А вы знали, что… 7 любопытных фактов о спецтехнике
Журнал Строительная техника и оборудование
Скачать PDF

А вы знали, что… 7 любопытных фактов о спецтехнике

СКАЧАТЬ PDF
На страницах Экскаватор Ру мы много пишем о технических характеристиках строительной и дорожной техники. Предлагаем вам посмотреть на технику с другой стороны и познакомиться с самыми яркими и удивительными фактами из мира строительных машин

 

Что вы знаете о спецтехнике?


Изучаем самые интересные факты

 

 

Volvo L60G PCP — в книге рекордов Гиннеса

Мировой рекорд скорости на фронтальном погрузчике был установлен в 2012 году шведским концерном Volvo совместно с компанией Swecon и производителем шин Bridgestone. Volvo L60G PCP разогнался  до 103 км/ч, при том что обычно скорость погрузчиков не превышает 40 км/ч. Отметим, что специально для этой машины компания Bridgestone разработала шины VHS размером 225/80R25.

Самый быстрый трактор в мире — это JCB Fastrac 8000, который смог разогнаться до 167 км/ч. Машина оснащена 6-цилиндровым ДВС объёмом 7,2 л.

Самый быстрый экскаватор-погрузчик — это JCB GT, который создан в единственном экземпляре. На 250-метровой трассе машина смогла разогнаться до 117 км/ч.

 

Таких машин в мире существует всего 2 экземпляра

Американская компания Marion Power and Shovel выпустила Crawler Transporter («гусеничный транспортёр») для перевозки орбитальных станций в 1964 году. По заказу NASA было построено две таких машины стоимостью $14 млн каждая, и сейчас они продолжают транспортировать космические челноки. В длину транспортёр достигает 40 м, его ширина составляет 34,5 м, а высота — 12 м. Весит тягач примерно 2 500 т, при этом перевозить он может грузы массой до 6 000 т.

Транспортёр работает от дизель-электрической установки: два ДВС (мощностью 2 750 л.с. каждый) питают 4 генератора, которые в свою очередь передают энергию 375-сильным электромоторам (16 шт.). На 1 км пути тягачу нужно 355 л дизтоплива, а бак рассчитан на 19 тыс. л топлива.

С шаттлом на борту гусеничный транспортёр развивает скорость до 1,6 км/ч, а налегке он может разогнаться до 3,2 км/ч. В пути тягач Crawler сопровождает команда из 11 специалистов. Гусеница тягача состоит из 57 стальных траков-башмаков и достигает в высоту 3 м, в длину — 12 м.

 

Потушить пожар в небоскрёбе или обслужить ветряк — легко!

Самый высокий телескопический подъёмник Skylift F 112 HLA (производство финской компании Bronto), может поднимать людей и грузы на высоту 112 м. Машина предназначена для тушения пожаров  в небоскрёбах. В стрелу встроена спасательная лестница с трубами, по которым подаётся вода — до 3 800 л/мин.

Одна из самых высоких автовышек Ruthmann TTS 1000 имеет высоту подъёма 100 м. Правда, в классическом понимании это не совсем автовышка, поскольку подъёмный механизм расположен на прицепной платформе.

Автовышка TTS 1000 применяется для обслуживания ветряных мельниц. Весит машина более 60 т и имеет длину более 16 м, при этом грузоподъёмность люльки составляет 500 кг. Стрела состоит из 8 секций и 4 колен.

 

Производительность в 3 раза выше ручного труда

Машина-плиткоукладчик Tiger-Stone способна укладывать за одну рабочую смену до 300 кв. м тротуарной плитки. Происходит это так: рабочие, находящиеся на медленно двигающейся гусеничной платформе, выкладывают бруски на наклонную плоскость, с помощью которой кирпичи постепенно укладываются на землю. Плитке не дают рассыпаться боковые направляющие, установленные с обеих сторон.

Благодаря собственному весу брусков, которые давят друг на друга, кладка получается ровной и без зазоров. Погрузчик, следующий за машиной, пополняет запас кирпичей.

 

Такого динозавра вы точно не видели!

В 1882 году на американском заводе в штате Огайо был выпущен первый серийный экскаватор, название которого в переводе с английского звучит как «железная паровая лопата Томпсона». Работала машина от парового двигателя и применялась при строительстве ж/д путей. Производительность модели — 4 000 куб.м грунта за сутки. Все рабочие механизмы паровой техники приводились в действие цепными лебёдками. Команда экскаватора состояла из 4 человек: машиниста, кочегара, слесаря-смазчика и оператора ковша.

Американская модель стала прообразом для единственного российского парового экскаватора «Путиловец», который выпускался с 1903 по 1917 гг. в Петербурге. Всего было изготовлено 37 таких машин.

В 1932 году производство «Путиловца» было возобновлено на Кировском механическом заводе. Причём всего за два года с конвейера сошло 177 экскаваторов!

 

 

Первые электротракторы были созданы советскими конструкторами

Первый трактор на электрической тяге мощностью 38 кВт был выпущен в конце 40-х гг. ХХ века в СССР. На раму этой машины устанавливался барабан с гибким кабелем питания, который подсоединялся к передвижной трансформаторной подстанции, подключённой к высоковольтной сети, или к полевой электростанции и в процессе работы разматывался и наматывался специальным механизмом и направляющей стрелой. При использовании дополнительной кабельной тележки трактор мог обрабатывать свыше 200 га земли, без перемещения подстанции — 15–60 га.

Основные недостатки советских электротракторов — быстрый износ кабеля и высокая цена. Помимо этого, машина не могла передвигаться самостоятельно вне досягаемости сетей.

Производство электротракторов было остановлено в 1970-х годах, после того как была доказана экономическая неэффективность применения этой техники в полях.

 

Инновационная техника того времени создавалась в сарае

Первый 30-метровый башенный кран был сооружён Гансом Либхерром вместе с местным кузнецом и ещё несколькими помощниками в маленьком деревянном сарае. Случилось это в 1949 году. Модель ТК-10 могла поднимать 2-тонные грузы на высоту 16 м.

В год своего создания кран был представлен на Франкфуртской выставке строительных машин и сразу же получил признание. После этого Либхерр основал компанию по производству башенных кранов.

Техника пользовалась большим успехом благодаря выгодной для послевоенной Германии цене, а также благодаря тому, что краны легко перевозились одним блоком, а монтаж на объекте занимал около трёх часов.

 

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
4,19
5
1
16
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.