Работы по изготовлению машины, получившей название УГЭ-300 (масса - 300 т, объем ковша - 16 куб.м), начались на заводе в конце лета, контрольная сборка должна состояться уже в этом месяце. После этого экскаватор предстоит испытать в специально оборудованных цехах, а затем отгрузить заказчику. Техника отправится в Кемеровскую область, где будет проходить опытную эксплуатацию на разрезах компании "Стройсервис".
Источник фото: uralmash.ru
Предполагается, что доля отечественных комплектующих в себестоимости первых экземпляров УГЭ-300 будет составлять 70%. Это больше, чем называлось год назад (тогда речь шла о 50%). Как рассказали на предприятии, сегодня все еще остается проблема с импортозамещением высокотехнологичных элементов. На данный момент нет возможности установить на экскаватор российский дизельный двигатель и гидравлику, хотя определенные работы в данном направлении тоже ведутся. Так, "Уралмашзавод" совместно со своими партнерами изучают возможности производства в России необходимых гидроцилиндров, маслоохладителей и упругих элементов. Но замены двигателю Cummins (нужна силовая установка мощностью 1 500 л.с.) пока нет.
Отметим, что создание УГЭ-300 - не первая попытка уральского завода освоить производство карьерных гидравлических экскаваторов. Подобный проект пытались реализовать несколько десятилетий назад, но в 90-х годах прошлого столетия работы были полностью свернуты. Новая машина разрабатывалась специалистами предприятия практически "с нуля".