«В прошлом году на карьере произошел инцидент с участием карьерного самосвала и легкового автомобиля, — рассказывает директор проекта РЗ КОМ ООО «ПСМК» Леонид Качемцев. — Водитель БЕЛАЗа, учитывая крайне сложные погодные условия, поздно заметил легковушку и не смог избежать столкновения. Несмотря на отсутствие серьёзных последствий, ситуация показала: в условиях полярной ночи, сильного снегопада, ветра или тумана стандартные проблесковые маяки и светоотражатели не всегда эффективны. Поэтому мы озадачились поиском новых решений для повышения безопасности на объекте».
Источник фото: ttelegraf.ruЗа счёт внедрения же системы «Антисон» в режиме реального времени анализируются действия водителя
Найти на российском рынке комплексного решения не удалось. Системы демаркации применялись либо точечно, в единичном исполнении, либо же только апробировались. Специалисты ООО «ПСМК» провели с десяток встреч с различными производителями и взяли на тестирование самые разные виды оборудования: проблесковые маяки, проекторы полос и точек, многофункциональные фонари, а также системы «Антисон» и «Предотвращение столкновений». В результате из всех вариантов исключили те, которые отвлекали водителей или плохо вписывались в условия карьера. Выбрали проекторы полос и точек, которые лучше всего справляются с задачами подсветки и разграничения зон. Закупили более 1000 приборов. В августе их доставили в Норильск, после чего приступили к монтажу. А чтобы исключить время простоя спецтехники, установку совместили с техническим обслуживанием транспорта.
В итоге удалось демаркировать 54 единицы спецтехники — примерно половину всего автопарка. В планах оснастить системой ещё более полусотни единиц.
Источник фото: ttelegraf.ruНа карьере уже демаркировали 54 единицы спецтехники
«Мы ставили перед собой задачу сделать технику заметнее в любых условиях — дождь, снег, метель, отсутствие естественного света, особенности рельефа карьера… Проецирующие фонари выделяют возможную траекторию транспорта красными линиями, тем самым отчётливо видна область «красной зоны», что облегчает идентификацию машин. За счёт внедрения же системы «Антисон» в режиме реального времени анализируются действия водителя как в кабине, так и по камерам наружного наблюдения. В результате можно отследить множество ситуаций: если водитель уснёт, отвлечется, использует телефон, курит, отстегнул ремень безопасности или просто закрывает какую-либо камеру. По каждому из событий выдаются уведомления в виде голосовых сообщений водителю, а также отправляются сообщения о нарушениях на интерфейс диспетчерской службы и почту сменного ИТР, специалисту по ОТиПБ. В конечном счёте это существенно повысит безопасность, снизит риски аварий и упростит управление движением техники», — пояснил Леонид Качемцев.
Новая система помогла решить сразу несколько задач: снизить риск столкновений, улучшить видимость техники при выезде из слепых зон и облегчить работу по контролю движения. Дополнительная подсветка также помогает водителям вовремя заметить опасные участки, например просыпи породы, а ещё добавила немного красок в монотонный ландшафт карьера.
От идеи до воплощения ушло около 15 месяцев. Компания намерена и дальше расширять систему, изучая новые возможности демаркации и автоматизации различных аспектов технологического цикла работ. Руководство ООО «ПСМК» уже получило запросы от других предприятий, заинтересованных в подобном опыте.
Источник: ttelegraf.ru