Как «Кудесник» пережил «коронакризис»? Интервью с представителем автокранового завода
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

Как «Кудесник» пережил «коронакризис»? Интервью с представителем автокранового завода

СКАЧАТЬ PDF
15 июня 2021
На выставке bauma CTT RUSSIA 2021 компания «Кудесник» представила технику трёх крановых заводов, входящих в её состав: Галичского, Камышинского и Клинцовского. Большинство машин — новинки или модернизированные популярные модели

О производственных мощностях и «коронакризисе»

Иван Тугов, специалист по маркетингу АО «Галичский автокрановый завод», рассказал, что ежегодно компания выпускает около 700 единиц продукции, среди которой автокраны грузоподъемностью от 25 до 100 тонн и краны-манипуляторы 7 тонн. При этом максимальные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 100 единиц спецтехники в месяц. Чтобы достичь таких показателей, на производстве при необходимости вводят 3-сменный график. Так было во второй половине 2020-го года, когда количество заказов значительно увеличилось. Отметим также, что на заводе работают две конвейерные линии: первая предназначена для сборки автокранов грузоподъёмностью 25–35 т и металлоконструкций для манипуляторов, вторая — автокранов грузоподъемностью 50–100 тонн.

На стенде ООО «Кудесник» была представлена техника трёх заводов: Галичского, Камышинского и Клинцовского Источник фото: exkavator.ruНа стенде ООО «Кудесник» была представлена техника трёх заводов: Галичского, Камышинского и Клинцовского

Как подчеркнул представитель компании, завод даже в условиях пандемии чувствует себя уверенно. Последствия «коронакризиса» в компании особо не почувствовали: производство загружено заказами на 3 месяца вперёд. Уточним, что Галичский и Клинцовский заводы, выпускающие как гражданскую, так и военную продукцию, были внесены в перечень системообразующих предприятий.

На экспорт поставляется порядка 21% продукции всех заводов концерна. Это главным образом автокраны грузоподъёмностью 16–25 тонн и крановые установки в классе 25–50 тонн. Список стран: Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Беларусь, Армения, Азербайджан, Молдова, Латвия, Литва, Польша, Вьетнам и Алжир.

Отдельно отметим, что в настоящее время соотношение импортных и отечественных деталей, используемых для сборки техники, зависит от конкретной модели, но среднее значение — 50/50. При этом все металлоконструкции, изготавливаемые на заводах группы «Кудесник», выполнены из высокопрочной шведской стали Strenx. Гидравлика — также импортная, в основном — Bosch и Stauff. Такой выбор представитель предприятия прокомментировал следующим образом: «Мы производим краны для разного рода компаний, занимающихся строительством и арендой, и хотим, чтобы техника была надёжной и работала долго. Поэтому нам важно использовать проверенные комплектующие, которые хорошо себя зарекомендовали, а это импортные узлы и компоненты. Достойной российской замены пока нет».

О технике, представленной на выставке

На bauma CTT RUSSIA компания «Кудесник» демонстрировала 9 единиц различной техники. Расскажем обо всём по порядку. Так, посетители мероприятия могли увидеть два автокрана «ГАЛИЧАНИН», один из которых — модель КС-65715-2 серии «ТАКСИ» грузоподъёмностью 50 тонн с длиной стрелы 40 м. По словам представителя компании, это первый российский 50-тонный автокран, который передвигается без специального разрешения по дорогам общего пользования без демонтажа узлов. При этом нагрузки на оси и габариты не превышают нормативные показатели. Производителем шасси разрешается перевозка полного комплекта дополнительного оборудования, в состав которого входят: двухсекционный гусёк, вторая лебёдка с одиночным блоком, набор противовесов массой 10,8 т и набор крюковых подвесок. В данной (максимальной) комплектации соответствие нормативам не гарантируется. Эти особенности были взяты за основу названия линейки автокранов — «ТАКСИ». «Сел и поехал» и «Всё своё везу с собой», — прокомментировал наш собеседник.

Длина стрелы у автокрана КС-65715-2 составляет 40 метровИсточник фото: exkavator.ruДлина стрелы у автокрана КС-65715-2 составляет 40 метров

На вопрос о том, насколько стандартная комплектация (без дополнительного оборудования) пользуется у потребителей спросом, представитель компании ответил: «Такие автокраны всегда покупают с опциями, потому что фронт работ у заказчиков широкий, требуется полный набор противовесов для работы на дальних вылетах, гусёк для подъема и установки груза на крыши высотных сооружений и пр.».

Переходя к описанию второго автокрана «ГАЛИЧАНИН», специалист поделился достижениями завода: «Новая модель КС-55721-5В — из культовой серии «ПИОНЕР». Спрос на неё превышает предложение». Среди особенностей автокрана — вездеходное шасси, гидропропорциональное управление (обеспечивает плавную и более надёжную работу, особенно в условиях низких температур и высокой влажности) и подъёмная кабина оператора.

Серия «ПИОНЕР»: автокран КС-55721-5В на вездеходных шассиИсточник фото: exkavator.ruСерия «ПИОНЕР»: автокран КС-55721-5В на вездеходных шасси

Следующая модель — новинка Камышинского завода автокран КС-55713-5К-4 грузоподъёмностью 25 тонн с длиной стрелы 31 м. На выставке машина была представлена в комплектации «люкс»: предусмотрены дополнительный топливный бак, электропропорциональное управление джойстиками, подъёмная кабина оператора. Также следует отметить наличие сертифицированной рабочей платформы, благодаря чему модель может использоваться в качестве крана-подъёмника.

Больше всего новинок в этом году было представлено в экспозиции третьего предприятия — Клинцовского завода. Одна из них — 55-тонный автокран КС-65713-5К-5В. Это первая машина в линейке производителя такой грузоподъёмности. Как и другие автокраны завода, данная модель имеет разрешение для работы в качестве подъёмника. В её комплектацию входят самая длинная в классе 50-тонников 4-секционная стрела 36,2 метра с профилем ОВАЛОИД, набор дополнительных противовесов массой 11,5 тонны, подъёмная кабина оператора с дверью-купе, большой опорный контур 8,4х8 м.

В комплектацию автокрана (слева) входит самая длинная в классе 50-тонников 4-секционная стрела — 36,2 метраИсточник фото: exkavator.ruВ комплектацию автокрана (слева) входит самая длинная в классе 50-тонников 4-секционная стрела — 36,2 метра

Далее расскажем про модель КС-55729-5К-1Л на вездеходном 3-осном шасси. Длина стрелы — 31 м, г/п — 32 т. Автокран не превышает нормативные показатели по габаритам и нагрузкам на дорожное покрытие. Подъёмный стол для монтажа противовесов — быстросъёмный. По словам представителя компании, эта опция была добавлена с учётом пожеланий компаний, непосредственно эксплуатирующих автокраны. Также он отметил, что 32-тонники на 3-осных шасси становятся всё более популярными. Одна из причин заключается в том, что стоимость 4-осных моделей такой же грузоподъёмности выше.

Переходим к автокрану КС-55713-5К-5В «ЛИДЕР» грузоподъемностью 25 тонн. Представитель компании уточнил, что техника этой серии разработана на базе линейки «ПИОНЕР». Разница между ними только в грузоподъёмности. В остальном у автокрана остались все преимущества «собрата», в том числе стрела длиной 33,2 м с профилем ОВАЛОИД. Заметим также, что автокран не превышает нормативные показатели по габаритам и нагрузкам на дорожное покрытие.

Следующий экспонат от завода — автогидроподъёмник АГП-45-5К. Максимальная рабочая высота — 45 м, вылет стрелы — 22 м. Второй образец из сегмента автогидроподъёмников — АГП-36-3К с высотой подъема до 36 м. Преимущества данных автогидроподъёмников — жёсткая металлоконструкция стрелы, точное позиционирование вблизи объекта, работа ниже уровня горизонта, причём 45-метровая модель способна обслуживать мостовые сооружения, опуская платформу на 3 м ниже уровня указанной границы.

Особенность автогидроподъёмника АГП-45-5К — стрела жёсткой конструкцииИсточник фото: exkavator.ruОсобенность автогидроподъёмника АГП-45-5К — стрела жёсткой конструкции

И последняя модель, представленная заводом КАЗ на выставке, — гусеничный кран RDK-55. Грузоподъёмность — 55 т, длина стрелы варьируется от 11 до 51 м. Кран представлен в комплектации с манёвровым гуськом, который предназначен для работы на дальних вылетах, для перемещения крупногабаритных грузов, увеличивая подстреловое пространство. Возможна установка дополнительного оборудования: грейферных захватов, бурового и копрового оборудования, вибропогружателя и пр. В этом году специалисты предприятия доработали шасси: теперь кран может преодолевать несильное бездорожье. Ещё одно достоинство модели — раздвижные гусеницы (эта функция позволяет увеличивать опорный контур).

 

Выставка bauma CTT RUSSIA 2021: серия материалов

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4
5
1
4
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.