Новые кабина и рама: отличия бульдозеров второго поколения
В этом году завод "ДСТ-УРАЛ" полностью переходит на производство бульдозеров второго поколения. Стоит отметить, что одна из моделей новой линейки (ТМ10 ГСТ12) победила в номинации "Бульдозер года" (конкурс "Инновации в строительной технике" проводился в рамках bauma СТТ RUSSIA). На выставку компания также привезла машины второго поколения - ТМ10 ГСТ10, ГСТ15 и ГСТ20. Они стали результатом многолетней работы конструкторского отдела. Основные отличия техники - эргономичное рабочее место, хорошая шумоизоляция и пылезащищенность кабины. Была перепроектирована рама (она стала еще прочнее и тверже за счет нового конструктивного решения и применения высокопрочных материалов Hartex). Ходовая группа унифицирована с распространенными моделями мировых производителей, что позволяет облегчить обслуживание техники. На бульдозеры второго поколения устанавливается рядный двигатель (ЯМЗ, Weichai, Cummins или Deutz), а также опрокидывающаяся кабина (благодаря этому обеспечен беспрепятственный доступ к элементам двигателя и гидросистемы).
Источник фото: exkavator.ruВ номинации "Бульдозер года" (конкурс "Инновации в строительной технике") победила модель ТМ10 ГСТ12
"40-тонная модель была запущена в производство в прошлом году, и уже продано порядка 30 единиц, - пояснил Алексей Синельников. - В числе заказчиков - Министерство обороны РФ. Это наша машина разгребала завалы на реке Бурея. Она полностью справилась со своими задачами, работая в круглосуточном режиме. Бульдозер ГСТ10, укомплектованный трехпозиционным отвалом с уширителями, интересен тем, что его можно перевозить на трале по дорогам общего пользования, не снимая рабочий орган".
Увеличение объемов производства: до 40 машин ежемесячно
Завод "ДСТ-УРАЛ" активно наращивает объемы производства. Если в 2018 ежемесячно выпускалось 20 единиц техники, то в этом году - 30 экземпляров. К концу года компания планирует выйти на уровень 40 штук в месяц: "Конечно, хотелось бы и больше, но я говорю о том, что реально будет сделано. Это хороший показатель с точки зрения отечественного машиностроения, но если говорить о мировой отрасли - этого мало".
Источник фото: exkavator.ruВсе бульдозеры "ДСТ-УРАЛ" оснащаются гидростатической трансмиссией
По словам спикера, в настоящее время спрос на разные модели бульдозеров достаточно сбалансированный. Однако А. Синельников отмечает, что немного снизился интерес к машинам массой менее 20 тонн: "Это объясняется тем, что потребитель, наконец, понял, что не стоит экономить, покупая маленький бульдозер для большого объема работ. Несмотря на то, что внешне модели массой 18 и 24 тонны очень похожи, все-таки они рассчитаны на разные условия эксплуатации".
Бульдозер без кабины. Когда завод представит новинку?
С недавнего времени на всю линейку бульдозеров "ДСТ-УРАЛ" можно установить систему дистанционного управления. Однако на данный момент ей оснащается не более 5% реализованной продукции. А. Синельников: "Во-первых, это связано с новизной продукта, во-вторых, многие думают, что это очень дорого. На самом деле стоит это относительно дешево - 200 тыс. руб. К тому же система монтируется на любой наш бульдозер в течение 15 минут. Сегодня эту опцию устанавливают на технику, которая задействована на опасных работах (прокладывание ледовых переправ, расчищение селевых потоков и др.). Однако дистанционное управление пригодится и при заезде машины на трал, ведь даже у самых опытных операторов бульдозер может падать на бок или переворачиваться. Зачем рисковать, если можно стоять рядом. В своих разработках мы пошли дальше. Сейчас мы испытываем прототип бульдозера без кабины, которым можно управлять на очень удаленном расстоянии (например, Москва-Челябинск). Готовую разработку планируем показать на выставке "Демострой 2019".
Источник фото: exkavator.ruСистема дистанционного управления, разработанная "ДСТ-УРАЛом", стоит 200 тыс. рублей
Про конкуренцию и политику открытой информации
По словам собеседника, основным конкурентом тракторного завода сегодня являются китайские марки. "Что касается отечественных производителей, в лице российских заводов я хотел бы видеть не конкурентов, а друзей и партнеров, потому что наш рынок раздирается западными и китайскими компаниями, в то время как на долю российского производства приходится менее 30%. Это куда более серьезная проблема, нежели какие-то междоусобные войны. Понятно, что у каждого свои амбиции и интересы, но нужно садиться за стол переговоров и решать эту проблему. Я не говорю о картели, я говорю про выработку единой государственной политики. И шаги в этом направлении уже предпринимаются", - уточнил спикер.
Стоит отметить, что "ДСТ-УРАЛ" является одной из немногих компаний, кто публикует на своем сайте цены на абсолютно любую технику завода. Алексей Синельников признался, что коллеги по бизнесу и по отрасли осуждают их за такую открытость. При этом собеседник не видит смысла скрывать стоимость.