По информации пресс-службы компании "СК МОСТ" работы на участке осуществляются буровзрывным способом с помощью горных комбайнов. Проходка ведется со стороны южного и северного порталов одновременно. Из запланированных 2475 метров железнодорожного тоннеля на сегодняшний день пройдено 2450. Из запланированных 2287 метров автодорожного тоннеля пройдено 2134 метра. Как сообщил заместитель начальника сочинского подразделения ОАО "СТРОЙ-ТРЕСТ" (компания входит в группу компаний "СК МОСТ") А. Бабинец, параллельно с проходкой осуществляется устройство постоянной тоннельной обделки и разработка нижней части тоннеля.
Расположенный с 15-го по 18-й километр олимпийской трассы тоннельный комплекс №1 состоит из сервисно-дренажной штольни длиной 2330 метров, железнодорожного и автодорожного тоннелей. Проходка штольни была завершена ровно через год после официального старта строительства – в мае 2011 года. Проходка осуществлялась с применением тоннелепроходческого щита LOVAT-232. В настоящее время ведутся работы по устройству сбоек с транспортными тоннелями и инженерному обустройству.