Сколько получают и на чём работают? Репортаж с белорусских дорог
Журнал СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ДОРОГ
Скачать PDF

Сколько получают и на чём работают? Репортаж с белорусских дорог

СКАЧАТЬ PDF
Журналист Доркомтех Ру решил выяснить, есть ли различия в работе отечественных дорожно-эксплуатационных организаций и дорожников из соседней Беларуси

Наш выбор пал на Дорожно-строительное управление №12 в составе ОАО «Дорожно-строительный трест №5». Это одна из старейших дорожных организаций соседней республики: в 2017 году ДСУ-12 будет отмечать 70-летний юбилей.

Локализация по-белорусски

Начался трудовой день журналиста Доркомтех Ру с посещения бетонного завода, принадлежащего управлению. Почему именно с него — сейчас объясним. Ранее мы писали о том, что вокруг столицы Беларуси ведется строительство Второй кольцевой автодороги с бетонным покрытием. И для устройства дорожного полотна предприятие наладило собственный выпуск бетонной смеси.

Как рассказал заместитель директора ДСУ В. Гиринский, для производства бетонной смеси используются исключительно местные ингредиенты: цемент, песок, щебень — всё белорусское.

— Можно сказать, что это 100-процентная локализация производства, — отметил Вадим Гиринский. — Мы даже собственную скважину под воду пробурили глубиной 73 метра.

Подъезжаем к мобильному бетонному заводу турецкого производства INS Makina MB S120 BS2. Его производственная мощность — 100 куб. м бетона в час.

— Монтируется такой завод в течение двух недель, — продолжает замдиректора ДСУ-12. — Для его размещения требуется площадь в 6 гектаров. В той части, где установлены 4 бункера, производится более дорогой бетон с добавлением крупных фракций. Также на этом заводе мы производим более дешёвый бетон с добавлением только мелких фракций.

Самосвалы с бетонной смесью уехали к месту строительства, а на территории завода остались лишь поливальные машины. Только моют они не дороги, а кузова самосвалов, перевозящих строительные смеси.

Работа наперегонки с дождём

Следующим пунктом назначения был участок второй кольцевой дороги, где работы велись непосредственно двенадцатым дорожно-строительным управлением. Пока мы ехали, В. Гиринский объяснил, почему вторую кольцевую дорогу решили строить с использованием бетона. На всех видах транспорта и дорожной инфраструктуре Беларусь может зарабатывать до 12 млрд долларов в год. Правда, для этого необходимо улучшить транзитную привлекательность страны.

— Чтобы обеспечить нагрузку в 16 тонн, необходимо уложить слой бетона, толщина которого будет составлять 24 см. Чтобы достичь такого же показателя с применением асфальта, слой должен быть практически в два раза толще. Очевидно, что при одинаковой стоимости одной тонны того и другого материала (около 50 долларов США), бетона потребуется меньше. Конечно, строительство дорог из этого материала удорожается за счёт использования других типов техники, технологий строительства. Но больший срок службы оправдывает использование бетона при устройстве дорожного полотна.

Дмитрий, прораб ДСУ-12:

— В управлении я работаю с 2011 года. Раньше дел с бетонной техникой не имел, до этого работал на асфальтоукладчиках. Трудно ли было осваивать новый вид техники? Нет. Тем более, к нам приезжал специалист из Германии, который проводил обучение сотрудников работе на этом комплексе.

Сам бетоноукладчик Wirtgen SP1200 работает как часы: за все время эксплуатации не было ни одной поломки. Какие-то мелкие недочеты случались, но их решали моментально в штатном режиме. Самое главное, чтобы постоянно подвозили смесь, тогда и простоев не будет. Ну и дожди тоже не способствуют быстрой работе…

Да, в этом году лето выдалось дождливым. Замдиректора ДСУ-12 признался, что технику часто не выводят на объект. Но чтобы не отставать от темпов строительства, приняли решение ввести круглосуточный режим работы в три смены. За изменениями погодных условий строители следят с помощью приложений на смартфонах, чтобы заблаговременно, до начала дождя, прекратить работу.

Операторы, занятые на укладке бетона, а также помощники, мастера и прорабы поддерживают связь во время работы с помощью Bluetooth-гарнитуры — это помогает оперативно выполнять все указания и ориентироваться в рабочем процессе.

Кузова самосвалов, подвозящих к месту укладки бетонную смесь, моют сразу же недалеко от места выгрузки, чтобы не происходило наслоение бетона. Причём моют вручную из шланга.

Понаблюдав за укладкой верхнего слоя бетона и за процессом армирования, мы направились к третьему объекту нашей «экскурсии».

От бетона к асфальту

На третьем и последнем участке, где можно было понаблюдать за работой техники, принадлежащей ДСУ-12, проводились работы по усилению асфальтового покрытия. От нашего взгляда не ускользнул тот факт, что среди работавших на строительстве кольцевой автодороги «МАЗов» преобладала всё-таки техника импортного производства.

— Конечно, на небольших объектах можно использовать белорусскую или российскую технику, — делится В. Гиринский. — Но на масштабные объекты мы предпочитаем выводить зарубежную технику: она и надёжнее, и манёвреннее, и проще в эксплуатации. Но, как вы видели, и отечественные машины у нас имеются: фронтальный погрузчик «Амкодор», трактор «Беларус», различные спецмашины на базе шасси «МАЗ».

На балансе предприятия числится около двух десятков машин для строительства, ремонта и содержания дорог. Но 40–60% техники всё-таки берётся в аренду.

Андрей, машинист асфальтоукладчика Vogele Super 2100:

— На этом асфальтоукладчике работаю уже второй год. До этого же приходилось управлять той техникой, на которую посадят.

Если говорить о качестве, то в работе Vogele Super 2100 показывает себя на высоте. От сезона к сезону только мелкие поломки иногда могут возникать. А так каждый день работаем бесперебойно, успеваем и по тысяче, и по две тысячи тонн асфальта уложить. Если за техникой следить, то ломаться она не будет.

Пока мы беседовали с машинистом из строительного управления, подъехал очередной самосвал с асфальтовой смесью, и снова на участке закипела работа.

Как рассказал Вадим Гиринский, в дорожно-строительном управлении имеется установка для устройства дорожного полотна по технологии «Новачип», но здесь предпочитают традиционный способ укладки асфальта. 

P.S.

Проведя день на объектах дорожного строительства, хочется отметить, что в ДСУ-12 созданы все условия для комфортной работы, техника в исправном состоянии — за ней явно хорошо следят. Это подтвердили и слова оператора автогрейдера Ивана: за 26 лет работы на ДЗ-180А грейдер не давал серьёзных поводов для беспокойства.

Зарплаты, по словам операторов дорожной техники, выплачивают вовремя. К слову, в среднем за месяц операторы асфальто- и бетоноукладочной техники получают от 500 до 690 долларов США.

Уже покидая последний объект, мы наблюдали за тем, как сгущающиеся тучи и начинающийся мелкий дождь вносил свои коррективы в график работы белорусских дорожников.

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4
5
3
3
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.