Приводная техника ZF: презентация продукции в Леннингене

Приводная техника ZF: презентация продукции в Леннингене

07 марта 2008
В конце августа ведущий немецкий производитель приводной техники ZF собрал отраслевую международную прессу в карьере местечка Леннинген, что в 30 км от Штутгарта. Для ZF Passau - подразделения концерна по производству трансмиссий и мостов для строительной техники, организовавшего тусовку, - подобное мероприятие стало первым

Однако первый блин не оказался комом. ZF Passau показало свои новые и серийные разработки, причем не только в статике, но и в работе. В карьере трудилось около 20 единиц строительной и дорожной техники известных брэндов Caterpillar, Terex, Volvo, Liebherr, Hitachi, Hyundai, Doosan, Case, Schwing Stetter, New Holland, HBM и др., оснащенных комплектующими изделиями ZF Passau.

Приводное оборудование ZF

Приводное оборудование ZF

Современный рынок требует от производителей строительных и дорожных машин повышения производительности их изделий, экономичности, надежности и долговечности, улучшения комфорта, ужесточения экологических показателей. В этом контексте инженеры ZF придают особое значение меньшему потреблению топлива и смазочных материалов, уменьшению износа шин, увеличению производительности, повышению межсервисных интервалов, снижению трудоемкости обслуживания, более высокому уровню автоматизации, понижению уровня шума.

Вниманию собравшихся компания представила новые разработки - 5-скоростную гидромеханическую КПП для фронтальных погрузчиков Ergopower. гидростатическую передачу для строительных машин серии НС 85, новое поколение приводов барабана автобетоносмесителя Ecomix П. Кроме этого, были показаны мост Multitrac, применяемый на строительных машинах, а также автоматическая КПП AS-Tronic. предназначенная для тяжелых строительных грузовиков, выпускаемая ZF Friedrichshafen.

Пожалуй, одна из самых интересных разработок, показанных в Леннингене, - это модернизация выпускаемой около 10 лет серии Ergopower для фронтальных погрузчиков, представляющая собой комплексный продукт, который немцы назвали пакетом эффективности. Составляющие пакета для коробки передач Ergopower - это сцепление Ergolockup, блокиратор межколесных дифференциалов Ergotraction. механизм автоматического отключения-подключения передней оси Ecotraction. Каждый компонент пакета может быть заказан отдельно, но максимум эффективности достигается только при применении всех составляющих вместе. Полное использование пакета позволяет экономить до 20% топлива.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач Ergopower, управляемая электроникой, возможно, со временем заменит традиционные 4-ступенчатые коробки, применяемые на колесных фронтальных погрузчиках. Ее использование дает дополнительную гибкость машине, обеспечивая экономию топлива и делая условия труда оператора более комфортными. Сцепление Ergolockup в зависимости от условий эксплуатации позволяет снизить потребление топлива на 10-15%. Это соответствует экономии приблизительно 2,5 л/ч. Если принять, что средняя годовая наработка погрузчика составляет 2000 мото-часов, а парк состоит из 10 машин, то ежегодная экономия будет равна 50000 л топлива (!). Системы Ergotraction и Ecotraction также нацелены на экономичную эксплуатацию погрузчика. Ergotraction обеспечивает автоматическую блокировку межколесных дифференциалов в зависимости от условий эксплуатации погрузчика. Благодаря Ecotraction применительно к условиям работы мост будет автоматически подключаться или отключаться посредством электронных «мозгов» системы. Например, в транспортном положении при приемлемых дорожных условиях достаточно передачи усилия лишь на один мост. Эти новшества защищают компоненты двигателя и шины, обеспечивая 100-% тяговое усилие, а также дают существенную топливную экономию.

Мосты Multitrac рассчитаны на высокие нагрузки. Они оборудованы встроенными мокрыми многодисковыми тормозами. Данные узлы требуют минимума обслуживания, имеют длительный срок службы, характеризуются низкой шумовой эмиссией. На экскаваторах мост мост может быть интегрирован с коробкой передач.

Гидростатические передачи серии НС 85 предназначены для применения на колесных строительных машинах массой до 9,5 т. Семейство включает одно- и двухмоторные передачи 1 НС 85 и 1 НС 85 с установленными на валах радиальными поршневыми гидромоторами. Гидростатические передачи с электронным управлением дают возможность работать без разрыва потока мощности, не требуют переключения и обеспечивают транспортную скорость до 42 км/ч. Передачи характеризуются высокой энергонасыщенностью, бесступенчатым электронным регулированием, компактностью и низким уровнем шума.

Экскаваторы Hitachi и Hyundai оснащены мостами и трансмиссиями ZF Большой интерес для производителей автобетоносмесителей представляет новое поколение приводов барабана Ecomix П. Важным достижением конструкторов ZF стало сокращение общей длины изделия почти на 50% по сравнению с предшественником. Это стало возможным благодаря тому, что гидромотор встроен в корпус редуктора. По сравнению с Ecomix первого поколения примерно на 20% снижена масса. Для компенсации несоосности установки барабана и привода используется не сферический подшипник, как сейчас, а эластичная опора. Использование запатентованного эластомера ZF Boge Elastmetall допускает угол положения редуктора относительно продольной оси барабана до 20° (сейчас этот показатель не превышает 12°). Кроме этого, редукторы стали менее шумными, легче стало их обслуживание.

Хотя на этот раз хозяином в Леннингене было отделение ZF Passau, однако здесь нашлось место продукции ZF Friedrichs-hafen. Это было сделано неслучайно, поскольку автоматическая коробка передач AS-Tronic из Фридрихсхафена имеет самое непосредственное отношение к автомобилям, работающим на стройплощадке. За последние годы КПП AS-Tronic успешно утвердилась на рынке спецшасси для колесных мобильных кранов. По мнению конструкторов ZF, такая коробка незаменима и на строительных автомобилях (самосвалах, автобетоносмесителях и т.д.). На то есть ряд причин.

Автоматические передачи очень легки в работе. Они держат транспортное средство в оптимальном скоростном диапазоне. Автомат предотвращает ошибки в управлении транспортным средством, что позволяет избежать преждевременного износа автомобильной трансмиссии и более высоких топливных затрат. Имея грузовик с коробкой-автоматом, и очень опытные водители, и абсолютные новички получают одинаковые преимущества. У ZF AS-Tronic высокая долговечность при сравнительно малом весе и меньшем потреблении топлива. Благодаря высокоэффективным уплотнениям, препятствующим проникновению пыли и воды, автоматические коробки особенно хороши для использования на строительных площадках.

12-скоростная КПП AS-Tronic, предназначенная для строительных автомобилей, покрывает диапазон крутящего момента 1600-3100 Нм. Существует версия с 16 скоростями, которая подходит для двигателей с крутящим моментом 2200-2600 Нм. Для тяжелых транспортных средств массой до 250 т ZF предлагает TC-Tronic с модулем гидротрансформатора. Имеется и еще очень важная опция - интардер, гидродинамический тормоз, установленный на выходном валу, который обеспечивает более эффективное торможение в горных условиях.

В настоящее время автоматические передачи ZF AS-Tronic и TC-Tronic используются на подъемных кранах Liebherr, Faun, Grove и Terex-Demag. AS-Tronic применяется на грузовиках Iveco Trakker, MAN TGM и TGL, DAF CF.

Владимир Новоселов

 



Подпишитесь, чтобы продолжить чтение
Отборные материалы от Экскаватор Ру, никакого спама
Подписаться
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Самые важные материалы в Telegram, помогаем принимать правильные управленческие решения
Подписаться на канал
Оцените, пожалуйста, статью,
нам очень важно ваше мнение:
Лучшие материалы Экскаватор Ру у вас на почте! Никакого спама
Подписаться