![]() |
Новые сочлененные самосвалы Volvo серии F от компании Volvo Construction Equipment не только получились более мощными (на 5% по сравнению с серией Е) и экономичными (на 6-8%), но и более совершенными в плане функциональности, дизайна и технического обслуживания. Серия F включает в себя машины массой от 24 т (A25F) до 39 т (A40F), осуществляющие перевозку грузов ещё эффективнее и безопаснее.
Компания Volvo разработала свой первый сочлененный самосвал еще в 1960-х гг., и с тех пор продолжает занимать лидирующее положение в этом сегменте, что достигается благодаря стратегии постоянного совершенствования концепции самосвала. В основе этой концепции лежит система сочлененного рулевого управления, которая позволяет оператору осуществлять контроль над машиной в сложных внедорожных условиях, благодаря высокому рулевому усилию, а также точному и безопасному управлению на высокой скорости. Благодаря самокомпенсирующейся гидромеханической системе достигается исключительно малый радиус поворота, что очень удобно при маневрировании во время погрузки и выгрузки, а также на дорогах с малыми радиусами поворотов.
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МАШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ
Надежность и долговечность являются основными признаками сочлененных самосвалов Volvo. Усиленные передние и задние рамы были доработаны для эксплуатации машины в сложных внедорожных условиях, а также продления срока ее службы. Машина оснащается усиленным кузовом, изготовленным из стали марки HB400. Его конструкция, высота подъема и угол наклона способствуют быстрой выгрузке материала. Мощная гидравлическая система с закрытым центром и с авторегулировкой по нагрузке а так же одноступенчатые подъемные цилиндры двойного действия обеспечивают подъем кузова даже на крутом склоне. Выгрузка получается точной и контролируемой. Результат - сокращение времени цикла и повышение уровня безопасности. Погрузочно-разгрузочный тормоз включается нажатием кнопки в кабине: при этом задействуется рабочая тормозная система, включается нейтральная передача. Такое решение повышает уровень безопасности и снижает утомляемость оператора.
Кроме того, все машины обладают новыми функциями выгрузки - фиксацией режима опускания и регулировкой угла подъёма кузова.
С помощью системы Contronics оператор может задать максимальный угол наклона кузова, установив, таким образом, его максимальную высоту подъёма. Такое решение способствует обеспечению безопасности при работе, например, под электрическими проводами или в туннелях.
Шестицилиндровые дизельные двигатели Volvo с турбокомпрессором и электронным управлением отличаются такими качествами, как высокий крутящий момент, топливная экономичность, высокая мощность и приемистость, при низкой частоте вращения, что продлевает срок службы двигателя. Созданные специалистами Volvo, эти двигатели превосходно вписываются в силовой привод Volvo, благодаря чему обеспечивается максимально эффективное использование мощности и крутящего момента даже при суровых условиях эксплуатации. Двигатель агрегатируется с гидротрансформатором, оснащенным функцией блокировки, и полностью автоматической адаптивной коробкой передач. Валы, планетарные передачи и подшипники были усилены, чтобы выдерживать более высокий крутящий момент, развиваемый двигателем большего объема. Машины новой серии F не только более экологичны, но и на 8% более экономичны, чем машины предыдущей серии Е. Такой результат можно считать выдающимся достижением, учитывая тот факт, что машины серии Е уже являлись лидерами в своем сегменте по показателю расхода топлива.
БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ
В стандартную комплектацию машин входит автоматическая система блокировок дифференциалов (АТС), предотвращающая постоянную эксплуатацию сочлененного самосвала в режиме полного привода, например, при движении на дорогах хорошего качества, когда достаточно четырех ведущих колес из шести.
Постоянное, часто необоснованное, использование режима полного привода приводит к повышенному расходу топлива, износу шин и механических узлов и деталей трансмиссии. Система АТС автоматически отключает привод задних колес, когда в нем нет необходимости, предотвращая снос колес при повороте и снижая износ шин. Тем не менее, если система ATC определяет пробуксовку колес, она задействует продольную блокировку дифференциала и муфту режима полного привода. В результате самосвал обладает оптимальной тягой при любых условиях.
Сочлененные самосвалы серии F оснащаются четырьмя блокировками дифференциала с кулачковой муфтой: одна продольная в коробке отбора мощности и три поперечные в мостах. Такое конструктивное решение улучшает тягу на плохой дороге. Сочетание этих блокировок обеспечивает вращение всех колес с одинаковой скоростью для улучшения тяги при тяжёлых условиях эксплуатации. Оператор может включить/отключить режим задействования всех блокировок нажатием кнопки на полу даже во время движения. В результате самосвалом становится легче управлять, а производительность работы повышается.
Благодаря особой конструкции балки моста с тремя точками крепления задние колеса перемещаются независимо друга от друга, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, тягу, устойчивость и снижает нагрузку на раму. Шарнирное сочленение рамы расположено рядом с центром тяжести груза. Оно не требует обслуживания и оснащается коническими роликовыми подшипниками. Данный узел предлагается для всех машин серии, а к его преимуществам относятся увеличение дорожного просвета, что способствует лучшей проходимости в условиях бездорожья и повышению устойчивости при движении на высокой скорости. Скорость движения моделей A25F и A30F была увеличена за счет мягкой газогидравлической передней подвески, которая минимизирует вибрации, передаваемые в кабину, и снижает утомляемость оператора, повышая производительность работ.
ЭФФЕКТИВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Модели A25F и A30F оснащаются сухими дисковыми тормозами с полностью гидравлическим приводом на всех колесах, а более крупные машины A35F и A40F комплектуются тормозными дисками с масляным охлаждением. Кроме того, в стандартную комплектацию всех моделей входит тормоз-замедлитель. A25F и A30F оснащаются гидравлическим тормозом-замедлителем и моторным тормозом Volvo Engine Brake (VEB) компрессионного типа с перекрытием выпускной магистрали. Модели A35F и A40F также комплектуются моторным тормозом VEB, но в варианте тормоза-замедлителя использующим колесные тормозные механизмы. Тормоз-замедлитель позволяет оператору контролировать скорость движения на спуске, перед поворотами или перекрестками, предотвращая частое использование рабочей тормозной системы и минимизируя ее износ.
КОМФОРТНОЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ
Как и все машины Volvo CE, новая серия F сочлененных самосвалов Volvo отличается лучшим в сегменте рабочим местом оператора - кабиной Care Cab с каркасом защиты ROPS/FOPS. Превосходный круговой обзор достигается расположением места оператора на центральной оси машины, наклонным капотом, большими зеркалами заднего вида, широким ветровым стеклом и стеклянной дверью. Такое сочетание как просторная кабина, низкий уровень шума, климат-контроль и удобные органы управления делают салон машины новой серии F комфортабельным рабочим местом. Благодаря этому, а также системе Contronics, позволяющей легко считывать информацию о состоянии машины, оператор имеет больше возможности следить за ситуацией на рабочей площадке, что, в свою очередь, положительно сказывается на уровне безопасности. Новые машины отличаются более плавным ходом, поэтому операторы меньше устают, оставаясь более собранными и продуктивными на протяжении всей рабочей смены.
Специальная конструкция откидывающейся вниз панели защиты радиатора, со встроенными ступенями, служит сервисной платформой при обслуживании машины. Кроме того, капот поднимается на 90 градусов, предоставляя удобный доступ в моторный отсек. Все точки смазки и вынесенные места слива эксплуатационных жидкостей доступны с уровня земли или с нескользящих платформ. Следует отметить, что необходимость в ежедневной или еженедельной смазке отсутствует.
В стандартной комплектации сочлененные самосвалы новой серии F оснащаются телематической системой CareTrack, с помощью которой осуществляется удаленный контроль за различными параметрами машины (местонахождение, расход топлива, напоминания о необходимости ТО и пр.), а также оптимизируется деятельность заказчика. Эти машины могут быть обслужены любым дилером, входящим в глобальную сеть Volvo. Профессиональные механики используют диагностический инструмент и методики ремонта Volvo и устанавливают только оригинальные запасные части Volvo. Серия F предлагается в сочетании с полным комплектом сервисных контрактов поддержки заказчика. Новые сочлененные самосвалы серии F - самые продуктивные, комфортабельные, экологичные и экономичные самосвалы за всю историю компании Volvo.