Американское гражданство сменилось на шведское
Вибрационный грунтовый каток SD115 производится уже на протяжении как минимум 29 лет, правда, под разными брендами. Так, до 2007 года модель выпускалась компанией Ingersoll Rand, однако в 2007 году концерн Volvo CE выкупил дорожно-строительное подразделение американского завода. Так что теперь эти машины выпускаются c шведским логотипом.
Источник фото: volvoce.comТак виброкаток SD115 выглядел в 2000 году
Источник фото: volvoce.comА это современная модель катка Volvo SD-115
Современные катки SD115 оснащаются двигателями Volvo мощностью 90,5 кВт. Стоит отметить, что ранее эти машины оснащались 128-сильными моторами CAT.
Источник фото: volvoce.comМашина может оснащаться кабиной с остеклением
Более округлые формы. Под пристальным вниманием - катки Bomag
В Торговой системе Экскаватор Ру мы нашли объявление о продаже тротуарного катка Bomag BW135 1995 года выпуска. Надо сказать, что модель прошлого столетия существенно отличается от своего современника не только внешним видом, но и внутренним содержанием. Так, вес новой машины на полтонны больше, чем у предшественника, и мощность увеличена с 29 до 33,3 кВт.
Источник фото: exkavator.ru/tradeМодель катка Bomag BW135 1995 года выпуска
Источник фото: exkavator.ru/tradeМощность машины составляет 29 кВт
Источник фото: bomag.comРабочая ширина современного катка составляет 1,3 м
Следующая сравниваемая модель - шарнирно-сочлененный каток Bomag BW 161 AD. В 1998 году эта машина комплектовалась двигателем Deutz мощностью 70 кВт. В настоящее время устанавливается силовой агрегат той же марки, только более тяговитый (103 кВт).
Источник фото: exkavator.ru/tradeНа фото двухвальцовый каток Bomag BW 161 AD 1998 г.в.
Источник фото: bomag.comТак выглядит современный каток Bomag BW 161 AD
Пневмоколесные катки немецкого производителя также претерпели ряд серьезных изменений. На первом фото модель Bomag BW 20R 1997 года выпуска, которая может передвигаться со скоростью 10 км/ч. Данная машина уже снята с производства, но на ее основе был разработан пневмоколесный каток серии BW с индексом 24.
Источник фото: exkavator.ru/tradeМощность катка Bomag BW 20R 1997 г.в. составляет 68 кВт
Источник фото: bomag.comМощность катка Bomag BW 24 увеличена до 75 кВт
Пару слов о переменах в отечественном производстве
Более чем за 20 лет существенно модернизирована кабина катка Раскат ДУ-85. В частности, увеличена площадь остекления, соответственно, обзорность стала лучше.
Источник фото: exkavator.ru/tradeТак выглядела машина в 1997 году
Источник фото: oao-raskat.ruА так выглядит Раскат ДУ-85 в настоящее время
Над ними время не властно. Катки, дизайн которых практически не изменился
Также мы сделали фотоподборку катков, которые внешне практически не изменились. В числе таких моделей - комбинированная модель Hamm 3412.
Источник фото: exkavator.ru/tradeНа фото - Hamm 3412 2005 года выпуска
Источник фото: hamm.euТак каток Hamm 3412 выглядит сегодня
Дизайн модели Hamm HD 90 также не сильно изменился. Посмотрите следующие две фотографии и убедитесь в этом сами.
Источник фото: exkavator.ru/tradeМашина Hamm HD 90, сошедшая с конвейера в 2005 году
Источник фото: hamm.euТакой машина выпускается сегодня
Заглянули мы и в каталог дорожной техники бренда Ammann. У этого производителя одной из неизменных моделей оказался комбинированный каток Ammann ASC 150 D. На первом фото машине 20 лет, на второй пару месяцев.
Источник фото: exkavator.ru/trade20 лет назад модель комплектовалась двигателем Perkins (110 кВт)
Источник фото: ammann.com"Сердце" сегодняшней машины - мотор Cummins мощностью 119 кВт
Внешность модели ДУ-100 (производство российского завода "Раскат") не менялась как минимум с 2007 года. Смотрим и сравниваем.
Источник фото: techstory.ruКонструктивная масса пневмоколесного катка составляет 8 тонн
Источник фото: tr-don.ruРабочая скорость машины - 5,5 км/ч