- «Ноблелифт Рус»: переход на литий-ионные аккумуляторы уже не тенденция, а серьёзный тренд.
- «Азиякара»: покупатели складской техники стали более разборчивы и выбирают качество.
- «Актио Рус» рынок начнёт пополняться техникой немецких брендов, произведённой в Китае.
- Эксперты высказали надежду, что 2025 год оживит рынок складской техники.
На выставке СеМАТ RUSSIA 2024, посвящённой складской технике и подъёмно-транспортному оборудованию, мы обратили внимание на целый ряд новинок. Какие из моделей техники уже возможны для заказа, и что планируется на 2025 год, мы узнали у представителей российских компаний.
«Ноблелифт Рус» о трендах года и новинке PRS200
Компания «Ноблелифт Рус» в день открытия выставки заинтриговала посетителей: на стенде была скрыта от любопытных глаз одна из машин. Секрет раскрыл генеральный директор компании, который во время официальной церемонии презентовал новинку 2024 года — электрическую тележку с полусидячим местом оператора PRS200.
Источник фото: exkavator.ruСтенд компании «Ноблелифт Рус» на выставке СеМАТ RUSSIA 2024
Коммерческий директор «Ноблелифт Рус» Александр Карагодин рассказал нам, что результатами продаж первого полугодия в компании довольны, хотя рынок оказался несколько тяжеловат, они ожидали большего.
— В 2023 году рынок был очень резвым, и мы рассчитывали на продолжение такого же бурного роста. Относительно прошлого года мы выросли, но немножко не дотянули до желаемых показателей. Надеемся, что 2025-й всё-таки оживит рынок. Во всяком случае, мы к этому готовимся: везём технику, представляем новинки, — рассказал Александр Карагодин.
Источник фото: exkavator.ruНа рынке складской техники наблюдается переход на литий-ионные аккумуляторы, но техника с ДВС всё ещё присутствует
Что касается тенденций на рынке складской техники, спикер выделил переход на литий-ионные аккумуляторы:
— Уже большая часть техники для склада стала электрической, так что это даже не тенденция, а серьёзный тренд. При этом техника с ДВС, конечно, присутствует, но и мы, и наши конкуренты, предлагаем решения электрических погрузчиков на базе ДВС-погрузчиков. То есть с более мощными двигателями, с закрытыми кабинами для работы на улице при низкой температуре, в дождь и слякоть. Это также одно из направлений: создать более комфортные условия оператору электропогрузчика.
«Азиякара» проявляет заботу об операторе
Компания «Азиякара» привезла на выставку новую серию hG3 электрических вилочных погрузчиков, в России она появилась впервые. Это современная техника, управлять которой в значительной степени помогает электроника. На погрузчик установлены шины, напоминающие автомобильные, проведена звуко- и теплоизоляция для создания более комфортного рабочего места оператора. Переработке подверглась мачта: её усовершенствовали для лучшего обзора.
Источник фото: exkavator.ruМнение: «Потребители перестают выбирать дешёвую технику и начинают разбираться в брендах с точки зрения качества»
Директор департамента запасных частей и сервисного обслуживания «Азиякара» Валерий Яблонский считает, что технику, которую предлагает компания, китайской можно назвать условно:
— Если разобраться, очень много европейских деталей установлено: гидролиния Rehau, немецкая коробка, аккумулятор Varta, итальянские насосы. Кроме оборудования из Европы, есть также созданное по европейской технологии в Китае, — резюмировал спикер.
За последние 2–3 года, несмотря на регулярные вызовы, цены на технику «Азиякара» не меняла.
Среди трендов, которые прослеживаются на рынке, спикер назвал большую разборчивость покупателей.
— Потребители уже перестают выбирать дешёвую технику и начинают разбираться в брендах с точки зрения качества, — заметил он.
Позиций в складской технике, которые можно отнести к дефицитным, эксперт не назвал, но отметил, что до насыщения рынка пока очень далеко.
— Из Китая можно привезти любую технику за довольно-таки короткий срок, условно, за 100–110 дней. Поэтому говорить о дефиците нет смысла, его нет. Многие модели техники всегда присутствуют у нас на складах.
Источник фото: exkavator.ruТехника бренда CHL на стенде компании «Азиакара»
В целом в компании «Азиякара» довольны результатами продаж первого полугодия 2024 года:
— У нас прослеживается тенденция к увеличению спроса. Вопреки прогнозам экспертов о том, что рынок будет подвержен стагнации, у нас наблюдается небольшой подъём. Было традиционное снижение продаж летом, конечно, все находились в отпусках, но сейчас ситуация выровнялась.
Что касается планов на 2025 год, у компании есть желание уйти от старых серий техники в пользу комфорта для оператора.
— Да, я понимаю, что начальство в первую очередь выбирает технику, исходя из надёжности и цены. Но мы всё-таки хотим проявить заботу о водителях, которые на этой технике работают. Вы же знаете, что заполнить сейчас обычные рабочие вакансии очень сложно. В стране кадровый голод. А мы видим выход из этой ситуации в проявлении заботы о рабочем, — резюмировал Валерий Яблонский.
«Актио Рус» отмечает спрос на электротехнику в крупных городах
Компания «Актио Рус» привезла на выставку премиальную C-серию вилочных дизель-погрузчиков. Надо отметить, что эта серия не новая, появилась около пяти лет назад. Но на российский рынок особо не поставлялась: ранее было завезено лишь 10 единиц.
— Вообще, эта линейка предназначается для «дорогого» западного рынка, — заметила бренд-менеджер отдела продаж вилочной техники «Актио Рус» Розалина Ильясова. — Но после того, как из России ушли такие бренды, как Toyota и Komatsu, наша премиальная C-серия стала заменой их машин.
Источник фото: exkavator.ruМнение: «Следующий год нас удивит уходом определённых китайских брендов, развитием небольших брендов»
Первое полугодие компания завершила достаточно успешно.
— По сравнению с прошлым годом, за два квартала мы улучшили свои показатели. В том числе по продаже электрической техники. Сейчас тенденция уже очевидна: электрическую технику покупают в основном на рынке Московской области и в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск. Это объясняется тем, что в них находятся большие инновационные склады на 20–30 тысяч палето-мест. После ухода известных немецких брендов спрос на электротехнику стал ещё больше. В регионах же в отсутствие больших складов продолжает эксплуатироваться техника с ДВС: на дизеле либо бензине.
В 2025 году следует ожидать дальнейшего увеличения объёмов продаж электрической техники, считает спикер.
Источник фото: exkavator.ruСкладская техника LiuGong на стенде компании «Актио Рус»
— Следующий год нас удивит уходом определённых китайских брендов, развитием небольших брендов. Пусть это будет моим инсайдом, — заинтриговала Розалина Ильясова. — А ещё наш рынок начнёт пополняться немецкой техникой, произведённой в Китае. Речь идёт о тех самых оригинальных немецких марках, которые ушли с российского рынка, но теперь начали выпускать свою технику на китайских заводах.
В 2025 году компания планирует дополнить свою линейку складской техники тяжёлыми узкопроходными машинами, так называемыми боковыми погрузчиками.
— Все знают Combilift и его технику. У нас, к сожалению, их нет в линейке. Сейчас мы ведём диалог на этот счёт с китайскими заводами, — заметила спикер. — К сожалению, проблема отсутствия полного перечня складской техники характерна сейчас не только для нас, но и для многих брендов.
В 2025 году «Актио Рус» готовит к выходу новую E-серию погрузчиков. А вот базовая A-серия в следующем году уже канет в Лету, её невозможно будет заказать.
Подытожим: останется премиальная C-серия, а на замену A-серии придёт новая E-серия. Увидеть её можно будет, скорее всего, на выставке СеМАТ RUSSIA 2025.
Автор: Сергей Малиновский