Бытует мнение, что бульдозер - машина грубая и совсем неделикатная. Действительно, перемещать кубометры грунта - занятие, скажем, в прямом и переносном смысле «приземленное». Однако, без бульдозера не может обойтись ни одна стройка, ни одно дорожное строительство
Благодаря универсальности гусеничные бульдозеры получили широкое применение во многих отраслях. Как правило, эти машины создают на базе тракторов промышленного назначения или промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов.
В отечественной практике классификация бульдозеров и рыхлителей основана на тяговых классах базовых моделей тракторов. За основной классификационный параметр принято номинальное тяговое усилие (класс), характеризующее наибольшую эффективность бульдозерно-рыхлительного агрегата в типовых условиях.
Славен город Орел многими товарами, но на особом месте стоит продукция завода «ДОРМАШ» - одного из ведущих в стране по выпуску тяжелой техники. В ряду его продукции - замечательный по техническим данным и современному дизайну (многие называют эту машину «симпатягой») бульдозер 10-го тягового класса Б-100. Сегодня мы о нем и поговорим.
Б-100 создан на базе собственного трактора, оснащенного шестицилиндровым дизельным двигателем CUMMINS (Англия) мощностью 165 л.с.
Объем - 5,9 литра. Частота вращения коленчатого вала - 2200 об/мин. Двигатель собран в один блок с насосной станцией. Крутящий момент двигателя в насосной станции преобразуется в энергию движения жидкости в гидронасосах ГСП, которые, в свою очередь, приводят в движение гидромоторы, обеспечивающие движение машины.
Гидростатическая двухдиапазонная двухконтурная трансмиссия BOSCH REXROTH (Германия) с электронным управлением обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости и тягового усилия, осуществляет быстрое и плавное реверсирование. С помощью одного джойстика управление всеми функциями движения и поворотов бульдозера Б-100 осуществляется комфортно и точно, включая разворот на месте. Бортовые редукторы планетарного типа со встроенными дисковыми тормозами. Тормоза автоматически включаются при остановке машины. Подвеска полужесткая с поперечной балансирной балкой и вынесенной осью качания тележек. Число катков тележки: 6 опорных и 2 поддерживающих. Механизм натяжения гусеницы гидравлический с пружинным сдающим звеном. Б-100 снабжен полусферическим отвалом объемом 4,5 куб.м. Ширина - 3200 мм, высота - 1200 мм. Подъем отвала над опорной поверхностью - 900 мм.
Опускание отвала ниже опорной поверхности - 400 мм. Вертикальный перекос +/-10 градусов.
Бульдозер оборудован и рыхлительным оборудованием с одним или тремя зубьями. Ширина наконечника зуба 80 мм. Подъем над опорной поверхностью - 480 мм. Максимальное заглубление -500 мм.
Кабина оператора Б-100 отвечает всем современным требованиям не только по дизайну и комфорту, но и защите от падающих предметов (FOPS) и при опрокидывании (ROPS). Неоткидная платформа площадки оператора установлена на резиновых амортизирующих опорах на каркасе рамы. Кабина откидывается назад при помощи домкрата на максимальный угол в 34 градуса и фиксируется в понятом положении упором-фиксатором.