22 октября 2025

Карьерная техника LiuGong: от проверенных решений до новинок 2025 года

LiuGong продолжает укреплять позиции на российском рынке карьерных машин. Упор компания делает на адаптацию к сложным условиям и баланс между производительностью и эксплуатационными затратами. Рассказываем о зарекомендовавших себя моделях и новинках, которые скоро можно будет купить

Экскаватор LiuGong 9125F: проверенные компоненты и адаптация к суровым условиям

Источник фото: liugongrussia.ru

LiuGong 9125F предназначен для всех типов карьеров с разработкой полезных ископаемых открытым способом. Продажи модели в России начались в конце 2023 года.

 

Основные характеристики

Эксплуатационная масса 122 т
Максимальная глубина копания 8162 мм
Объём стандартного ковша 7–9 куб. м

 

Основные компоненты LiuGong 9125F — от известных мировых брендов. Сердце карьерной машины — проверенный временем шестицилиндровый двигатель Cummins QSK23/Tier 3. При 1800 об/мин он развивает мощность 760 л.с. Гидравлика — производства Rexroth и Bonfiglioli; электрические компоненты и блоки управления — Bosch; фильтры и другие расходные элементы — компании Donaldson.

Рама и ходовая часть экскаватора разработаны специально для эксплуатации в тяжёлых условиях, рабочее оборудование и поворотная платформа машины — с усиленными элементами конструкции. В базовой комплектации LiuGong 9125F имеет электронную систему управления гидросистемой, централизованную автоматическую систему смазки, два независимых вентилятора охлаждения с функцией реверса для эффективной очистки радиаторов.

Просторная и комфортабельная кабина с улучшенной обзорностью за счёт больших зеркал и камеры заднего вида достойна отдельного внимания. Она также отличается хорошей шумоизоляцией, пыле- и влагозащитой. Избыточное давление внутри кабины предотвращает проникновение пыли, грязи и вредных веществ. Для комфорта оператора предусмотрены сиденье на пневмоподвеске, кондиционер и обогреватель.

В качестве опций доступны система быстроразъёмных подключений для заправки технических жидкостей, дополнительная защита цилиндров стрелы и многое другое.

Для работы в северных широтах можно заказать пакеты «Холодный» (до -30 град.) и «Арктический» (до -40 град.).

8128H — 52-тонный фронтальный погрузчик для горной индустрии

Источник фото: liugongrussia.ru

В том же 2023 году на российском рынке появился и фронтальный погрузчик LiuGong 8128Н. Он специально создавался для работы в угольных разрезах, на железнорудных ГОКах, в карьерах по добыче песчано-гравийных смесей. Однако модель также справится с погрузкой и разгрузкой блоков и каменного негабарита, сыпучих материалов, горячего шлака; с работой на полигонах ТБО и др.

 

Основные характеристики

Эксплуатационная масса 52,1 т
Ковш 7–12 куб. м (на выбор)
Максимальная высота разгрузки 4094 мм
Усилие отрыва ковша 395 кН
Опрокидывающая нагрузка в прямом положении 38 900 кг
Опрокидывающая нагрузка при полном повороте 32 600 кг

 

Погрузчик оборудован двигателем Cummins QSK19 экологического стандарта Stage IIIA мощностью 541 л.с. при 1600 об/мин, автоматической трансмиссией DANA 8421H, мостами KESSLER (передний — с блокировкой дифференциала), эффективными тормозами в масляной ванне.

Стандартно LiuGong 8128Н поставляется с:

  • полностью электронным управлением гидросистемой;
  • системой автоматического контроля холостых оборотов двигателя;
  • демпфированием стрелы;
  • системами автоматического наполнения ковша, централизованной смазки и позиционирования;
  • системой радаров для определения препятствий.

Кабина погрузчика выполнена с избыточным давлением, что предотвращает попадание пыли. Обеспечена качественная шумоизоляция и влагозащита. Внутри предусмотрены кондиционер и обогреватель, комфортное сиденье на пневмоподвеске с подогревом. Для улучшения обзорности применены камера заднего вида, зеркала заднего вида с подогревом, большое количество фонарей (6 спереди / 4 сзади), стеклоочистители на переднем и заднем стёклах; обеспечен подогрев заднего стекла.

Среди доступных опций — пакеты для работы при низких температурах: «Холодный» (до -30 град.) и «Арктический» (до -40 град.).

LiuGong 8250Н — гибридный погрузчик с фирменной телематикой

Фронтальный погрузчик LiuGong 8250Н будет представлен широкой публике в ноябре 2025 на «Фестивале Заказчика». Затем модель отправится на продолжение полевых испытаний. А для заказов станет доступна в начале 2026 года.

LiuGong 8250Н — погрузчик с гибридной силовой установкой, состоящей из дизельного двигателя Cummins QSK23 и комплекта электрических аккумуляторов. Батареи выступают как дополнительный источник мощности, за счёт этого расход топлива снижается до 20%. Электрическая трансмиссия от компании CRRC — китайского производителя высокоскоростных поездов — повышает эффективность машины, дополнительно снижая расход топлива до 15%.

 

Основные характеристики

Эксплуатационная масса 116 т
Ковш 9–22 куб. м (на выбор)
Максимальная высота разгрузки 4650 мм
Усилие отрыва ковша 705 кН
Опрокидывающая нагрузка в прямом положении 73 930 кг
Опрокидывающая нагрузка при полном повороте 63 990 кг

 

Рама, рабочее оборудование, прочие конструктивные элементы машины рассчитаны на длительный срок эксплуатации на горнодобывающих предприятиях. Двигатель — шестицилиндровый Cummins QSK23 / Tier 2 объёмом 23 л и мощностью 860 л.с. при 1800 об/мин. Кабина — с избыточным давлением внутри, оснащена сиденьем с силиконовыми подушками. Обзор с места оператора составляет 270 градусов, а наличие камеры заднего вида и заднего радара с визуальным и звуковым предупреждением об опасности столкновения увеличивает безопасность работы с погрузчиком. В кабине также предусмотрен 8-дюймовый цветной дисплей с возможностью индивидуальных настроек обзора для каждого оператора. Сюда же выводятся рабочие параметры машины и информация о возможных неисправностях.

В стандартной комплектации погрузчик оснащён интеллектуальной телематической системой LiuGong, объединяющей эксплуатационную и сервисную (к примеру, напоминание о необходимости проведения ТО) информацию.

Скоро на рынке: жёсткорамный карьерный самосвал DE100C — грузоподъёмный и экономичный

Источник фото: liugongrussia.ru

Карьерный самосвал LiuGong DE100C грузоподъёмностью 97 тонн — ещё одна новинка, которой только предстоит покорять российский рынок. Впервые модель была представлена в начале ноября 2024 года на «Фестивале Заказчиков» в Китае. В России эту машину можно было впервые увидеть на ежегодной международной выставке СТТ Expo 2025 в Москве. В ближайшее время на одном из российских предприятий начнутся тестовые испытания данной модели.

Рама нового самосвала — усиленной конструкции коробчатого сечения, с литыми компонентами. К преимуществам модели также можно отнести высокую производительность и экономичность.

 

Основные характеристики

Полная масса 169 т
Масса порожней машины 72 т
Геометрический объём кузова 46 куб. м
Объём кузова с шапкой SAE (2:1) 63 куб. м

 

Привод самосвала — дизель-электрический. Машина оснащена двумя двигателями Cummins QSM15 (29 л, 1531 л.с.), которые приводят в движение два электрогенератора, а тот уже запускает единственный электромотор.

Такая конструкция привода отличается от применяемой в других машинах классической компоновки «двигатель + генератор + РМК (редуктор мотор-колеса)». Это позволяет экономить до 20% топлива, утверждает производитель. Кроме того, в «Люгонг Машинери Рус» обращают внимание, что благодаря отсутствию гидромеханической КПП и меньшему времени на ТО стоимость эксплуатации самосвала и затраты на его ремонт также снизятся. Безопасность и надёжность машины повышена за счёт:

  • увеличенного усилия торможения на спусках;
  • двойного контура аварийного рулевого управления и системы торможения;
  • системы распределения приоритета в пользу тормозной системы;
  • функции ограничения скорости при торможении;
  • системы помощи водителю при старте на подъёме и др.

Кабина с системой кондиционирования и обогрева укомплектована удобным сиденьем с функциями подогрева, регулировки спинки, поясничной опоры; подлокотниками; подголовником и трёхточечным ремнём безопасности. Для удобства оператора предусмотрено электронное управление подъёмом кузова. Сейчас первый самосвал DE100C проходит испытания в Китае в карьере Шуичанг. Второй экземпляр готовится к тестовым испытаниям в России.

Новинка, которую ещё никто не видел: карьерный экскаватор LiuGong 9200F

Презентация этой модели намечена на начало ноября 2025 года. Она состоится на ежегодном шоу «Фестиваль Заказчиков» в Китае, откуда машина прямиком отправится на полевые испытания.

Новый 200-тонный карьерный экскаватор от LiuGong разработан специально для крупных горнодобывающих предприятий и рассчитан на интенсивную эксплуатацию в тяжёлых условиях.

Основные компоненты новинки — от ведущих мировых брендов. Так, например, двигатель — Cummins QSK38 (12 цилиндров, 37,7 л, 1086 л.с. при 1800 об/мин), компоненты гидросистемы (а именно главный насос, главный распределитель, мотор поворота и ходовой мотор) — Kawasaki, электрика — Denso, фильтры и расходники — Donaldson; а электроника — LiuGong.

 

Основные характеристики

Эксплуатационная масса 200 т
Ковш 10 / 12 / 14 куб. м (на выбор)
Максимальная глубина копания 8120 мм

 

Базовая версия отличается богатой комплектацией и, в частности, включает:

  • полностью электронную систему управления гидросистемой в сочетании с электрогидравлическим главным распределителем (обеспечивают более точное управление и снижают расход топлива);
  • топливный бак увеличенного объёма для беспрерывной работы в течение 24 часов;
  • 7 камер с объёмным изображением в 360 градусов для мониторинга рабочей среды и повышения безопасности;
  • 7 выключателей аварийной остановки двигателя в случае возникновения аварийной ситуации;
  • систему мониторинга положения для помощи в определении верхней и нижней границы машины;
  • ковш из высокопрочной стали.

Современное ПО обеспечивает полностью удалённый доступ к машине с возможностью её диагностики, калибровку программ в ECU, раннее предупреждение о неисправностях.

Вместо эпилога

LiuGong не собирается останавливаться на достигнутом. На протяжении последних нескольких лет в России работает Департамент Исследований и Разработок компании LiuGong.

— Наши специалисты, — отмечают в компании, — постоянно находятся «в полях» рядом с клиентами, изучают условия работы машин, собирают отзывы и предложения и работают над повышением качества, надёжности, удобства эксплуатации и безопасности техники LiuGong.

Автор: Наталья Счастная

Реклама: ООО «Люгонг Машинери Рус», ИНН: 5024142941, F7NfYUJCUneTTTBGJXai
Партнёр проекта
«Люгонг Машинери Рус»

Официальное представительство LiuGong в России — крупного китайского производителя спецтехники с более чем 60-летней историей.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше о технике LiuGong