Три пути доставки техники из Китая. Что важно знать?

О нюансах доставки техники из Поднебесной в Россию на конференции Экскаватор Ру «Реальный MINING» рассказал территориальный директор АО «ВЭЙ-ГРУПП» Михаил Орлов.

АО «ВЭЙ-ГРУПП» занимается логистикой более 20 лет и на сегодняшний день осуществляет перевозку техники и оборудования из Китая в Россию с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Исходя из этого спикер выделил основные способы доставки дорожно-строительной техники.

По морю

Первый и наиболее распространённый способ доставки крупногабаритной спецтехники (около 80%) — с использованием морского транспорта. Из Китая груз чаще всего направляется в порты Дальнего Востока (Находка, Владивосток), реже — в Санкт-Петербург и Новороссийск. Поскольку речь идёт о транспортировке техники, то подразумеваются балкерные перевозки (навалом) или Ro-Ro (суда для накатных грузов, где техника самостоятельно заезжает на борт судна и обратно, своего рода паром для крупных морских перевозок).

[bnr_240x400-2_mobile]

Морской транспорт обычно стоит дешевле других видов транспорта, именно это делает его столь популярным для перемещения самых различных грузов.

В случае с техникой на морском пути важно не наткнуться на «подводные камни». Так, порой клиентов подкупает низкая цена морской перевозки — и они не обращают внимание на то, что техника при этом загружается на верхнюю палубу. А это не самое хорошее место на судне. Здесь машины подвергаются воздействию солёной воды, что чревато быстрым появлением коррозии. При маленьких дистанциях, таких как Циндао–Владивосток, сильно переживать не стоит, но, если груз направляется в Новороссийск или Санкт-Петербург, дорога туда занимает в среднем 30–40 дней и вероятность прибытия техники с сильными коррозийными повреждениями достаточно высока.

Также следует обращать пристальное внимание на профессионализм, опыт и знания компании, которая собирается осуществлять такие перевозки. Важно узнать про страхование груза, изучить договора, задать наводящие вопросы, проверить финансовое благополучие. Это тот самый случай, когда мнимая экономия в 2–3 доллара за куб или за тонну может вылиться в колоссальные потери, ведь стоимость такого груза на одном судне 15–20 миллионов долларов, а то и больше.

…И по суше

Следующий популярный маршрут для доставки спецтехники и промышленного оборудования из Китая — через автомобильные пункты пропуска в районе Забайкальска и Благовещенска. Однако в последнем случае важно сделать оговорку: если позволяют габариты груза. Из Китая в окрестности Благовещенска груз попадает по международному мосту Благовещенск–Хэйхэ, где есть ограничения по параметрам транспортных средств. Так, ширина техники (если она идёт своим ходом) или автопоезда с грузом не должна превышать 3,9 м, а полная масса транспортного средства — 45 тонн.

С Забайкальском другая ситуация, сюда в последнее время активно направляется колёсная техника. Как правило, — отметил собеседник, — до пункта пропуска в КНР автомобили и спецтехника следуют своим ходом, иногда — на тралах. А после таможенной очистки на российской стороне границы техника распределяется на площадки в Забайкальске, которых сегодня существует очень много.

По словам спикера, более мелкие компании размещают свои площадки практически в чистом поле с забором и одним пунктом охраны. Крупные игроки в состоянии обеспечить не только хранение техники, но и её сборку и разборку. На их площадках, как правило, есть доступ к железнодорожным путям, чтобы обеспечить отправку машин по железной дороге.

Контейнерные поезда представляют собой третий способ доставки техники из Китая в Россию. Однако годится он для менее крупных машин: фронтальных погрузчиков, грейдеров, катков и т.д. При этом перед погрузкой в контейнеры техника обычно частично разбирается: снимаются колёса, кабины. Это делают либо сами заводы-изготовители, либо их российские дилеры на своих площадках в Китае. Снижение фрахтовых ставок на контейнерные железнодорожные перевозки, которое в последнее время стало тенденцией, делает этот вид доставки техники из Китая в Россию всё более популярным, заметил эксперт.

[redactors_block]

Как подстелить соломку?

— Сейчас грузопоток спецтехники значительно снижен, поскольку много машин и оборудования было завезено из Китая в 2023 году, — сказал Михаил Орлов. — Суда, как и контейнерные поезда, есть — проблем серьёзных нет. Единственное, планируя доставку в Новороссийск, — делайте всё заблаговременно, там будет всё сложнее (это на момент интервью). Сейчас вообще есть сомнения, что туда можно дойти по морю.

Если доставка груза будет осуществляться несколькими видами транспорта, спикер посоветовал предусмотреть в контракте сюрвейерские услуги (независимая количественная и качественная оценка грузов и транспортных средств): в случае повреждения перевозимой техники это позволит не только оценить последствия, но и быстрее установить, на каком этапе перевозки имел место неприятный факт. Это даст возможность в будущем избежать многих проблем.

Автор: Наталья Счастная

Теги: Мнение, Российский рынок спецтехники
Полная версия статьи