30 октября 2025

Продукт союзного масштаба: БЕЛАЗ-75304

220-тонный самосвал с российским двигателем и новой облегченной платформой — новинка в сегменте карьерной техники, в котором БЕЛАЗ держит практически половину мирового рынка

*На правах рекламы

Новейшая модель в линейке 220-тонных карьерных самосвалов независима от поставок импортных компонентов. Компоненты самосвала БЕЛАЗ-75304 более чем на 90% белорусские и российские, в том числе и «сердце» машины — двигатель, собранный моторостроителями Коломенского завода.

Силовая установка, разработанная по техническому заданию конструкторов завода БЕЛАЗ, вышла под стать 220-тонному гиганту — мощная и надежная. Четырехтактный 8-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха отличается полной мощностью в 2400 л.с. (1765 кВт) и по своим основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам. Обновленная система охлаждения двигателя с секциями радиаторов увеличенной производительности и двумя крыльчатками охлаждения с гидроприводом позволяет успешно эксплуатировать самосвал даже в самых экстремальных климатических условиях. Надежный пуск мотора обеспечивается пневмостартерной системой.

Сварная рама машины изготовлена из высокопрочной низколегированной стали, в ее конструкции использованы лонжероны коробчатого сечения. 220-тонный самосвал снабжен электромеханической трансмиссией (ЭМТ) переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колес, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Применение ЭМТ такого типа обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую производительность при транспортировке горной массы. Также благодаря энергоэффективному бесконтакторному шкафу управления тяговым электроприводом, изготовленному ОАО «БЕЛАЗ» совместно с одной из белорусских компаний-партнеров, повысилась надежность самого узла и быстродействие трансмиссии в целом. Объединенная гидравлическая система рулевого управления опрокидывающего механизма кузова и привода тормозных механизмов позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в нем.

Еще одно несомненное достоинство машины — пневмогидравлическая подвеска передней оси и ведущего моста, которая обеспечивает высокую плавность хода, производительность машины, ее устойчивость к боковому крену, долговечность узлов и комфортные условия для работы оператора.

Конструктивной особенностью 220-тонника c коломенским двигателем является специально разработанная для самосвала облегченная грузовая платформа объемом 92 м3 (геометрический) / 130 м3 (с «шапкой» 2:1), призванная обеспечить максимальное использование грузоподъемности самосвала. Для безопасной работы платформа ковшового типа оборудована защитным козырьком над палубой самосвала и кабиной оператора. Кроме того, кузов может комплектоваться футеровкой днища и камнеотбойниками, защищающими шины и элементы конструкции от повреждений падающими при погрузке кусками породы. Предусмотрен также подогрев основания кузова выхлопными газами двигателя для защиты от налипания и намерзания перевозимой горной массы и обеспечения полной выгрузки машины. Отметим также оперативный рабочий цикл: на подъем загруженной платформы требуется 22 секунды, на ее опускание — 17 секунд. При этом максимальная эффективность нового 220-тонного самосвала достигается при погрузке экскаваторами с объемом ковша от 30 до 45 м3.

Комплектация самосвала БЕЛАЗ-75304 грузоподъемностью 220 тонн:

  • Двигатель мощностью 1765 кВт (2400 л.с.).
  • Обогрев платформы.
  • Современная система кондиционирования.
  • Автоматическая система пожаротушения.
  • Светодиодные фары.
  • Система видеообзора.
  • Система контроля загрузки топлива с цифровым табло.
  • Система интеллектуального мониторинга и прогнозной аналитики (IMS) собственной разработки БЕЛАЗ.

БЕЛАЗ-75304 комплектуется центром для быстрой заправки техническими жидкостями. Объемный топливный бак машины на 2800 л, оснащенный индикатором уровня топлива и функцией сбора и слива конденсата, позволяет самосвалу работать без дозаправки на протяжении более 16 часов в зависимости от условий эксплуатации. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 210 г/кВт*ч.

Современная двухместная кабина разработана для комфортной работы оператора. Когда человеку удобно за рулем многотонной машины, то он не только получает удовлетворение от работы, но и эффективно управляет карьерным самосвалом. Рабочее место с пневмоподрессоренным сиденьем спроектировано с учетом современных требований безопасности и эргономики. Комфортный микроклимат в салоне обеспечивается системой кондиционирования и вентиляции. Панорамное остекление, электрические стеклоомыватели, система видеообзора, многофункциональная система мониторинга и диагностики, отображаемая в режиме онлайн на приборной электропанели, — всё это способствует удобству управления машиной.

По желанию потребителя, в кабине оператора могут быть установлены дополнительный или автономный дизельный отопитель, двойное остекление, электрообогрев лобового стекла, электрообогрев зеркал, а также ряд других опций.

В своей стандартной комплектации 220-тонник, наряду с уже отмеченными компонентами, оснащается также другими современными устройствами и системами:

  • Система контроля давления в шинах.
  • Система пожаротушения с дистанционным включением.
  • Централизованная система смазки.
  • Сигнализация приближения к высоковольтной линии передач.
  • Предпусковой подогреватель жидкости двигателя.

Весной 2023 года опытный образец самосвала БЕЛАЗ-75304 прошел испытания на полигоне завода, откуда отправился покорять мир горной добычи. Ярко блеснув в июне на международной выставке технологий горных разработок «Уголь России и Майнинг-2023» в российском Новокузнецке, союзный БЕЛАЗ остался в Кузбассе, чтобы показать себя в реальном деле. Cамосвал проходит эксплуатационные испытания в условиях открытой разработки угля в Кузбассе, по результатам которых была модернизирована конструкция самосвала.

БЕЛАЗ-75304 с двигателем коломенской сборки — новый 220-тонный самосвал с уровнем локализации свыше 90%Источник фото: btlogistic.ruБЕЛАЗ-75304 с двигателем коломенской сборки — новый 220-тонный самосвал с уровнем локализации свыше 90%

В период декабрь 2024 – январь 2025 года самосвал вышел на плановый уровень коэффициента технической готовности (КТГ) — 0,9.

До апреля 2025 года на основе опыта эксплуатации первого образца в Кузбасс будут поставлены еще 20 единиц самосвалов БЕЛАЗ-75304.

Для поддержания высокого уровня КТГ производителями самосвала и двигателя сформирована целая программа мероприятий с организацией опорных пунктов, склада оборотных узлов, агрегатов, запасных частей и смазочных материалов, обученного персонала и мобильных бригад ТО и ремонта техники БЕЛАЗ.

БЕЛАЗ — надежный партнер в любых условиях. Компания гарантирует круглосуточную поддержку и оперативные решения, чтобы техника работала без сбоев.

Даже в самых сложных проектах БЕЛАЗ всегда рядом, обеспечивая стабильность и высокий результат.

По материалам журнала: «BELAZ GLOBAL»

Реклама: ООО «БТЛ», ИНН: 7726189888, F7NfYUJCUneTTTWqvhpC
Партнёр проекта
«БЕЛТРАНСЛОГИСТИК»

Является официальным представителем товаропроводящей сети ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» на территории Российской Федерации.

Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.

Листайте вниз, чтобы узнать больше о самосвале БЕЛАЗ-75304