Выбираем фронтальный погрузчик. Обзор моделей из Японии и Китая
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Выбираем фронтальный погрузчик. Обзор моделей из Японии и Китая

СКАЧАТЬ PDF
25 октября 2021
Изучаем особенности и комплектацию техники различных брендов. Из обзора вы узнаете о машинах массой 10–23 тонны, разработанных специалистами Hitachi, LiuGong, SEM (дочерняя компания Caterpillar) и SDLG

Hitachi ZW310-5A. Много опций в стандарте

Источник фото: hitachicm.ru
Эксплуатационная масса: 23 тонны
Мощность: 216 кВт

Hitachi ZW310-5A производится на заводе компании в Японии. На погрузчик устанавливается двигатель Cummins QSM11 с полной номинальной мощностью 216 кВт и крутящим моментом 1 478 Нм. Прочие основные комплектующие (насосы, трансмиссия, мосты, кабина и т.д.) являются собственной разработкой Hitachi. Модель оснащена гидродинамической трансмиссией с гидротрансформатором (4 передачи вперёд + задний ход) и может развивать скорость до 34,7 км/ч.

Насос гидравлической системы — аксиально-поршневой производительностью 323 л/мин. Время рабочего цикла составляет 10,6 с, при этом опрокидывающая нагрузка — более 18 т при прямом расположении полурам. Усилие отрыва колеблется от 170 до 200 кН. Высота выгрузки по пальцу ковша составляет 4,4 м, а по кромке варьируется от 2,86 до 3 м.

Источник фото: hitachicm.ru

В базовую комплектацию погрузчиков Hitachi ZW310-5А, которые отгружаются в Россию, входят такие опции, как автоматический реверсивный вентилятор, маслоохладитель мостов, аварийная система рулевого управления, шины Bridgestone 26.5-25-16-L3, передние и задние крылья с брызговиками, системы выравнивания и позиционирования стрелы и ковша, система управления силовой установкой Active Engine Control System.

Также в стандарте предусмотрен ковш общего назначения объёмом 4,5 куб. м с зубьями (дополнительно можно заказать варианты от 3,4 до 6 куб.м). Кабина в свою очередь оснащается сиденьем на пневмоподвеске, камерой заднего вида и многофункциональным рычагом управления.

Опционально погрузчик можно укомплектовать стрелой высокого подъёма, предварительным очистителем воздуха, радиатором с широким шагом рёбер, шинами L5 с радиальным кордом, защитой днища, дополнительными секциями гидрораспределителя, отопительным оборудованием, системой демпфирования гидроцилиндров стрелы и др.

LiuGong 835Н. В трёх конфигурациях

Источник фото: liugongrussia.ru
Эксплуатационная масса: 10 075 кг
Мощность: 92 или 97 кВт

С конца 2020 года погрузчики LiuGong 835Н выпускаются в рестайлинговой версии в трёх конфигурациях: стандартная, усиленная и топовая. В стандартный пакет включены: ДВС Weichai WP6G125E22 мощностью 92 кВт, КПП Liugong BS205, мосты сухого типа LiuGong. Данные машины применяются в коммунальном и сельском хозяйстве, а также на небольших строительных объектах.

В усиленной комплектации погрузчик оснащён двигателем Weichai WP6G125E22, КПП Liugong BS305 и мостами LiuGong. Этот тип машин предназначен для тяжёлых строительных работ с загрузкой не менее двух смен в сутки. В отличие от стандартной версии данная модель показывает более высокую производительность.

Вариант топовой комплектации предусматривает наличие ДВС Cummins 6BTAA5.9-C130 (с системой Intercooller), трансмиссии ZF и КПП ZF158, мостов сухого типа LiuGong, а также функции Kickdown, позволяющей быстро переключаться между транспортными и рабочими передачами.

Отметим, что все силовые установки отличаются неприхотливостью и экономичностью, расход топлива варьируется от 5,5 до 11 л/час. В стандарте погрузчики могут работать при температуре -25°C. Если необходимо эксплуатировать технику при -40°C, то она может оснащаться «зимним пакетом».

Источник фото: liugongrussia.ru

Все погрузчики LiuGong 835H оборудованы органами управления Bosch Rexroth, двухсекционными гидрораспределителями Zhejiang Hacli Hydraulic и гидроцилиндрами Parker. Мосты сконструированы так, чтобы все четыре колеса оставались на земле даже на пересечённой местности. Передняя ось жёстко закреплена на раме, а задняя рассчитана на колебания ±10°.

Машины оснащены обновлёнными высокопрочными стрелами, а также Z-образной схемой рабочего оборудования, которая обеспечивает большое вырывное усилие ковша и высокую силу врезания в грунт. Производитель предлагает на выбор 9 вариантов ковшей объёмом 1,5–2,3 куб.м, а также различные длины стрел.

Опционально машину можно оснастить дополнительными гидролиниями, дополнительным освещением со светодиодными фонарями, камерой заднего вида с полноцветным монитором, подогревом сиденья, системой ROPS/FOPS, специальными фильтросистемами для сильнозапылённых условий работы, защитными решётками остекления и освещения и др.

SEM636D. Габаритный погрузчик лёгкого класса

Источник фото: semmachinery.com
Эксплуатационная масса: 10,4 тонны
Мощность: 92 кВт (125 л.с.)

Фронтальный погрузчик SEM636D, выпускаемый на заводе Caterpillar (Qingzhou) Ltd. в Китае, относится к машинам лёгкого класса. Грузоподъёмность модели составляет 3 тонны, а эксплуатационная масса с ковшом общего назначения и системой защиты оператора ROPS — 10 438 кг. В стандартной комплектации предусмотрены экономичный 6-цилиндровый дизельный двигатель Weichai WP6G125E22 и простая механическая топливная система.

По запросам заказчиков погрузчики чаще всего оснащаются ковшом серии Performance ёмкостью 1,7 куб.м. Благодаря геометрическим особенностям данного оборудования оператор без труда может набрать ковш с шапкой +10%. Таким образом, фактический объём равен практически 1,9 куб.м.

Дополнительно для машины предлагается широкий ассортимент навесного оборудования: это могут быть не только ковши для работы с сыпучим материалом различной плотности, но и навесное оборудование, требующее дополнительной гидравлической линии. Речь идёт лесных и сенных захватах, захватах для труб и т.д.

Источник фото: semmachinery.com

Благодаря габаритным размерам SEM636D может свободно передвигаться по дорогам общего пользования, что, в частности, позволяет эффективно использовать погрузчик в коммунальной сфере. А многовальная трансмиссия собственного производства SEM TR100 (с 4 передачами переднего хода и 2 заднего) обеспечивает экономию топлива при перегонах между рабочими участками.

Больший выбор передач даёт оператору возможность регулировать крутящий момент на колёсах. Это полезно, когда работать приходится на слабонесущем/сыпучем грунте или при погрузке рыхлого материала. Оператор может включить 2 рабочую передачу, чтобы колёса не проскальзывали и меньше изнашивались. Переключение происходит без разрыва мощности благодаря гидравлическим муфтам и 3-компонентному однофазному гидротрансформатору.

Просторная кабина с системой кондиционирования воздуха установлена на виброизоляционные крепления, чтобы снизить вибрационную и звуковую нагрузку на оператора. Джойстиковое управление гидравлическими функциями интуитивно понятно.

SDLG LG933L. Модель с 14-летней историей

Источник фото: rbauto.ru

Эксплуатационная масса: 10 110 кг
Мощность: 92 кВт (125 л.с.)

Популярная модель фронтального погрузчика SDLG LG933L поставляется в нашу страну на протяжении уже 14 лет. За это время машина неоднократно дорабатывалась. В частности, изменения были направлены на адаптацию техники к климатическим условиям различных регионов России.

Погрузчик имеет относительно простую конструкцию и комплектуется проверенными временем компонентами. Так, на машине установлен дизельный рядный двигатель Weichai WP6G125E23 (с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и прямым впрыском), который работает в паре с гидромеханической планетарной трансмиссией. Отдельно отметим, что многие основные узлы и агрегаты, такие как мосты и трансмиссия, являются собственными разработками завода SDLG.

Модель имеет грузоподъёмность 3 тонны и оснащается ковшом ёмкостью 1,8 куб.м. Для увеличения надёжности конструкции предусмотрена дополнительная защита стрелы. А чтобы расширить сферы использования техники отдельно можно заказать различное навесное оборудование, а также дополнительную гидролинию для работы с бревнозахватами и другими агрегатами.

Источник фото: rbauto.ru

Также производитель позаботился о комфорте оператора. В стандартной комплектации SDLG LG933L предусмотрены джойстиковое управление, магнитола и др. Все точки для технического обслуживания удобно расположены.

Высота выгрузки (по шарниру) у погрузчика составляет 3 789 мм, по ковшу — 2 950 мм. Дальность выгрузки — до 1 050 мм. Максимальное вырывное усилие достигает 96 кН, опрокидывающая нагрузка — 60 кН. Полный рабочий цикл происходит за 9,0 с.

Также скажем о габаритных размерах модели: ширина без ковша составляет 2 310 мм, с ковшом — 2520 мм, длина машины — 6 970 мм, высота — 3 240 мм. Колёсная база — 2 700 мм, угол поворота рамы — 36 градусов, радиус поворота по кромке ковша — 5 945 мм.

Машина может передвигаться со скоростью до 40 км/ч (вперёд) и 27 км/ч (назад). КПП — четырёхскоростная, с пониженным рядом передач. Топливный бак вмещает 140 л дизеля, а удельный расход топлива не превышает 215 г/кВт*ч.

 

Обзоры Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
3,9
5
1
20
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.