Европа снова в лидерах. Структура предложений
В сентябре произошла смена лидеров по количеству предложений о продаже дорожных катков: в сегменте новой техники Европа вновь заняла первую строчку, сместив РФ на 2-ю позицию. На третьем месте - Китай.
Соотношение брендов по регионам
Что касается техники, бывшей в эксплуатации, то здесь изменений в структуре предложений практически не произошло: лидеры остались прежними, но незначительно уменьшилось количество объявлений о продаже техники из Америки и Китая.
Теперь рассмотрим статистику предложений в разрезе конкретных типов дорожных катков. В сегменте новой техники по-прежнему превалируют объявления о продаже грунтовых катков. Причем по сравнению с мартом 2017 года в Торговой системе отмечено их увеличение в общей массе.
Соотношение типов дорожных катков (новые)
Если в марте в Торговой системе было размещено примерно одинаковое количество объявлений о продаже грунтовых и гладковальцовых катков, бывших в эксплуатации, то в рассматриваемый период разрыв был более ощутимый (11,3% в пользу грунтовых моделей). По остальным типам отмечено лишь незначительное уменьшение в пределах 0,4-2,3% в сравнении с показателями шестимесячной давности.
Соотношение типов дорожных катков (б/у)
Бренды прежние, но лидеры сменились
В сентябрьском ТОПе появился "новичок" в сегменте грунтовых катков без наработки: LiuGong вытеснил из рейтинга бренд Shantui. Также стоит отметить, что и "Раскат" уверенно набирает обороты: если 6 месяцев назад он был на третьем месте, то сейчас по количеству объявлений поднялся на второе.
Популярные бренды дорожных катков в сентябре (новые)
Кардинальных изменений в сегменте подержанных катков в рассматриваемый период не произошло. Лишь сменились лидеры (гладковальцовые катки): Ammann с третьего места поднялся на первое. В ТОП-3 марок грунтовых катков все остались на своих местах. Однако можно увидеть общее снижение количества объявлений о продаже этого типа техники.
Популярные бренды дорожных катков в сентябре (б/у)
Рыбинские катки дорожают. Динамика цен на конкретные модели
Далее приведем статистику изменения средней стоимости наиболее популярных моделей. Как обычно, для обзора мы собрали данные о продаже катков массой 11-13 т и 9-11 т (грунтовые и гладковальцовые соответственно). Если в предыдущем обзоре средние цены на все рассматриваемые модели показали падение, то в отчетный период стоимость снизилась (причем незначительно) только на новые грунтовые катки Bomag и XCMG. В остальных случаях был отмечен рост средней стоимости, наибольший - на гладковальцовые катки "Раскат" ДУ-98.
Изменение средней стоимости дорожных катков (новые)
В сегменте подержанной техники мы вновь можем наблюдать ощутимый рост средней стоимости гладковальцовых катков "Раскат" ДУ-98 (на более чем 30%). В данном случае подешевели только машины производства HAMM, причем как грунтовые, так и гладковальцовые.
Изменение средней стоимости дорожных катков (б/у)
Разница - до 36%. Сравнение по регионам
В завершение сравним средние цены на гладковальцовые катки европейского и российского производства (новые и бывшие в эксплуатации) в Москве и Краснодаре.
В данном случае Москва подтвердила свой статус самого дорогого города: и новые, и "бэушные" катки продавались в сентябре по более высокой цене, нежели в Краснодаре. По итогам анализа объявлений Торговой системы наибольшая разница в цене отмечена на отечественные дорожные катки, уже бывшие в эксплуатации (на 35,6% дороже).
Самая незначительная разбежка в цене - на новые катки, произведенные на территории нашей страны (5,6-процентная разница).