Новинки для уплотнения. Дорожные катки, которые сделают дороги ровнее

Dynapac. Высокая частота вибрации и малая амплитуда

Одно из последних дополнений в линейке Dynapac - четыре катка шестого поколения. "Младшая" модель (CC4000 VI) имеет массу 9,7 т, "старшая" (CC6200 VI) - 12,4 т. Максимальная ширина вальца - 2,1 м.

Читайте
Какой должна быть современная дорожная техника? Обзор технологий CAT

От своих предшественников новинки Dynapac получили высокую частоту вибрации (67 Гц) при малой амплитуде (0,3 мм) - производитель традиционно отдает предпочтение именно такому решению, позволяющему более эффективно и бережно работать с тонкими слоями асфальта. Но возможен переход и на амплитуду 0,8 мм, частота колебаний при которой снижается до 51 Гц.

Среди нововведений - установка и на передний, и на задний валец специальных датчиков, которые обеспечивают должный контроль за температурой асфальтобетонной смеси. Особое внимание было уделено также конструкции катков. Так, место оператора в новых моделях поворачивается вокруг своей оси и может сдвигаться по ширине кабины, что улучшает обзор при движении назад. Снижению вредного воздействия на оператора способствует установка двигателя в задней части катка с отнесением кабины еще ближе к переднему краю. Задней валец - поворотный.

Теперь все модели серийно комплектуются телематической системой Fleetlink.

Bomag. Ищем вдохновение в животном мире

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на новинку Bomag, пневмоколесную модель BW 28 RH, - измененный дизайн передней полурамы. Она приобрела форму головы акулы-молот, благодаря чему с места оператора улучшилась обзорность рабочих зон.

Поработали конструкторы и над отсеком для балласта, увеличив его объем почти до 3 куб.м. Теперь в нем можно разместить как твердые предметы, например, 4 бетонные плиты по 750 кг, так и песок, воду и т.д. Массу катка можно регулировать в пределах 8,6 - 28 т, максимальная нагрузка на колесо при этом не превышает 3,5 т.

Для удобства выполнения рабочих операций существует возможность перемещать место оператора вместе с пультом управления вдоль всей кабины, угол поворота составляет 90°. Отметим также, что предусмотрено шесть режимов работы системы орошения. Привод BW 28 RH - гидростатический. Уже в стандартную комплектацию входит система контроля уплотнения Economizer.

Volvo. Классика и инновации

Компания Volvo представила сразу несколько новинок, первая из которых (10-тонная модель DD105 OSC) отличается от двух других наличием осцилляции. Это означает, что энергия вибрации направляется под прямым углом к поверхности, а с определенным углом. Благодаря этому каток возможно использовать на мостах, в местах, где пролегают трубы, а также вблизи жилых районов. Кроме этого, в качестве опции предлагается вибровалец, амплитуду вибрации которого можно регулировать от 0,14 до 0,61 мм (восемь ступеней).

Читайте
Техника к сезону. Обзор белорусских машин для ремонта дорог

Следующие новинки - DD120C (12,6 т) и DD140C (13,8 т). В данных модель производитель постарался соединить большую центробежную силу с большим статическим весом, дополнив их возможностью изменения амплитуды вибрации. В распоряжении оператора - валец большого диаметра (1 400 мм), автоматическая система орошения с несколькими режимами работы и система Compact Assist, которая позволяет наносить на карту рабочей площадки степень уплотнения различных участков (работает в режиме реального времени).

Caterpillar. Комбинируем вертикальную вибрацию с осцилляцией

Про последние разработки Caterpillar для российского рынка мы не так давно рассказывали. Сейчас же детально опишем модель CB10, которая стала первым катком производителя с осцилляцией. Конструкторы выбрали комбинированный вариант: передний валец уплотняет поверхность посредством обычной вертикальной вибрации, задний - с помощью осцилляции. Первый вариант будет востребован при работе с толстыми слоями асфальтобетона, второй - с более тонкими. Кроме этого, передний валец можно использовать для начального уплотнения, а задний - на итоговом этапе.

Масса новинки Caterpillar составляет 10 тонн.

Case. Новинка прямиком с ConExpo

Смотрите
Все объявления о продаже дорожных катков

Отметим также, что на прошедшей весной ConExpo свои новые разработки представила компания Case. На данный момент начаты продажи 9,5-тонного DV209D и модели DV210D массой 10,4 т. На выставке дорожные катки демонстрировались с двигателями стандарта Tier 4, и о том, будут ли они адаптированы для продаж в России, нам пока не известно. Тем не менее, машины интересны тем, что задний валец, устанавливаемый в стандартной комплектации, можно заменить на пневматические шины. Кроме этого, доступен высокочастотный вариант (до 67 Гц).

По сравнению с предыдущими моделями, катки Case DV потребляют на 15% меньше топлива. Конструкция барабана стала более сбалансированной, а за качество работ теперь отвечает новая система контроля за степенью вибрации.

Теги: Выбор, Обзоры, VOLVO, BOMAG, DYNAPAC
Полная версия статьи