Среди лидеров данного направления - компании Komatsu (Япония) и Caterpillar (США). Стоит отметить, что Россия старается не отставать от стран-конкурентов. Так, академик РАН Климент Трубецкой занимается разработкой проекта "Интеллектуальный карьер".
Данный проект предусматривает установку специальных систем на различного рода спецтехнику, необходимую для добычи полезных ископаемых (экскаваторы, самосвалы, бульдозеры и пр.) Это позволит машинам работать на производственной площадке без присутствия человека либо с его минимальным участием.
Климент Трубецкой подчеркивает, что такие разработки позволят избежать многих проблем и рисков, связанных с работой в труднодоступных и удаленных участках в карьерах, а также отсутствием жилья для работников и пр. Наиболее актуальна роботизированная техника в северных районах, богатых полезными ископаемыми, но отличающихся суровыми климатическими условиями. Академик уверен, что уже к 2017 году на большинстве карьеров будет внедрена автоматизированная горная спецтехника.
Что касается Беларуси, то компания "БелАЗ" проводит испытания 130-тонного самосвала, который может работать без водителя. Машина загружается при участии человека, но передвигается по карьеру и осуществляет разгрузку самостоятельно.