Слева направо: Андрей Буров, Денис Антипов и Алексей Соломатов
В беседе приняли участие генеральный директор ООО «Динапак» Андрей Буров, менеджер по рекламе и связям с общественностью ООО «Цеппелин Русланд» Денис Антипов и директор NFLG Russia Алексей Соломатов.
— Как Вы оцениваете ситуацию на рынке техники для строительства и ремонта дорог?
Источник фото: dynapac.comМодель Dynapac SD2500CS способна укладывать полосу шириной до 10 м
А. Буров («Динапак»):
— Мы видим несколько трендов. Прежде всего, это некоторый рост спроса. Государство продекларировало увеличение инвестиций в дорожное строительство на ближайшие 2–3 года и, судя по результатам последних двух лет, эти слова не расходятся с делом. Второе, ситуация с коронавирусом оказала слабое влияние на дорожно-строительную отрасль. И третье — это рост рыночной доли неевропейских производителей.
Денис Антипов («Цеппелин Русланд»):
— 2021 год стал непростым для дорожно-строительной отрасли России. С одной стороны, очевиден потенциал развития, подкреплённый проектами и программами регионального, федерального и даже национального уровня. С другой стороны, участники рынка столкнулись с резким повышением себестоимости производства. Особенно пострадали многолетние контракты.
Источник фото: zeppelin.ruОриентирован на средние и крупные проекты. Грунтовый виброкаток Cat CS12 GC массой 12,6 т
Компания «Цеппелин Русланд» делает всё возможное для повышения эффективности бизнеса своих заказчиков и снижения издержек. Речь идёт о решениях в области автоматизации и новых зарубежных технологиях, уже зарекомендовавших себя в российских проектах. Плюс наши программы обучения для представителей дорожно-строительной индустрии, что актуально при нехватке квалифицированных специалистов.
Алексей Соломатов (NFLG Russia):
— В целом ситуация положительная. Огромный вклад (прежде всего, финансовый) в поддержку и развитие рынка вносит государство. Так, национальный проект «Безопасные качественные дороги» гарантирует бюджетирование средств для дорожно-строительной отрасли, до 2030 г. планируется ввести в эксплуатацию свыше 30 тыс. км новых и реконструированных дорог по всей стране. Для всех участников строительства и ремонта федеральных и региональных объектов разного уровня полученные доходы послужат фундаментом для роста. Тем более, что нацпроект выполняется успешно: по опубликованным данным на сайте Федерального дорожного агентства, по состоянию на 1 декабря, площадь уложенного дорожного покрытия составляла 136,9 млн кв. м, а это 97% от запланированного объема работ на 2021 г. Эти цифры только подтверждают позитивный вектор развития рынка техники для строительства и ремонта дорог.
— С какими результатами ваша компания закончила 2021 год? Какие перемены произошли в сравнении с 2020 годом?
А. Буров («Динапак»):
— Прошедший год стал достаточно успешным для нас — мы достигли всех поставленных целей. Как известно, компания Dynapac в 2017 г. стала частью Fayat Group, и в 2020 г. завершился переходный период. Изменения заметны, в первую очередь, в IT-сфере: была внедрена новая ERP система (iScala + 1C), развивается новая система работы с клиентами (CRM).
Источник фото: nflg.ruТатарстан. АБЗ NFLG Pioneer 4500 обеспечивает асфальтобетоном региональные проекты ОАО «Алексеевскдорострой»
Алексей Соломатов (NFLG Russia):
— 2021 год оказался достаточно сложным. Ковид, помимо снижения общей экономической активности, негативно повлиял на сроки доставки техники в некоторые регионы РФ. Кроме того, выросла цена на металл, что повлияло на стоимость нашей продукции и время согласования условий поставки. Усилиями китайского и российского подразделений компании NFLG удалось преодолеть трудности и успешно завершить 2021 г. Оборудованием NFLG пополнили свои мощности дорожно-строительные предприятия Татарстана, Якутии, Краснодара, Оренбургской, Самарской, Владимирской и Липецкой областей.
В этом году компания NFLG вошла в состав участников всероссийской Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонной смеси «Росасфальт». Этот шаг позволит нам вносить свой экспертный вклад в формирование технологической и законодательной базы в сфере дорожного строительства.
В 2021 г. команда NFLG начала реализацию усовершенствованных моделей бетоносмесительного оборудования. Так, на бетонных заводах NFLG один ряд спиралей двухвального смесителя был увеличен до двух, что повышает производительность и качество продукции. Именно такие бетоносмесительные установки были запущены в 2021 г. во Владимирской и Липецкой областях.
— По вашему мнению, чего стоит ожидать участникам рынка в 2022 году?
А. Буров («Динапак»):
— С одной стороны, мы надеемся на дальнейший рост в нашем сегменте рынка. В то же время, нестабильность поставок компонентов и запасных частей будет влиять как на поставщиков, так и на потребителей нашей продукции.
Источник фото: zeppelin.ruВо время испытаний. Скрепер Cat 621К
Денис Антипов («Цеппелин Русланд»):
— Мы возлагаем большие надежды на наступивший год, однако предпочитаем придерживаться осторожного прогноза по рынку дорожно-строительной техники, так как сохраняются объективные сложности. Как и прежде, мы готовы способствовать развитию отечественной дорожно-строительной отрасли, в том числе путём проведения обучающих практических семинаров.
Алексей Соломатов (NFLG Russia):
— В 2022 г. ситуация будет напрямую зависеть от экономической ситуации в мире. Российский рынок дорожно-строительной техники сохранит динамику роста благодаря нацпроектам. Строительство и ремонт дорог в стране сохранят свой темп. Что касается цен, то как бы мы ни старались, но удержать планку на прежнем уровне не получается. С начала 2021 г. стоимость нового асфальтосмесительного оборудования повысилась на 30–35%. Также сохранится увеличенное время поставки оборудования из-за рубежа, основанное на сбоях в мировых логистических цепочках. Поэтому рекомендую оперативнее решать вопросы с приобретением техники.
— Что стало самым ярким событием 2021 года для вашей компании?
Источник фото: dynapac.comСвязка большого асфальтоукладчика с перегружателем обеспечивает однородное, качественное покрытие
А. Буров («Динапак»):
— Для нашей компании самым ярким событием уходящего года были изменения в IT-сфере. Подобные проекты всегда отнимают много ресурсов и не всегда успешны. На это ещё накладывается разное видение задач со стороны штаб-квартиры и локального офиса. Уверен, проект уже можно назвать успешным, несмотря на огромные сложности, которые мы испытали на старте.
Денис Антипов («Цеппелин Русланд»):
— Одним из самых ярких событий дорожно-строительного направления «Цеппелин Русланд» в уходящем году стал проект по применению технологии строительства дорог с помощью скреперов Cat®. Как показала практика, эти самоходные шарнирно-сочленённые машины обеспечивают наименьшую себестоимость и наибольшую скорость перемещения кубометра грунта на расстояние до 2 км. Большая часть населённой территории России — это равнины без скальных грунтов. Для таких условий один–два скрепера рентабельнее группы машин равной стоимости (бульдозер, экскаватор, самосвалы), выполняющей аналогичный объём работ.
Отмечу, что в этом году мы провели демонстрационные испытания двух скреперов Cat 621K для одного из ключевых заказчиков. В итоге компания приобрела у нас обе машины.
Источник фото: nflg.ruВ 2021 году NFLG вошла в состав всероссийской Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонной смеси «Росасфальт»
Алексей Соломатов (NFLG Russia):
— Для нашей компании таким событием стало признание российским экспертным сообществом достоинств асфальтосмесительных установок NFLG. АСУ серии Pioneer 4500 была оценена экспертами ведущего конкурса в строительной отрасли «Инновации в строительной технике в России» и получила награду в номинации «Асфальтосмесительная установка года». Это особый повод для гордости, который вместе с тем ставит новые, более высокие цели в производстве смесительной техники.