Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожную технику в сентябре 2019
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Докопаться до стоимости. Анализ цен на дорожную технику в сентябре 2019

СКАЧАТЬ PDF
01 октября 2019
О том, как изменились цены на дорожные катки, асфальтоукладчики и фрезерные установки, читайте в нашем традиционном обзоре

Данные, представленные в обзоре, получены на основе объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники в сентябре 2019 года.

На 5% меньше. Доля дорожных катков снизилась

В сентябре зафиксировано уменьшение количества предложений в разделе "Дорожные катки" почти на 5% в сравнении с мартом текущего года. Также ощутимо уменьшилась доля техники из раздела "Прочее" (на 15,8%). Доля же объявлений о продаже асфальтоукладчиков увеличилась более чем на 16%, дорожных фрез - на 4%.

Японская техника - только б/у. Раздел "Дорожные катки"

Как и шестью месяцами ранее, в разделе новой техники не было размещено ни одного объявления о продаже дорожных катков, произведенных в Японии. Практически 60% - китайская техника, российские и европейские уплотнительные машины были представлены почти в равном количестве.

Структура предложений в зависимости от региона

Что касается катков с наработкой, то здесь по количеству предложений продолжает удерживать лидерство Европа, на втором месте - Россия. Остальные регионы были представлены не столь широко.

Наиболее существенный рост средней стоимости показали новые дорожные катки, произведенные на территории Европы: техника подорожала практически на 50%, а самым дорогим оказался Ammann ARS 200 D, оцененный в 9 млн руб. Увеличение цен зафиксировано также и на уплотнительную технику американского и китайского производства (от 11% до 35%). 

Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства

Рост показателей зафиксирован также в сегменте техники, бывшей в эксплуатации: больше всего увеличилась средняя стоимость дорожных катков, собранных на американских заводах. Но самым дорогим все же оказался "европеец" 2016 г.в.: за 7 млн на продажу был выставлен Hamm HD+ 120 VV.

Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства

Существенно изменилась структура предложений в зависимости от года производства техники. Так, доля объявлений о продаже дорожных катков, выпущенных до 2006 года, составила чуть менее 8%, что на 7,6% меньше мартовских показателей.

Структура предложений в зависимости от года выпуска техники

Самая популярная модель отечественного производства, "Раскат" ДУ-98, за полгода прибавила в цене практически 45% (речь о новой технике). Подорожали также и катки, собранные в Европе и Китае, хотя не столь существенно.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Что касается сегмента б/у техники, то здесь было отмечено уменьшение средней стоимости катков "Раскат" и XCMG. Только в случае с европейской моделью зафиксировано увеличение цены без малого на 9%.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Китай и Европа - снова в приоритете. Раздел "Асфальтоукладчики"

Как и шестью месяцами ранее, лидерство по количеству объявлений в сентябре принадлежало Китаю (новая техника) и Европе (сегмент асфальтоукладчиков с наработкой). Можно было найти в Торговой системе и отечественную технику: за 1,1 млн рублей на продажу был выставлен "Брянский арсенал" Асф-Г-08 2009 г.в.

Структура предложений в зависимости от региона

Средняя стоимость новых асфальтоукладчиков, экспортированных из стран ЕС, снизилась более чем на 30% по сравнению с мартом нынешнего года. Наибольший рост показала американская техника (14%), подорожало также и оборудование из Китая.

Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства

Что касается машин, уже эксплуатировавшихся на укладке асфальта, то за истекшие полгода подорожали только американские машины. Стоимость техники из Европы и Китая снизилась на 7% и 10% соответственно.

Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства

Более половины выставленных на продажу асфальтоукладчиков было произведено в период с 2006 по 2010 год. Доля нового оборудования составила менее 2% от общего числа размещенных объявлений. Самым старым оказался асфальтоукладчик Vogele Super 1502 (1981 г.в.), стоимость которого составила полмиллиона рублей.

Структура предложений в зависимости от года выпуска техники

При сравнении средней стоимости трех конкретных моделей асфальтоукладчиков во всех случаях был отмечен рост показателей.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

В случае с б/у техникой в двух случаях было зафиксировано снижение стоимости, при этом больше всего подешевели японские укладчики асфальта Hanta F31C. А продавцы американских Caterpillar AP600 решили поднять цены на машины.

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Большинство - европейского производства. Раздел "Дорожные фрезы"

В сегменте подержанных дорожных фрез помимо техники из Европы, Беларуси и Китая можно было найти и машины, привезенные из Америки. При этом абсолютное большинство объявлений - о продаже европейских машин (новых и с наработкой). В то же время отметим, что в сравнении с мартом 2019-го количество объявлений о продаже дорожных фрез уменьшилось на 21%.

Структура предложений в зависимости от региона

При сравнении средней стоимости новых фрез в зависимости от региона производства выяснилось, что европейское оборудование прибавило в цене за последние 6 месяцев, а китайская техника подешевела практически на 14%.

Изменение средней стоимости новой техники в зависимости от региона производства

В случае с оборудованием, бывшим в эксплуатации, рост показателей был зафиксирован в двух случаях. Китайские фрезерные установки потеряли практически 30% стоимости.

Изменение средней стоимости б/у техники в зависимости от региона производства

Что касается возраста продаваемой техники, то здесь прослеживается тенденция к "омоложению": практически на 20% больше в сравнении с данными марта 2019 года было размещено объявлений о продаже фрез, произведенных в 2019 году.

Структура предложений в зависимости от года выпуска техники

Говоря о стоимости конкретных моделей дорожных фрез (новая техника), отметим, что здесь зафиксировано как падение стоимости до 12%, так и ее рост (более чем на 4%). 

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (нов.)

Самое ощутимое изменение показателя отмечено у модели XCMG XM101 (раздел б/у техники): за полгода эти дорожные фрезы подешевели более чем на 14%. 

Динамика средней стоимости трех конкретных моделей (б/у)

Подводя итоги, отметим, что за редкими исключениями рынок дорожной и уплотнительной техники показывает рост стоимости оборудования, а количество нового оборудования увеличивается.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.