Дизель-троллейвозы, работающие от электричества, не являются новым видом продукции в линейке белорусской компании. Первая подобная разработка - 65-тонный БЕЛАЗ-75247-92 - была представлена еще в 1964 г. Техника с грузоподъемностью 110 тонн появилась в 1987 г. Но после распада СССР проект был приостановлен.
Источник фото: belaz.by3-D модель дизель-троллейвоза грузоподъемностью 240 тонн
Сегодня специалисты БЕЛАЗ вернулись к опробованной несколько десятилетий назад концепции, продолжив ее совершенствовать. В частности, в настоящее время речь идет об отказе от дизельного двигателя в конструкции троллейвоза. На замену ему должны прийти накопители на базе аккумуляторов или конденсаторов, в результате чего самосвалы станут полностью экологичными. Предполагается, что зарядка накопителей будет выполняться во время проезда под контактной сетью, а также при движении техники вниз по склону.
Дизель-троллейвозы БЕЛАЗ оснащаются пантографами (токосъемниками) и дополнительным силовым шкафом. Кроме этого, они имеют доработанные органы управления и программное обеспечение. А в числе преимуществ данного типа техники перед классическими самосвалами, помимо экологичности, называются более высокая скорость движения в гору (в 1,8-2 раза) и сокращение затрат на ТО силового агрегата.