В состав концерна Wirtgen Group входят такие бренды, как Wirtgen, Vögele, Hamm, Kleemann и Benninghoven. За девять месяцев объемы продаж асфальтоукладчиков Vögele и уплотнительной техники Hamm выросли на 20% по сравнению с прошлогодним периодом, асфальтосмесительных установок Benninghoven - на 30%, фрез Wirtgen - на 25%, а количество реализованных ресайклеров Wirtgen осталось примерно на прежнем уровне.
Источник фото: dorkomteh.ruНовые ставки утильсбора практически не повлияли на прайс-лист Wirtgen Group
Юрий Жуков, руководитель региональных продаж ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис", рассказал, за счет чего произошел рост:
- Во-первых, увеличилось финансирование отрасли. Сейчас по всей стране ремонтируется большое количество автомобильных дорог, соответственно, требуются фрезы и асфальтоукладчики. Во-вторых, обновлялись парки техники в связи с естественным износом машин, которые были поставлены 5-6 лет назад. В целом ситуация на российском рынке дорожно-строительной техники сегодня достаточно стабильная. Если оценивать по пятибалльной шкале, то можно поставить 4 с минусом.
Источник фото: dorkomteh.ruНа фото - самый популярный в России ресайклер Wirtgen WR 240
По словам Юрия Жукова, в последние годы понятие сезонности в продажах техники практически исчезло. Отчасти это объясняется тем, что дорожные работы продолжают выполняться в ноябре и декабре - этому способствуют погодные условия. Вторым фактором является то, что заказчики стали достаточно поздно проводить тендеры.
Ценообразование - основной нерешенный вопрос
В Европе при строительстве и ремонте автодорог сейчас активно используются бетоноукладчики со скользящими формами (при строительстве покрытий автомобильных дорог и их элементов - бордюрных камней, лотков), холодные ресайклеры, литой асфальт, а также технологии укладки тонкослойных защитных покрытий. К сожалению, в России подобные способы строительства и ремонта пока не нашли по-настоящему широкого применения.
Источник фото: dorkomteh.ruНаибольшим спросом в России пользуются технологии с заменой только верхних слоев
- Наибольшей популярностью в России пользуются классические технологии ремонта дорог с заменой только верхних слоев, - пояснил спикер. - Новые технологии в нашей стране начинают внедряться, но не так активно, как требует существующая ситуация в дорожной отрасли. Например, набирает популярность холодный ресайклинг. А технология устройства тонкослойных защитных покрытий, уверен, в будущем станет панацеей в борьбе с образованием колеи на дорогах. Основные проблемы, которые тормозят активное распространение этих технологий, связаны с недоработкой или отсутствием актуальной нормативно-технической и сметной документации на новые типы техники. В связи с этим вопрос ценообразования остается открытым, т.к. этих машин нет в классификаторе.
Прогноз на 2019 год
- Если не произойдет никаких глобальных событий, например, связанных с санкционной политикой, и вся заявленная программа по строительству и реконструкции автодорог будет выполняться, то продажи техники вырастут существенно.