Асф-Г-4-03: очевидные преимущества - хорошие перспективы

Асф-Г-4-03: очевидные преимущества - хорошие перспективы

29 июля 2011
Первое место по выпуску асфальтоукладчиков собственной разработки на российском рынке уже много лет занимает Брянское открытое акционерное общество "Ирмаш". Специализация компании - производство дорожно-строительных машин. Белоруссия, Украина, Армения, Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Азербайджан, Афганистан, Северная Корея, Пакистан – вот список стран, в которые активно импортируются изделия этой компании, помимо постоянной работы с российскими заказчиками
Гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-4-03Гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-4-03

Предприятие неизменно следует собственной тенденции постоянного обновления и совершенствования уже существующих моделей машин, а также разработки новых образцов техники, которые обладают преимуществами в техническом и конструктивном планах. В соответствии с такой тенденцией в ноябре прошлого 2006 года в Краснодарском крае ОАО «Ирмаш» провёл предварительные и приёмочные испытания своей новой модели гусеничного асфальтоукладчика - Асф-Г-4-03. Проводимые испытания были завершены успешно.

Разработку этой машины конструкторы «Ирмаш» проводили совместно со специалистами фирмы Sauer-Danfoss. В новой модели впервые в России воплощены в жизнь наиболее современные конструкторские решения. Эти решения касаются компоновки деталей, автоматического управления всеми рабочими органами и соблюдения установленного курса. Асфальтоукладчик оснащён абсолютно новой рабочей плитой. Всё это дало возможность существенно улучшить показатели машины по качеству укладки и уплотнению асфальтобетонной смеси.

Мощность двигателя, установленного на укладчике, равна 147 кВт. Такая мощность позволяет обеспечить техническую производительность машины до 500 т/ч (ширина укладки при этом - до 900 см).

Насосы и гидравлические моторы Sauer-Danfoss обеспечивают гидропривод хода и всех рабочих компонентов машины. На асфальтоукладчике также установлена автоматическая электронная система управления рабочими органами и ходом машины PLUS+1 (фирма Sauer-Danfoss). При помощи этой системы организовано комфортное, эргономичное рабочее место оператора укладчика.

Пульт управления асфальтоукладчиком Пульт управления асфальтоукладчиком

Система PLUS+1 даёт возможность автоматически выполнять следующие действия:

  1. движение по прямой траектории;
  2. поворот на заданный угол с одновременным движением по радиусу поворота;
  3. поворот на месте;
  4. сбалансированное управление подачей асфальтобетонной смеси при уменьшении её количества за шнеками или питателями;

Управление работой укладчика производится с пульта управления, на котором располагаются специальные джойстики и тумблеры.

Система автоматического управления, основанная на современных контроллерах PLUS+1, позволяет за минимально короткие сроки сконструировать и изготовить электрогидравлическое управление исполнительными механизмами высокого уровня точности, создать систему контроля и визуализации технологического процесса. Такая система является современным, универсальным и надёжным средством для всех видов дорожно-строительных и специализированных машин.

Во избежание пропусков при укладке асфальта, а также перегрузки гидропривода хода при избытке смеси перед плитой на шнековой камере установлен ультразвуковой датчик совместной компании Topcon-Sauer-Danfoss - TSD. С его помощью электронная система автоматически отслеживает степень наполнения камеры и при необходимости производит её заполнение смесью до оптимального уровня.

Пульт управления системой газового обогрева рабочей плиты асфальтоукладчикаПульт управления системой газового обогрева рабочей плиты асфальтоукладчика

К преимуществам такой конструкции рабочей плиты можно отнести следующее: двойная раздвижка, увеличенная жёсткость, осуществление более ровной и высокоплотной укладки дорожного асфальтового покрытия, бесступенчатое управление шириной раздвижки плиты. Ширина раздвижки разделена на 3 диапазона:

1. 2,5–5 м;
2. 4,5–7 м (с двумя метровыми вставками);
3. 6,5–9 м (с четырьмя метровыми вставками).

Рабочая плита снабжена новейшей системой газового обогрева с розжигом горелок дистанционно, автоматическим ионизационным контролем пламени и заданной температуры выглаживающих плит. Для осуществления управления этими функциями предусмотрен специальный дополнительный пульт оператора.

Максимальная толщина укладываемого слоя асфальта равна 30 см. Минимальная же толщина укладываемого слоя - 3 см. Это даёт возможность осуществлять укладку тонких слоёв щебёночно-мастичных смесей.

Высотный датчик контроля укладываемого профиля покрытия САУ МОBA (Германия)Высотный датчик контроля укладываемого профиля покрытия САУ МОBA (Германия)

Асф-Г-4-03 укомплектован автоматической системой управления профилем укладываемого слоя САУ MOBA.

При проведении испытаний техники все требования технического задания на проектирование были подтверждены. Отмечены высокая степень надёжности всех узлов машины, а также надёжность автоматической системы управления, основанной на новейших контроллерах PLUS+1.

По результатам испытаний специалисты Краснодарских дорожных служб сделали заключение о соответствии Асф-Г-4-03 всем высоким требованиям, предъявляемых к технологии строительства дорожных покрытий. По их мнению, данная модель укладчика в перспективе займёт высокое место среди конкурентов на отечественном рынке.

По материалам журнала "Строительные и дорожные машины"

Асфальтоукладчики в Торговой системе спецтехники



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться