Докопаться до стоимости. Анализ цен на складскую технику в августе 2019
Журнал СКЛАДСКАЯ ТЕХНИКА
Скачать PDF

Докопаться до стоимости. Анализ цен на складскую технику в августе 2019

СКАЧАТЬ PDF
02 сентября 2019
В обзоре приведена структура продаж нового и бывшего в эксплуатации складского оборудования, а также выполнены анализ и сравнение стоимости вилочных погрузчиков, электропогрузчиков и штабелеров

Информация получена на основе объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники.

Популярность электропогрузчиков растет

Автопогрузчики продолжают лидировать в структуре предложений складской техники. Причем как в сегменте новых машин, так и бывших в эксплуатации.

Структура объявлений по типам техники

По сравнению с февралем 2019 доля погрузчиков с ДВС несколько возросла, превысив 68% в общем количестве объявлений о продаже. Более существенный рост наблюдается в сегменте электропогрузчиков - количество предложений удвоилось. Впрочем, это соответствует мировой практике: популярность и востребованность техники на электротяге растет повсеместно.

Достаточно скромным был выбор штабелеров, количество объявлений о продаже которых осталось примерно на том же уровне, что и в начале этого года.

Взлеты и падения. Цены на автопогрузчики "штормит"

Если рассматривать самую обширно представленную группу складской техники более подробно, то в глаза бросается заметное расхождение по странам происхождения в разделах новых и подержанных машин. Основная масса новых агрегатов (более 76%) родом из Китая, тогда как подержанное оборудование в большинстве случаев (63%) изготовлено в Японии. Погрузчики отечественного производства были замечены только среди машин без наработки, а корейские погрузчики, наоборот, - среди техники б/у.

Структура предложений в зависимости от региона

Более интересная ситуация сложилась со стоимостью в разрезе стран-производителей. Несмотря на общемировую тенденцию к удорожанию складской техники, в августе можно было отметить нестабильность рынка. Дороже стали только китайские автопогрузчики, причем как подержанные, так и только сошедшие с конвейера.

Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства

Европа демонстрирует диаметрально противоположную ситуацию в двух сегментах: минус 24% к февральской средней стоимости новых погрузчиков и плюс 81% - к цене подержанных моделей. Объясняется это тем, что в категории "б/у" преобладали тяжелые машины: к примеру, Kalmar. Отрицательная статистика по американским брендам (-56%) обусловлена малым количеством предложений.

В сегменте техники с наработкой практически неизменной осталась только статистика по оборудованию из Японии: стоимость машин, произведенных на ее заводах, уменьшилась лишь на 3%. Корейские бренды упали в цене на 38%, китайские, наоборот, набрали более 50%.

Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства

Рекорд в цене поставил дизельный вилочный 5-тонник 2017 г.в. Dalian: его продавали за 3 399 875 рублей. В самом дешевом предложении также речь шла о модели грузоподъемностью 5 т, произведенной в г. Львове. Машина 2018 г.в. оценивалась в 320 000 рублей.

Возраст предлагаемой техники сюрпризов не преподнес. На новую, 2018-2019 г.в., приходится более половины объявлений. Несколько увеличилась доля машин до 2006 г.в. - почти до 9%.

Структура предложений по годам выпуска техники

Динамику изменения цен на подобного рода оборудование мы традиционно иллюстрируем статистикой по нескольким моделям. Из числа предложений новой техники мы выбрали 1,5-тонники Bull FD15CE, Hangcha HC CPCD15N и Yale GDP 15AK, а также модель JAC CPCD30 (3 тонны).

Динамика средней стоимости конкретных моделей (нов.)

Для наглядной демонстрации тенденций в сегменте машин с наработкой были выбраны 1,5-тонные агрегаты следующих брендов: японский TCM, китайские Heli и Hangcha, а также южнокорейский Doosan.

Динамика средней стоимости конкретных моделей (б/у)

Возраст - не помеха. Рост количества электропогрузчиков старше 10 лет

Увеличение количества предложений о продаже электропогрузчиков главным образом коснулось бывших в эксплуатации агрегатов. Лидируют здесь машины из Японии и Европы. Если рассматривать новое оборудование на электротяге, то впереди - китайские бренды.

Структура предложений в зависимости от региона

Колебание цен на технику в зависимости от страны производства не такое кардинальное, как в случае с автопогрузчиками с ДВС, однако оно все-таки заметно. Новые машины, произведенные в КНР, подорожали на 26%, тогда как техника европейского происхождения упала в цене почти на 60%.

Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства

В сегменте подержанного оборудования отмечена более спокойная ситуация: стоимость европейских и китайских электропогрузчиков упала более чем на 20%. Цена на японские машины поменялась в рамках статпогрешности.

Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства

Самым дорогим в августе стал трехтонный погрузчик EP CPD30L1 китайского производства. Его стоимость составила 2 900 000 рублей. В сегменте б/у дороже всех (1 449 000 руб.) оказался 4-хлетний Komatsu FE25 грузоподъемностью 2,5 тонны. При этом цены на подержанную технику стартовали со 190 000 рублей.

Интересна структура предложений по годам. Обычно превалирует новая техника, но на этот раз более 70% оборудования было выпущено в 2006-2014 годах. При этом возраст более 40% машин составил 9-13 лет. На новую технику пришлось 16% предложений.

Структура предложений по годам выпуска техники

Для наглядности сравним ситуацию с ценами на примерно равные по характеристикам модели: китайский Bull, европейский Clark и японский TCM.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Штабелеры: все стабильно

Данный сегмент складского оборудования демонстрирует завидную стабильность. Количество объявлений и основные страны-производители (Китай, Япония, Америка и Европа) остались практически неизменными. Новые агрегаты в основном везут из Китая, подержанные - чаще японского и европейского производства.

Структура предложений в зависимости от региона

По цене все так же лидируют американские машины, которые остаются одними из самых дорогих. Выше оценивается только продукция японского производства. В среднем стоимость новых штабелеров из Японии приближается к отметке в 2 млн рублей.

Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства

В этом сегменте складской техники также прослеживается тенденция к удешевлению новых европейских машин (-42%) и удорожанию китайских (+27%). Техника с наработкой больших сюрпризов в ценообразовании не демонстрирует: на 14% увеличились цены на американское оборудование, "китайцы" подешевели на 6%.

Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства

Самый дорогой штабелер предлагался за 1 900 000 рублей - это новый TCM SRO160 грузоподъемностью 1,6 т. Самый дешевый - 9-летний Atlet AJN 160 в той же весовой категории - продавался за 180 000 рублей.

Почти 40% машин - новые, 2018-2019 гг. выпуска, без малого треть выставленных на продажу - 5-8-летние. Около 20% оборудования было старше 9 лет.

Структура предложений по годам выпуска техники

Подробнее рассмотрим ситуацию на рынке на примере конкретных моделей штабелеров: Eurolifter CMX 12/36 (3,5 м), Hyster S1.4 (5,4 м) и XILIN CDD10R-E (3 м).

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Подводя итоги, нельзя не отметить наметившуюся тенденцию к увеличению стоимости китайских машин. В то же время европейцы опустили ценовую планку на новые модели, хотя оборудование с пробегом по-прежнему держит высокий уровень стоимости. Возрастающая популярность складской техники с электродвигателями полностью соответствует мировому тренду. 

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.