«В целом динамика будет положительной. По запчастям мы выходим на уровень 2008 года, по дорожной технике мы восстановим прежний объем производства в четвертом квартале текущего года», - сказал глава концерна.
Болотин отметил, что по итогам первого полугодия текущего года падение объемов производства концерна по промышленному сектору составило 50%, по железнодорожному сектору - 10%. В то же время по военной технике зафиксирован рост на 50%, по сельскохозяйственной технике - рост на 20%, по запчастям - рост на 20%.
Болотин также сообщил, что, несмотря на кризис, машиностроительный холдинг «Тракторные заводы» намеревается расширять свое присутствие на мировом рынке. Так, в 2010 году планируется открыть сборочное производство тяжелых бульдозеров в Китае.
«Мы ожидаем производить на этом сборочном производстве до 500 машин в год», - отметил он.
Кроме того, по словам Болотина, в текущем году откроется сборочное производство тяжелых бульдозеров в Индии. Он напомнил, что концерн изучает возможность выхода и на африканский рынок, в частности, открытия площадки в Нигерии.
Как сообщалось ранее, концерн рассчитывает до конца 2009 года провести переговоры об организации промышленного производства в этой западноафриканской стране. Начать конкретный переговорный процесс планируется уже в сентябре, когда будут готовы данные о потребности этого региона в тракторной технике.
Касаясь финансовой политики концерна, Болотин сообщил, что «Тракторные заводы» ведут переговоры с крупными российскими банками о реструктуризации двух облигационных займов общим объемом 8 миллиардов рублей.
«Мы ведем переговоры с банками и предлагаем им программу реструктуризации облигационного займа с периодом погашения (через) два года», - сказал Болотин.
Он добавил, что «суммарный долг (холдинга) составляет сейчас 36 миллиардов рублей, из них 26 миллиардов рублей - это кредиты, из которых 5 миллиардов рублей - это краткосрочные кредиты».
«Проблем с банками нет, все наши кредиты переведены в рубли, срок кредитования мы пролонгировали с одного до двух лет», - заключил он.
Концерн «Тракторные заводы» - крупнейший производитель внедорожной техники, оборудования и деталей для тяжелого и легкого машиностроения, продукция которого представлена в ключевых секторах экономики как в России и странах СНГ, так и во всем мире. Продукция холдинга используется в горнодобывающей промышленности, нефтегазовом секторе, энергетике, металлургии, транспортной отрасли и оборонной сфере, дорожном и инфраструктурном строительстве, а также лесном, коммунальном и сельском хозяйстве.