Новые модели большегрузов 770 и 772 - повышенный ресурс за те же деньги от Caterpillar

Новые модели большегрузов 770 и 772 - повышенный ресурс за те же деньги от Caterpillar

22 ноября 2007

Внедорожные самосвалы Caterpillar 770 и 772 являются полностью новыми моделями, разработанными для строительной промышленности, карьеров и горных предприятий в классах грузоподъемности 36,3 и 45,4 т, соответственно. Модель грузоподъемностью 45,4 т представляет совершенно новый размерный класс среди самосвалов Cat®

В конструкции обоих самосвалов применен ряд усовершенствований, в том числе новые двигатель и радиатор, улучшенные коробка передач и тормозная система, новые кабина и отделение оператора. Все это обеспечивает меньшие расходы в расчете на тонну груза. Кроме того, новые модели отличаются более удобным, продуманным доступом для операторов и обслуживающего персонала. Новая информационная система, Cat Messenger, облегчает труд как техников-ремонтников, так и операторов.

Ввод в строй двух новых моделей позволяет Caterpillar прекратить выпуск  модели 769, которые эксплуатируются подрядными организациями и операторами карьеров с 1962 г. Прекращается также производство модели 771, выпущенной в 1992 г. в качестве большегруза для карьеров.

В настоящее время для экземпляров 770 и 772 Caterpillar предлагает двухскатные кузова и кузова с плоским днищем с тремя вариантами стальной и двумя вариантами резиновой облицовки. Пять различных систем облицовки кузова моделей 770 и 772 позволяют покупателю подобрать машину, наиболее полно соответствующую конкретным условиям эксплуатации, что оптимизирует производительность и срок службы.

На моделях 770 и 772 применена уникальная в данной отрасли промышленности стратегия Caterpillar в отношении грузоподъемности, получившая наименование «политика 10/10/20». Она означает, что не более 10 процентов грузов могут на 10 процентов превышать заданное значение массы груза, и ни один из грузов не может более чем на 20 процентов превышать заданное значение массы груза. Придерживаясь этой стратегии, эксплуатирующие компании снижают расходы в расчете на тонну груза, перевозят большее количество материала при меньшей просыпи, сокращают расходы на ремонт дорог, по которым осуществляется транспортировка, и продлевают срок службы машины.

Комфортабельность и эффективность эксплуатации

Новые машины имеют одинаковую, полностью новую центрально смонтированную кабину. Она более вместительна, в нее удобно подниматься, во время движения оператор испытывает меньшую тряску, кабина обеспечивает отличный обзор: объем нового отделения оператора на 8, а площадь остекления на 52 процента больше, чем на внедорожных машинах серии D. Новая эргономичная конструкция и компоновка органов управления способствует повышению эффективности работы оператора и снижает его утомляемость. Сиденье теперь расположено в центре кабины, что облегчает вход и выход.

Сиденья Cat серии «Комфорт» очень удобны, они обеспечивают надежную посадку оператору и отличаются долговечностью. Новая система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет создавать более интенсивные воздушные потоки и поддерживать более ровную температуру по всей кабине. По специальному заказу машина может быть снабжена системой камер наблюдения, которые выводят изображение задней части машины на цветной 177,8-миллиметровый жидкокристаллический дисплей, установленный в кабине.

С помощью системы Cat Messenger оператор или обслуживающий техник может получить ценные данные о характеристиках машины и диагностическую информацию, которые могут выводиться на жидкокристаллический дисплей, расположенный в кабине, как в реальном масштабе времени, так и из памяти системы. Дополнив Messenger опционной системой управления выработкой самосвала (TPMS), можно получать данные о статусе груза, его массе, времени, в течение которого груженый  находился в движении, пробеге груженого самосвала и общей массе перевезенных грузов. В настоящее время система TPMS позволяет осуществлять взвешивание машиныво время движения на второй передаче и располагает памятью, рассчитанной на хранение информации о 2400 циклах работы с грузом, что дает возможность глубокого анализа данных.

Двигатели Cat используют технологию ACERT™, усовершенствованные радиатор и трансмиссию

Новые модели снабжены двигателями Cat, использующими технологию ACERT, которая обеспечивает топливную экономичность, удовлетворение требований по токсичности выхлопа, а также легкую управляемость и надежность работы двигателя. На модели 770 применен двигатель Cat C15 полезной мощностью 355 кВт (476 л. с.). На модели 772F стоит двигатель Cat C18 с технологией ACERT полезной мощностью 399 кВт (535 л. с.).

Двигатели удовлетворяют требованиям Евро IIIa, имея по сравнению с двигателем, использовавшимся ранее на самосвалах этого размерного класса, несколько лучшую топливную экономичность. Двигатели также отличаются наличием топливной системы Caterpillar MEUI™, которая сочетает в себе технические преимущества электронного управления с простотой непосредственного механически контролируемого впрыска топлива.

Интервалы между техническим обслуживаниям двигателей обоих моделей теперь составляют 500 ч, что вдвое больше, чем для самосвалов прежних моделей. Это стало возможным в основном благодаря использованию эффективной технологии горения. На карьерных и строительных экземплярах стандартной теперь стала система QuickEvac – созданная компанией Caterpillar бортовая система откачки моторного масла и предпускового смазывания, которая на 50 процентов сокращает время на замену масла.

Расстояние между ребрами нового модульного радиатора увеличено в 3,5 раза, что облегчает его очистку и техническое обслуживание. Кроме того, одноходовой поток обеспечивает более эффективное охлаждение по сравнению с двухходовой системой, использовавшейся ранее.

Для улучшения характеристик и увеличения ресурса семиступенчатая коробка передач с переключением под нагрузкой, разработанная компанией Caterpillar, объединена с новой электронной системой управления коробкой передач и шасси. Срок службы дифференциала увеличен благодаря новшествам в конструкции.

Автоматическая система управления замедлителем (ARC) теперь входит в состав стандартного оборудования этих можелей. Система ARC автоматически контролирует торможение на уклонах, поддерживая требуемую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Система ARC предотвращает заброс частоты вращения, повышает топливную экономичность, обеспечивает лучшую управляемость самосвалом и повышение производительности труда, одновременно снижая утомляемость оператора. Стандартный автоматический замедлитель может быть дополнен опционным компрессионным тормозом, позволяющим на 35 процентов повысить возможности замедлителя.

Основные характеристики

  770 772
Класс грузоподъемности, т 36,3 45
Вместимость кузова*, м2 25,1 31,3
Полная масса машины, кг 71 215 82 101
Модель двигателя Cat C15 ACERT Cat C18 ACERT
Полезная мощность двигателя, кВт 355 399
Полная мощность двигателя, кВт 381 446

* Стандартный кузов, с «шапкой» по SAE 2:1

О компании Caterpillar

На протяжении более 80 лет компания Caterpillar Inc. создает новую мировую инфраструктуру и при поддержке своей дилерской сети, охватывающей весь мир, осуществляет позитивные и устойчивые изменения на каждом континенте. Компания Caterpillar, объем реализации продукции которой в 2005 г. составил 36,339 млрд. долларов, является мировым лидером в производстве строительного и горного оборудования, дизелей, двигателей, работающих на природном газе, а также промышленных газовых турбин. Более полную информацию можно найти на веб-сайте компании: www.cat.com.



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться