![]() |
Соглашение о создании совместного российско-вьетнамского предприятия было подписано в 2007 году. Учредителями СП являются вьетнамская многоотраслевая корпорация Лилама, Челябинский тракторный завод – Уралтрак и Уралвагонзавод.
Предприятие «Лилама-Урал» будет производить лицензионную дорожно-строительную технику - гусеничные бульдозеры, экскаваторы и др., а также осуществлять их реализацию и техническое обслуживание на территории Вьетнама. В частности, СП получит лицензию, конструкторскую и технологическую документацию ЧТЗ на производство гусеничных бульдозеров Б-170.
Предполагается, что на первом этапе техника будет собираться на вьетнамской площадке из крупноузловых модулей, позже выпуск большинства узлов будет налажен на территории Вьетнама. Первые пять комплектов для сборки бульдозеров Б-170 должны поступить на территорию завода уже летом 2007 года. Собираемая на предприятии техника ЧТЗ и УВЗ будет направляться на строительство автодороги вдоль границы с Лаосом и Камбоджей, общая протяженность которой составит более трех тысяч километров.
Как сообщается, вьетнамская сторона первоначально рассматривала несколько вариантов СП - с китайскими, японскими, американскими или российскими компаниями, но выбор был сделан в пользу челябинских машиностроителей. В настоящее время рассматривается возможность открытия еще одного российско-вьетнамского завода, на котором будет налажена сборка тяжёлых бульдозеров ДЭТ-320, а также ремонтного предприятия по восстановлению бывшей в употреблении техники.