Современная снегоуборочная техника. Оригинальные решения на российском рынке
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Современная снегоуборочная техника. Оригинальные решения на российском рынке

СКАЧАТЬ PDF
21 декабря 2021
Зимой наиболее неприятны и чреваты физическим и материальным ущербом не столько морозы и снегопады, сколько переходы через ноль, из-за которых образуется наледь. За последние несколько лет производители предложили ряд оригинальных решений, в том числе устройства для скалывания льда и наката

Мини-решения от «Технопарк «Импульс»

Режущие ножи у модели «Виброкол» выполнены из износостойкой стали Hardox 450Источник фото: impulse.suРежущие ножи у модели «Виброкол» выполнены из износостойкой стали Hardox 450

Так, производитель навесного гидравлического оборудования Технопарк «Импульс» разработал специальную съёмную плиту для ручной вибротрамбовки, которую назвали «Виброкол». С её помощью можно быстро очищать ото льда и наката дворовые территории, тротуары и проезжую часть. Как утверждает производитель, данное оборудование в 20 раз эффективнее ручного труда и помогает сократить расход противогололёдных материалов (далее — ПГМ). «Виброкол» VP60T совместим с виброплитами Impulse VP60 и VP80 со стальным основанием, а также с аналогичными моделями других марок. Приваренные к плите режущие ножи выполнены из износостойкой стали Hardox 450, то есть они практически вечные. И саму дополнительную работу для вибротрамбовки в зимний период можно рассматривать как бонус.

Скалыватель льда предназначен для установки на мини-погрузчикиИсточник фото: impulse.suСкалыватель льда предназначен для установки на мини-погрузчики

[bnr_240x400]

Более масштабное средство механизации для очистки дорожного покрытия от льда и наката — навесной скалыватель льда, или ледокол, для всех моделей погрузчиков с бортовым поворотом. Скалыватель отличается простотой конструкции: он состоит из треугольной несущей рамы, приваренной к адаптерной плите, и рабочего диска. Выпуклый рабочий диск диаметром 560 мм выполнен из легированной стали с пружинистыми свойствами и свободно вращается на оси, что позволяет ему огибать скрытые подо льдом препятствия (это, как правило, канализационные люки). Самозатачивающаяся кромка проникает под слой льда, лёд взламывает благодаря форме диска, при этом вращение позволяет избежать излишних нагрузок, а пружинистые свойства стали защищают дорожное покрытие от повреждений. Простое средство механизации позволяет быстро зачистить большую территорию, особенно, когда накопился толстый слой, против которого малоэффективны ПГМ, а ручной труд отнимет много времени и людских ресурсов.

КДМ становятся компактнее. Завод «Томез»

Чтобы на проезжей части не образовывалась наледь и накат, дорожные службы с помощью комбинированных дорожных машин (КДМ) проводят патрульную уборку снега с одновременным распределением твёрдых или жидких ПГМ. Большинство КДМ построены на базе КАМАЗ, но для узких городских улиц это шасси слишком громоздко. Идя навстречу пожеланиям дорожников, завод «Томез», входящий в ГК «Коминвест-АКМТ», подготовил самую компактную в своей линейке КДМ-G20 на ГАЗон NEXT.

Компактная комбинированная дорожная машина G20 на шасси ГАЗон NEXTИсточник фото: томез.рфКомпактная комбинированная дорожная машина G20 на шасси ГАЗон NEXT

Спереди машина оснащена поворотным отвалом с максимальной шириной очистки 2 750 мм — точно по ширине полосы движения городской дороги. Нож отвала выполнен из износостойкой резины. Также установлена цилиндрическая подметальная щётка с рабочей шириной 2 200 мм при угле 25°. В базовой комплектации на шасси монтируют распределитель твердых ПГМ с бункером вместимостью 3,6 куб.м. Рабочая ширина распределителя — от 2 до 10 м с плотностью 10–350 г/кв.м. Под заказ доступно оборудование для распределения жидких ПГМ. Для летней эксплуатации вместо распределителя ПГМ и отвала монтируют баки для воды и поливальную систему. Можно сделать вывод, от КДМ на большегрузных шасси G20 отличается только компактными размерами, позволяющими работать с стеснённых городских условиях.

Раздвижной отвал и снегопогрузчик от «Завода «Дорожных машин»

Отвал с регулируемыми крыльями рыбинского «Завода «Дорожных машин»Источник фото: Л. МалютинОтвал с регулируемыми крыльями рыбинского «Завода «Дорожных машин»

Последствия ливневого снегопада поможет преодолеть фронтальный погрузчик с раздвижным отвалом рыбинского «Завода «Дорожных машин». Особенность навески — в гидравлически управляемых крыльях, установленных по бокам прямой центральной части, оснащённой самозатачивающимся ножом. Крыльями можно управлять на ходу, регулируя рабочую ширину от 2 400 до 4 000 мм. Оригинальная конструкция позволяет сгребать больше снега по сравнению с обычным отвалом. Для оперативного переоборудования погрузчика предусмотрен механизм быстрой смены.

Собранный в валы или кучи снег необходимо вывезти, но сначала погрузить в кузов самосвала. Лаповый снегопогрузчик DM-09 (также «Завода «Дорожных машин») специально создан для этого. Рыбинское предприятие не единственное, кто выпускает снегопогрузчики, но у DM-09 есть ряд особенностей. Модель оснащена длинным транспортёром, который позволяет загружать не только самосвал, движущийся задним ходом, но и через кабину, что значительно удобнее, эффективнее и безопаснее. Шасси снегопогрузчка оснащено гидростатической трансмиссией с приводом на все 4 колеса, что обеспечивает мощное тяговое усилие и проходимость на скользкой поверхности. Как правило, снегопогрузчик — сезонная машина, простаивающая большую часть года. DM-09 можно эксплуатировать и летом, для чего демонтируют транспортёр, над моторным отсеком устанавливают ёмкости для воды, а спереди — цилиндрическую подметальную щётку.

В комплектации для работы зимой и летом. Лаповый снегопогрузчик DM-09 «Завода «Дорожных машин»Источник фото: dormashina.ruВ комплектации для работы зимой и летом. Лаповый снегопогрузчик DM-09 «Завода «Дорожных машин»

Плавим снег на месте. Решение от «АэроМах»

Редакция рекомендует:
Компания «СКАТ» заключила дилерское соглашение на поставку ДСО Red Dragon в Россию

Для поддержания порядка на сравнительно небольшой территории и возможности слива талой воды плавление снега на месте будет более экономичным решением в сравнении с неуклонно дорожающим вывозом. Самарское предприятие ООО НПП «АэроМах» для такого случая предлагает снегоплавильную установку «Поток-2» в мобильном или стационарном исполнении. Установка представляет собой ванну ёмкостью 800 л с установленном в ней теплогенератором мощностью 200 кВт, что даёт возможность растапливать до 8 куб.м снега в час. Талую воду сливают через шланг. Тепло генерирует инерционно-пульсирующая камера собственной разработки, топливом для которой служит сжиженный нефтяной газ (пропан-бутановая смесь). По заверению разработчика, инерционно-пульсирующая камера эффективнее традиционных факельных горелок и не нуждается в обслуживании. Конструкцией снегоплавильной установки предусмотрен подогрев газовых баллонов выхлопными газами. Система погорева проста, легко регулируется, устойчива к поломкам и отказам, не требует обслуживания. Для работы воздушного нагнетателя необходимо подключение к сети 220В.

Компактная снегоплавильная установка «Поток-2» в мобильном исполненииИсточник фото: aeromach.ruКомпактная снегоплавильная установка «Поток-2» в мобильном исполнении

Таким образом, направление снегоуборочного оборудования постепенно развивается. Сегодня уже трудно представить городской ландшафт без колонн КДМ, снегопогрузчиков и снегоплавилок. Будущее отрасли представляется за стационарными снегоплавильными станциями с системами очистки, вокруг которых будут выстраиваться технологические цепочки сбора и транспортировки снега.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,92
5
1
12
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.