Информация, отраженная в статье, получена на основании анализа объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники.
В первый месяц лета-2018 ТОП-3 самых популярных марок самосвалов с жесткой рамой (по количеству размещенных объявлений) выглядели так: SHAANXI / SHACMAN (1-е место), КАМАЗ (2-е место) и Komatsu (3-е место).
Безоговорочным лидером в сегменте шарнирно-сочлененных карьерных самосвалов по-прежнему остается BELL, а Komatsu - на первом месте в разделе карьерных внедорожных самосвалов.
В целом хотелось бы отметить ощутимое уменьшение количества размещенных предложений о продаже машин данного типа (на 37,12% по сравнению с декабрем 2017 года). При этом предыдущий обзор показал увеличение числа объявлений в сравнении с данными июня-2016.
В декабре прошлого года самым дешевым вариантом среди шарнирно-сочлененных машин оказался самосвал Volvo A35E, а самым дорогим - Bell B40D. Сейчас ситуация изменилась: в июне минимальную стоимость установили за самосвал, произведенный в Африке, а машина шведского производителя стала самой дорогой в рассматриваемом сегменте.
Самым бюджетным вариантов в разделе жесткорамных карьерных самосвалов, как и полгода назад, стал белорусский БЕЛАЗ (модель с большей, чем в декабре грузоподъемностью - 55 тонн). Звание самого дорогого в этот раз досталось американскому Powerplus PRD350Z (г/п - 33,5 тонны), сошедшему с конвейера в 2016 году.
Еще одна новая тенденция, наметившаяся в июне, - "омоложение" самосвалов для карьерных работ, которые были выставлены на продажу. Доля объявлений, в которых предлагали технику начиная с 2014 года, составила без малого 64% от общего количества всех размещенных предложений.
Доля техники, произведенной в период с 2004 по 2011 год, составила в июне от 2,6% (2010-2011) до 8% (старше 2014 г.).
В заключение отметим, что помимо уменьшения количества предложений о продаже техники, возраст которой превышает 14 лет, наметилась тенденция к снижению средней стоимости по всем рассматриваемым категориям самосвалов.