынке, спикер назвал большую разборчивость покупателей.

— Потребители уже перестают выбирать дешёвую технику и начинают разбираться в брендах с точки зрения качества, — заметил он.

Позиций в складской технике, которые можно отнести к дефицитным, эксперт не назвал, но отметил, что до насыщения рынка пока очень далеко.

— Из Китая можно привезти любую технику за довольно-таки короткий срок, условно, за 100–110 дней. Поэтому говорить о дефиците нет смысла, его нет. Многие модели техники всегда присутствуют у нас на складах.

Техника бренда CHL на стенде компании «Азиакара»Источник фото: exkavator.ruТехника бренда CHL на стенде компании «Азиакара»

В целом в компании «Азиякара» довольны результатами продаж первого полугодия 2024 года:

— У нас прослеживается тенденция к увеличению спроса. Вопреки прогнозам экспертов о том, что рынок будет подвержен стагнации, у нас наблюдается небольшой подъём. Было традиционное снижение продаж летом, конечно, все находились в отпусках, но сейчас ситуация выровнялась.

Что касается планов на 2025 год, у компании есть желание уйти от старых серий техники в пользу комфорта для оператора.

— Да, я понимаю, что начальство в первую очередь выбирает технику, исходя из надёжности и цены. Но мы всё-таки хотим проявить заботу о водителях, которые на этой технике работают. Вы же знаете, что заполнить сейчас обычные рабочие вакансии очень сложно. В стране кадровый голод. А мы видим выход из этой ситуации в проявлении заботы о рабочем, — резюмировал Валерий Яблонский.

«Актио Рус» отмечает спрос на электротехнику в крупных городах

Компания «Актио Рус» привезла на выставку премиальную C-серию вилочных дизель-погрузчиков. Надо отметить, что эта серия не новая, появилась около пяти лет назад. Но на российский рынок особо не поставлялась: ранее было завезено лишь 10 единиц.

— Вообще, эта линейка предназначается для «дорогого» западного рынка, — заметила бренд-менеджер отдела продаж вилочной техники «Актио Рус» Розалина Ильясова. — Но после того, как из России ушли такие бренды, как Toyota и Komatsu, наша премиальная C-серия стала заменой их машин.

Мнение: «Следующий год нас удивит уходом определённых китайских брендов, развитием небольших брендов»Источник фото: exkavator.ruМнение: «Следующий год нас удивит уходом определённых китайских брендов, развитием небольших брендов»

Первое полугодие компания завершила достаточно успешно.

— По сравнению с прошлым годом, за два квартала мы улучшили свои показатели. В том числе по продаже электрической техники. Сейчас тенденция уже очевидна: электрическую технику покупают в основном на рынке Московской области и в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск. Это объясняется тем, что в них находятся большие инновационные склады на 20–30 тысяч палето-мест. После ухода известных немецких брендов спрос на электротехнику стал ещё больше. В регионах же в отсутствие больших складов продолжает эксплуатироваться техника с ДВС: на дизеле либо бензине.

В 2025 году следует ожидать дальнейшего увеличения объёмов продаж электрической техники, считает спикер.

Складская техника LiuGong на стенде компании «Актио Рус»Источник фото: exkavator.ruСкладская техника LiuGong на стенде компании «Актио Рус»

— Следующий год нас удивит уходом определённых китайских брендов, развитием небольших брендов. Пусть это будет моим инсайдом, — заинтриговала Розалина Ильясова. — А ещё наш рынок начнёт пополняться немецкой техникой, произведённой в Китае. Речь идёт о тех самых оригинальных немецких марках, которые ушли с российского рынка, но теперь начали выпускать свою технику на китайских заводах.

В 2025 году компания планирует дополнить свою линейку складской техники тяжёлыми узкопроходными машинами, так называемыми боковыми погрузчиками.

— Все знают Combilift и его технику. У нас, к сожалению, их нет в линейке. Сейчас мы ведём диалог на этот счёт с китайскими заводами, — заметила спикер. — К сожалению, проблема отсутствия полного перечня складской техники характерна сейчас не только для нас, но и для многих брендов.

В 2025 году «Актио Рус» готовит к выходу новую E-серию погрузчиков. А вот базовая A-серия в следующем году уже канет в Лету, её невозможно будет заказать.

Подытожим: останется премиальная C-серия, а на замену A-серии придёт новая E-серия. Увидеть её можно будет, скорее всего, на выставке СеМАТ RUSSIA 2025.

Автор: Сергей Малиновский

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
5
5
5
2
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.