*На правах рекламы
Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО "БЕЛАЗ" было первым на мировом рынке предприятием, которое предложило отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией.
История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. К середине 2012 г. был изготовлен первый опытный образец, получивший индекс БЕЛАЗ-75580. К концу 2012 г. на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. В начале 2015 г. на предприятии был собран БЕЛАЗ-75583. А в 2017 г. производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель - БЕЛАЗ-75585. В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представляют собой двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 т с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.
На моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ-75585 установлен дизельный 4-тактный двигатель QST 30-C фирмы Cummins с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 783 кВт (1 065 л. с.) при 1 900 об/мин. БЕЛАЗ-75583 по заказу потребителя оснащен надежным, хорошо зарекомендовавшим себя в условиях эксплуатации дизелем KTA 38-C фирмы Cummins мощностью 783 кВт (1 065 л. с.).
Высокая удельная мощность силовой установки и применение на новых 90-тонниках электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют самосвалам развивать скорость до 60 км/ч.
Двигатели оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.
Сегодня в качестве трансмиссии на самосвалах серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО "Силовые машины" филиал "Электросила" на моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ-75583; трансмиссия КТЭО электротехнического концерна "РУСЭЛПРОМ" - на модели БЕЛАЗ-75585. Электропривод переменного тока состоит из двух тяговых двигателей, тягового генератора (1 900 мин-1, трехфазное исполнение), шкафа преобразователя частоты (или "преобразователя") с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта кабинного оборудования (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя); тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода.
Основные параметры электропривода КТЭ-90 |
|
Мощность генератора, кВт |
не более 730 |
Напряжение на шине постоянного тока (на выходе выпрямителей), В — в тяговом режиме — в тормозном режиме, не более |
не более 950 не более 900 |
Мощность тормозной резисторной установки, кВт |
2х600 |
Номинальная мощность на валу асинхронного двигателя, кВт |
не более 322 |
Максимальная скорость вращения асинхронного двигателя, об/мин (при скорости самосвала 60 км/час) |
4 140 |
Применение частотно-регулируемого асинхронного электропривода по сравнению с гидромеханической трансмиссией позволяет:
- улучшить тяговые и тормозные характеристики самосвала;
- повысить эффективность его работы за счет более высокой производительности;
- расширить скоростной диапазона за счет эффективного динамического торможения в области высоких и низких скоростей;
- повысить надежность работы автосамосвала в целом;
- снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы за счет исключения коробки передач с гидротрансформатором и насосом, дифференциала с карданной передачей, многодискового рабочего тормоза с его системой охлаждения и применения высокоэффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.
Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.
Принятая схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и, соответственно, минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоемкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.
Использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста, максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов, позволяет добиться высокой надежности данного узла.
Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. моточасов.
В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят:
- предпусковой подогреватель жидкости;
- кондиционерно-отопительный блок;
- система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
- автоматическая централизованная система смазки;
- система контроля загрузки и топлива;
- система контроля телеметрическая давления в шинах;
- система видеообзора;
- система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
Технические характеристики |
БЕЛАЗ-75581 |
БЕЛАЗ-75583 |
БЕЛАЗ-75585 |
Грузоподъемность, т |
90 |
||
Модель двигателя |
QST 30-C |
KTA 38-C |
QST 30-C |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) при 1900 об/мин |
783 (1 065) |
||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч |
202 |
||
Тип тягового генератора |
ГСТ 700-8 |
СГТ 700-8 |
|
Тип тягового двигателя |
ТАД-9 |
ТАД-320 |
|
Вместимость кузова, куб. м: — геометрическая — с "шапкой" 2:1 |
37,7 / 44,5 / 75,0 53,3 / 60,0 / 93,0 |
||
Размерность шин |
27.00R49; 31/90-49 |
||
Радиус поворота, м |
11 |
||
Масса эксплуатационная, кг |
74 000 (комплектация без дополнительных систем) |
||
Масса полная, кг |
164 000 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
По заказу потребителя возможна комплектация различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами.
В перспективе на эти карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.
Пример создания карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558, первого в мире 90-тонника с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока, показал, что на ОАО "БЕЛАЗ" разработка и выпуск новой техники ведется с учетом потребностей рынка, запросов потребителей, с использованием лучших конструкторских решений, новых технологических возможностей производства и предложений поставщиков важнейших узлов. Изготовление новой продукции представляет собой целый комплекс взаимосвязанных работ по научно-техническому и экономическому обоснованию концепции новинки, ее проектированию, производственному освоению и продвижению на рынок.
По итогам 2014 г. самосвал БЕЛАЗ-75581 признан победителем конкурса "Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации" в номинации "Продукция производственно-технического назначения" техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы.
Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558, востребованных горняками, позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок. Эксплуатационники сразу же отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными.
Хорошо зарекомендовали себя самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 в сложных условиях Крайнего Севера на Нюрбинском горно-обогатительном комбинате компании АК "Алроса".
Специалистами научно-технического центра ОАО "БЕЛАЗ" специально для потребителей, работающих в районах с холодным климатом, был разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в северном исполнении, которое позволяет эксплуатировать машину в температурном режиме от -50°C до +40°C. Данная модификация самосвала помимо прочего включает в себя предпусковой подогреватель двигателя, боковое капотирование для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами. Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах. Отличные отзывы от горняков получили машины по результатам эксплуатации в разрезах Кемеровской области Российской Федерации.
Популярность серии БЕЛАЗ-7558 постоянно растет. Со времени постановки на серийное производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой "БЕЛАЗ" успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.
По вопросам приобретения продукции ОАО "БЕЛАЗ" обращайтесь к официальному дилеру - ООО "Сервис карьерных машин".
Адрес: г. Москва, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 1, оф. 1306 Телефон: +7 (495) 134-65-65 Сайт: www.mybelaz.ru E-mail: info@skm-mining.ru |