![]() |
Предприятие неизменно следует собственной тенденции постоянного обновления и совершенствования уже существующих моделей машин, а также разработки новых образцов техники, которые обладают преимуществами в техническом и конструктивном планах. В соответствии с такой тенденцией в ноябре прошлого 2006 года в Краснодарском крае ОАО «Ирмаш» провёл предварительные и приёмочные испытания своей новой модели гусеничного асфальтоукладчика - Асф-Г-4-03. Проводимые испытания были завершены успешно.
Разработку этой машины конструкторы «Ирмаш» проводили совместно со специалистами фирмы Sauer-Danfoss. В новой модели впервые в России воплощены в жизнь наиболее современные конструкторские решения. Эти решения касаются компоновки деталей, автоматического управления всеми рабочими органами и соблюдения установленного курса. Асфальтоукладчик оснащён абсолютно новой рабочей плитой. Всё это дало возможность существенно улучшить показатели машины по качеству укладки и уплотнению асфальтобетонной смеси.
Мощность двигателя, установленного на укладчике, равна 147 кВт. Такая мощность позволяет обеспечить техническую производительность машины до 500 т/ч (ширина укладки при этом - до 900 см).
Насосы и гидравлические моторы Sauer-Danfoss обеспечивают гидропривод хода и всех рабочих компонентов машины. На асфальтоукладчике также установлена автоматическая электронная система управления рабочими органами и ходом машины PLUS+1 (фирма Sauer-Danfoss). При помощи этой системы организовано комфортное, эргономичное рабочее место оператора укладчика.
![]() |
Система PLUS+1 даёт возможность автоматически выполнять следующие действия:
- движение по прямой траектории;
- поворот на заданный угол с одновременным движением по радиусу поворота;
- поворот на месте;
- сбалансированное управление подачей асфальтобетонной смеси при уменьшении её количества за шнеками или питателями;
Управление работой укладчика производится с пульта управления, на котором располагаются специальные джойстики и тумблеры.
Система автоматического управления, основанная на современных контроллерах PLUS+1, позволяет за минимально короткие сроки сконструировать и изготовить электрогидравлическое управление исполнительными механизмами высокого уровня точности, создать систему контроля и визуализации технологического процесса. Такая система является современным, универсальным и надёжным средством для всех видов дорожно-строительных и специализированных машин.
Во избежание пропусков при укладке асфальта, а также перегрузки гидропривода хода при избытке смеси перед плитой на шнековой камере установлен ультразвуковой датчик совместной компании Topcon-Sauer-Danfoss - TSD. С его помощью электронная система автоматически отслеживает степень наполнения камеры и при необходимости производит её заполнение смесью до оптимального уровня.
![]() |
К преимуществам такой конструкции рабочей плиты можно отнести следующее: двойная раздвижка, увеличенная жёсткость, осуществление более ровной и высокоплотной укладки дорожного асфальтового покрытия, бесступенчатое управление шириной раздвижки плиты. Ширина раздвижки разделена на 3 диапазона:
1. 2,5–5 м;
2. 4,5–7 м (с двумя метровыми вставками);
3. 6,5–9 м (с четырьмя метровыми вставками).
Рабочая плита снабжена новейшей системой газового обогрева с розжигом горелок дистанционно, автоматическим ионизационным контролем пламени и заданной температуры выглаживающих плит. Для осуществления управления этими функциями предусмотрен специальный дополнительный пульт оператора.
Максимальная толщина укладываемого слоя асфальта равна 30 см. Минимальная же толщина укладываемого слоя - 3 см. Это даёт возможность осуществлять укладку тонких слоёв щебёночно-мастичных смесей.
![]() |
Асф-Г-4-03 укомплектован автоматической системой управления профилем укладываемого слоя САУ MOBA.
При проведении испытаний техники все требования технического задания на проектирование были подтверждены. Отмечены высокая степень надёжности всех узлов машины, а также надёжность автоматической системы управления, основанной на новейших контроллерах PLUS+1.
По результатам испытаний специалисты Краснодарских дорожных служб сделали заключение о соответствии Асф-Г-4-03 всем высоким требованиям, предъявляемых к технологии строительства дорожных покрытий. По их мнению, данная модель укладчика в перспективе займёт высокое место среди конкурентов на отечественном рынке.
По материалам журнала "Строительные и дорожные машины"