По информации пресс-центр «СК МОСТ» встречная проходка железнодорожного тоннеля началась со стороны северного портала третьего тоннельного комплекса на 28-м километре совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис». Протяженность туннеля - 4649 метра
![]() |
Проходку производит идущий с южной стороны тоннелепроходческий комплекс LOVAT-394 и движущийся ему на встречу горный комбайн. Внимательное изучение геологической картины участка выявило, что в зоне строительства имеются обширные зоны разломов неустойчивых пород. На основании полученных данных было принято решение о встречной разработке забоя.
Главный технолог ЗАО «Бамтоннельстрой» Сергей Королько рассказал, что с точки зрения геологии третий тоннельный комплекс не только самый протяженный, но и самый сложный. На расстоянии 250 метров от северного портала железнодорожного тоннеля расположены несколько зон разломов с неустойчивыми породами. Принимая во внимание необходимость быстрого строительства олимпийских объектов, компания использует специальные методы проходки тоннелей в слабоустойчивых породах. В частности, горный комбайн, который двигается со стороны северного портала, проходит зону разлома первый, оставляя за собой готовую выработку. Так как в мировой практике проходка тоннелей гонным и щитовым способом применяется очень редко, то от всех участников процесса требуется высокий уровень профессионализма./p>
Тоннелепроходческий комплекс LOVAT-394В начал проходку железнодорожного тоннеля № 3 со стороны южного портала в октябре 2010 года. По информации пресс-центра «СК МОСТ», к началу июля 2011 года уже пройдено более 2200 метров./p>