Экскаватор LiuGong 9125F: проверенные компоненты и адаптация к суровым условиям
Источник фото: liugongrussia.ru
LiuGong 9125F предназначен для всех типов карьеров с разработкой полезных ископаемых открытым способом. Продажи модели в России начались в конце 2023 года.
Основные характеристики
| Эксплуатационная масса | 122 т |
| Максимальная глубина копания | 8162 мм |
| Объём стандартного ковша | 7–9 куб. м |
Основные компоненты LiuGong 9125F — от известных мировых брендов. Сердце карьерной машины — проверенный временем шестицилиндровый двигатель Cummins QSK23/Tier 3. При 1800 об/мин он развивает мощность 760 л.с. Гидравлика — производства Rexroth и Bonfiglioli; электрические компоненты и блоки управления — Bosch; фильтры и другие расходные элементы — компании Donaldson.
Рама и ходовая часть экскаватора разработаны специально для эксплуатации в тяжёлых условиях, рабочее оборудование и поворотная платформа машины — с усиленными элементами конструкции. В базовой комплектации LiuGong 9125F имеет электронную систему управления гидросистемой, централизованную автоматическую систему смазки, два независимых вентилятора охлаждения с функцией реверса для эффективной очистки радиаторов.
Просторная и комфортабельная кабина с улучшенной обзорностью за счёт больших зеркал и камеры заднего вида достойна отдельного внимания. Она также отличается хорошей шумоизоляцией, пыле- и влагозащитой. Избыточное давление внутри кабины предотвращает проникновение пыли, грязи и вредных веществ. Для комфорта оператора предусмотрены сиденье на пневмоподвеске, кондиционер и обогреватель.
В качестве опций доступны система быстроразъёмных подключений для заправки технических жидкостей, дополнительная защита цилиндров стрелы и многое другое.
Для работы в северных широтах можно заказать пакеты «Холодный» (до -30 град.) и «Арктический» (до -40 град.).
8128H — 52-тонный фронтальный погрузчик для горной индустрии
Источник фото: liugongrussia.ru
В том же 2023 году на российском рынке появился и фронтальный погрузчик LiuGong 8128Н. Он специально создавался для работы в угольных разрезах, на железнорудных ГОКах, в карьерах по добыче песчано-гравийных смесей. Однако модель также справится с погрузкой и разгрузкой блоков и каменного негабарита, сыпучих материалов, горячего шлака; с работой на полигонах ТБО и др.
Основные характеристики
| Эксплуатационная масса | 52,1 т |
| Ковш | 7–12 куб. м (на выбор) |
| Максимальная высота разгрузки | 4094 мм |
| Усилие отрыва ковша | 395 кН |
| Опрокидывающая нагрузка в прямом положении | 38 900 кг |
| Опрокидывающая нагрузка при полном повороте | 32 600 кг |
Погрузчик оборудован двигателем Cummins QSK19 экологического стандарта Stage IIIA мощностью 541 л.с. при 1600 об/мин, автоматической трансмиссией DANA 8421H, мостами KESSLER (передний — с блокировкой дифференциала), эффективными тормозами в масляной ванне.
Стандартно LiuGong 8128Н поставляется с:
- полностью электронным управлением гидросистемой;
- системой автоматического контроля холостых оборотов двигателя;
- демпфированием стрелы;
- системами автоматического наполнения ковша, централизованной смазки и позиционирования;
- системой радаров для определения препятствий.
Кабина погрузчика выполнена с избыточным давлением, что предотвращает попадание пыли. Обеспечена качественная шумоизоляция и влагозащита. Внутри предусмотрены кондиционер и обогреватель, комфортное сиденье на пневмоподвеске с подогревом. Для улучшения обзорности применены камера заднего вида, зеркала заднего вида с подогревом, большое количество фонарей (6 спереди / 4 сзади), стеклоочистители на переднем и заднем стёклах; обеспечен подогрев заднего стекла.
Среди доступных опций — пакеты для работы при низких температурах: «Холодный» (до -30 град.) и «Арктический» (до -40 град.).
LiuGong 8250Н — гибридный погрузчик с фирменной телематикой
Фронтальный погрузчик LiuGong 8250Н будет представлен широкой публике в ноябре 2025 на «Фестивале Заказчика». Затем модель отправится на продолжение полевых испытаний. А для заказов станет доступна в начале 2026 года.
LiuGong 8250Н — погрузчик с гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного двигателя Cummins QSK23 и комплекта электрических аккумуляторов. Батареи выступают как дополнительный источник мощности, за счёт этого расход топлива снижается до 20%. Электрическая трансмиссия от компании CRRC — китайского производителя высокоскоростных поездов — повышает эффективность машины, дополнительно снижая расход топлива до 15%.
Основные характеристики
| Эксплуатационная масса | 116 т |
| Ковш | 9–22 куб. м (на выбор) |
| Максимальная высота разгрузки | 4650 мм |
| Усилие отрыва ковша | 705 кН |
| Опрокидывающая нагрузка в прямом положении | 73 930 кг |
| Опрокидывающая нагрузка при полном повороте | 63 990 кг |
Рама, рабочее оборудование, прочие конструктивные элементы машины рассчитаны на длительный срок эксплуатации на горнодобывающих предприятиях. Двигатель — шестицилиндровый Cummins QSK23 / Tier 2 объёмом 23 л и мощностью 860 л.с. при 1800 об/мин. Кабина — с избыточным давлением внутри, оснащена сиденьем с силиконовыми подушками. Обзор с места оператора составляет 270 градусов, а наличие камеры заднего вида и заднего радара с визуальным и звуковым предупреждением об опасности столкновения увеличивает безопасность работы с погрузчиком. В кабине также предусмотрен 8-дюймовый цветной дисплей с возможностью индивидуальных настроек обзора для каждого оператора. Сюда же выводятся рабочие параметры машины и информация о возможных неисправностях.
В стандартной комплектации погрузчик оснащён интеллектуальной телематической системой LiuGong, объединяющей эксплуатационную и сервисную (к примеру, напоминание о необходимости проведения ТО) информацию.
Скоро на рынке: жёсткорамный карьерный самосвал DE100C — грузоподъёмный и экономичный
Источник фото: liugongrussia.ru
Карьерный самосвал LiuGong DE100C грузоподъёмностью 97 тонн — ещё одна новинка, которой только предстоит покорять российский рынок. Впервые модель была представлена в начале ноября 2024 года на «Фестивале Заказчиков» в Китае. В России эту машину можно было впервые увидеть на ежегодной международной выставке СТТ Expo 2025 в Москве. В ближайшее время на одном из российских предприятий начнутся тестовые испытания данной модели.
Рама нового самосвала — усиленной конструкции коробчатого сечения, с литыми компонентами. К преимуществам модели также можно отнести высокую производительность и экономичность.
Основные характеристики
| Полная масса | 169 т |
| Масса порожней машины | 72 т |
| Геометрический объём кузова | 46 куб. м |
| Объём кузова с шапкой SAE (2:1) | 63 куб. м |
Привод самосвала — дизель-электрический. Машина оснащена двумя двигателями Cummins QSM15 (29 л, 1531 л.с.), которые приводят в движение два электрогенератора, а тот уже запускает единственный электромотор.
Такая конструкция привода отличается от применяемой в других машинах классической компоновки «двигатель + генератор + РМК (редуктор мотор-колеса)». Это позволяет экономить до 20% топлива, утверждает производитель. Кроме того, в «Люгонг Машинери Рус» обращают внимание, что благодаря отсутствию гидромеханической КПП и меньшему времени на ТО стоимость эксплуатации самосвала и затраты на его ремонт также снизятся. Безопасность и надёжность машины повышена за счёт:
- увеличенного усилия торможения на спусках;
- двойного контура аварийного рулевого управления и системы торможения;
- системы распределения приоритета в пользу тормозной системы;
- функции ограничения скорости при торможении;
- системы помощи водителю при старте на подъёме и др.
Кабина с системой кондиционирования и обогрева укомплектована удобным сиденьем с функциями подогрева, регулировки спинки, поясничной опоры; подлокотниками; подголовником и трёхточечным ремнём безопасности. Для удобства оператора предусмотрено электронное управление подъёмом кузова. Сейчас первый самосвал DE100C проходит испытания в Китае в карьере Шуичанг. Второй экземпляр готовится к тестовым испытаниям в России.
Новинка, которую ещё никто не видел: карьерный экскаватор LiuGong 9200F
Презентация этой модели намечена на начало ноября 2025 года. Она состоится на ежегодном шоу «Фестиваль Заказчиков» в Китае, откуда машина прямиком отправится на полевые испытания.
Новый 200-тонный карьерный экскаватор от LiuGong разработан специально для крупных горнодобывающих предприятий и рассчитан на интенсивную эксплуатацию в тяжёлых условиях.
Основные компоненты новинки — от ведущих мировых брендов. Так, например, двигатель — Cummins QSK38 (12 цилиндров, 37,7 л, 1086 л.с. при 1800 об/мин), компоненты гидросистемы (а именно главный насос, главный распределитель, мотор поворота и ходовой мотор) — Kawasaki, электрика — Denso, фильтры и расходники — Donaldson; а электроника — LiuGong.
Основные характеристики
| Эксплуатационная масса | 200 т |
| Ковш | 10 / 12 / 14 куб. м (на выбор) |
| Максимальная глубина копания | 8120 мм |
Базовая версия отличается богатой комплектацией и, в частности, включает:
- полностью электронную систему управления гидросистемой в сочетании с электрогидравлическим главным распределителем (обеспечивают более точное управление и снижают расход топлива);
- топливный бак увеличенного объёма для беспрерывной работы в течение 24 часов;
- 7 камер с объёмным изображением в 360 градусов для мониторинга рабочей среды и повышения безопасности;
- 7 выключателей аварийной остановки двигателя в случае возникновения аварийной ситуации;
- систему мониторинга положения для помощи в определении верхней и нижней границы машины;
- ковш из высокопрочной стали.
Современное ПО обеспечивает полностью удалённый доступ к машине с возможностью её диагностики, калибровку программ в ECU, раннее предупреждение о неисправностях.
Вместо эпилога
LiuGong не собирается останавливаться на достигнутом. На протяжении последних нескольких лет в России работает Департамент Исследований и Разработок компании LiuGong.
— Наши специалисты, — отмечают в компании, — постоянно находятся «в полях» рядом с клиентами, изучают условия работы машин, собирают отзывы и предложения и работают над повышением качества, надёжности, удобства эксплуатации и безопасности техники LiuGong.
Автор: Наталья Счастная
