Трансформация компании «Русбизнесавто»: филиалы в регионах и увеличение складов
Источник фото: rbauto.ruРуководитель по закупкам дорожно-строительной техники в компании «Русбизнесавто» Сергей Донченко
COVID-19 и противоэпидемические ограничения произвели наибольший негативный эффект на столичные регионы — Москву и Санкт-Петербург. Традиционно именно на эти города приходилась значительная доля продаж спецтехники, и «Русбизнесавто» не является исключением. Закономерно, что продажи перемещаются в регионы — ближе к заказчикам. Данная тенденция предполагает открытие новых филиалов, складов техники и запчастей, чтобы в дальнейшем избежать перебоев с отгрузками. Так, в прошлом году РБА открыла представительство в Хабаровске и уже второй офис в Екатеринбурге. В этом году заработало 15 новых филиалов, а к концу года общее количество отделов продаж компании достигнет 57. Планы на следующий год уже также сформированы.
Представленность «Русбизнесавто» по регионам
Источник фото: rbauto.ru
Важно помнить, что усилия по расширению товаропроводящей сети будут напрасны, если не поддержать продажи сервисом и не обеспечить покупателей из труднодоступных регионов запасными частями. «В этом году мы уделили большое внимание сервисной службе. Мы дополнительно приобрели для выездного сервиса 40 автомобилей, суммарное количество которых в столицах и регионах достигнет к концу года 100 машин», — пояснил Сергей Донченко. В этом году компания также наращивает на 170% региональные склады запасных частей. И, как заметил докладчик, рост мог быть ещё больше, но ограничивающим фактором стали имеющиеся площади. Поэтому дилер меняет локации — переезжает в более просторные помещения. Так, центральный склад в Москве был увеличен на 100%, и в планах его дальнейшее расширение. Количество персонала, задействованного в сервисных услугах, выросло на 80%.
Результаты изменений: продажи по сегментам
За 7 месяцев 2021 г. продажи техники SDLG, корневого бренда компании «Русбизнесавто», выросли на 52,5%. Большой вклад в такой результат внёс Восточный федеральный округ, где продажи выросли на 254%. «Для нас это самый молодой регион, и рост оказался столь значительным из-за низкой базы. Мы расширяем своё присутствие в этом округе, и высокие темпы роста будут продолжаться ещё 3–5 лет», — прокомментировал Сергей Донченко.
Продажи техники SDLG по округам за 7 месяцев 2021
Для центрального региона прошлый год сложился не очень удачно, но в текущем году произошёл рост на 120%. Среди других регионов с положительной динамикой также можно выделить Поволжье, Уральский округ и Сибирь.
2021 год стал прорывным для сегмента экскаваторов SDLG: продажи выросли в 4,5 раза, что превзошло все ожидания. Успеху предшествовала серьёзная подготовка — был сформирован значительный запас техники. Отметим, что линейка экскаваторов бренда представлена в настоящий момент в диапазоне от 3,5 т до 50 т. В этом году было представлено 5 новинок. Ещё 2 премьеры состоятся до конца этого года, а в следующем ожидается порядка 3 новых моделей.
Продажи гусеничных экскаваторов SDLG по округам за 7 месяцев 2021
Ещё одна тенденция, которую можно выделить на рынке землеройной техники, — значительный рост в сегменте мини-экскаваторов.
Продажи фронтальных погрузчиков SDLG за 8 месяцев текущего года увеличились примерно на 50%. При этом быстрее всех растёт сегмент тяжёлых погрузчиков грузоподъёмностью 5–6 т (как за счёт восстановления спроса, так и благодаря продажам клиентам из новых для компании отраслей). Новая модель SDLG L975F грузоподъёмностью 7 т тоже демонстрирует хорошие темпы роста. Если же говорить о планах, то до конца года компания намерена вывести на рынок модель грузоподъёмностью 8 т.
Продажи фронтальных погрузчиков SDLG различной грузоподъёмности за 8 месяцев 2021
В течение января–августа 2021 значительно увеличились также продажи экскаваторов-погрузчиков (+161,1%) и автогрейдеров SDLG (+130%). Но главным образом такие впечатляющие результаты связаны с низкой базой. В сегменте катков произошёл небольшой (в сравнении с другими сегментами) рост, что может быть связано с пока ещё неполной линейкой данного типа техники.
Продажи техники SDLG за 8 месяцев 2021 года
Продажи машин ещё одного продвигаемого компанией «Русбизнесавто» бренда (New Holland) также показали хороший рост — 67%. Результат мог бы быть существенно выше, если бы не жёсткий локдаун в Индии, где производят бестселлер — экскаваторы-погрузчики New Holland LB80. «Несколько месяцев мы не могли забрать технику сначала с заводов, потом из портов и привезти её сюда», — пояснил Сергей Донченко.
Продажи техники New Holland по округам за 7 месяцев 2021 года
В заключение Сергей Донченко подчеркнул, что те производители и поставщики, которые смогут быстрее других решить проблемы, связанные с пандемией и ограничениями, станут лидерами отрасли.
Также вы можете посмотреть выступление Сергея Донченко.
Вы можете прочитать доклады других участников конференции дилеров производителей спецтехники:
Выставка ОНЛАЙН ЭКСПО Экскаватор Ру: серия материалов