Источник фото: maloarhr.ru |
При этом на данный момент ситуация такова: согласно последней версии проекта деятельности Минтранса на 2016-2020 гг., в 2016 г. будет введено в эксплуатацию 360,3 км федеральных трасс (снижение в сравнении с цифрами в документе образца 2013 г. в два раза). Итог прошлого года также оказался значительно меньше первоначального плана (422 км вместо 652,5), при том что в 2014 г. изначально заявленные цифры были перевыполнены на 47,48 км.
По прогнозам Минтранса, отрицательная динамика в 2017 г. сохранится. Но уже в 2018 г. начнется наращивание объемов работ, причем сразу втрое по сравнению с 2017 г., и продолжится в следующие годы. В результате, к 2023 г. ведомство рассчитывает возвести 4 517 км (на сегодняшний день из 7 600 км, утвержденных президентом, построено или реконструировано 1 733 км).
Прокомментировать заявленные планы издание "Ведомости" попросило директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина. Эксперт считает, что изначально поручение Владимира Путина не было обычной политической декларацией, на тот момент существовал бюджетный оптимизм, который затем пришлось скорректировать в соответствии с новыми реалиями. И если план на 2016-2017 гг. вполне реален, то цифры, указанные на будущие годы, по мнению Блинкина, можно достичь только в случае повышения бюджетного финансирования.