Белорусский автомобильный завод выпустил новые карьерные самосвалы грузоподъемностью 154-160 тонн, тем самым восполнив пробел в диапазоне между 130 и 220 тоннами. Как сообщили представители компании, решение о выпуске новых самосвалов продиктовано спросом на данный класс техники. Так, заказ поступил от горнообогатительных комбинатов Курской магнитной аномалии, для условий эксплуатации которых грузоподъемность 130 тонн является недостаточной, а 220-тонные самосвалы слишком велики. В настоящее время БелАЗ-7517 проходит испытания - второй опытный образец отправлен на Стойлинский ГОК Курской магнитной аномалии.
Помимо выпуска новых карьерных самосвалов, на БелАЗе ведутся также работы по модернизации существующих моделей в классе 45, 55 и 90 тонн.
В настоящее время выпускаемые 45-тонные самосвалы не соответствует современным нормам безопасности и, как отмечают потребители, стали неудобны в эксплуатации. Новая версия, которая сейчас проходит испытания, будет выпущена под индексом 7545. 55-тонные самосвалы в свою очередь будут дополнены системами автоматики и диагностики, в данном классе машин будет внедрено автоматическое управление переключения передач.
Кроме этого, на заводе выпущены опытно-промышленные партии усовершенствованных карьерных самосвалов БелАЗ-7557 грузоподъемностью 90 тонн, которые признаны одними из самых производительных в карьерах. Для данного класса изготовлены три образца новой гидромеханической трансмиссии, испытания двух из которых успешно завершились, а один уже установлен на БелАЗ-7557.