Изучив панораму, Сергей Иванов поинтересовался количеством рабочих и их зарплатой. Рабочих — 2460, средняя зарплата 23 тысячи рублей, ведущие специалисты на горных работах получают до 70 тысяч рублей. На Черниговце за год добывают 5 млн. 750 тысяч тонн угля, 80% «чёрного золота» идёт на экспорт.
Спросил Сергей Иванов, производства какой страны используется техника на разрезе. Оказалось — почти всё импортное, благодаря чему и производительность высокая. «По машиностроению, горной технике мы лет на 15 отстали», — отметил Аман Тулеев. Среди «российского», к примеру, БелАЗ. Новенький 130-тонник пригнали и на смотровую площадку. Скинув пиджак, Иванов поднялся в его кабину и завел мотор гиганта. По словам водителя Сергея Фоляка, «сегодня у него смена и вот так случайно ему выпала честь пообщаться с Ивановым». Заместителю председателя правительства он рассказал о характеристиках многотонника и объяснил систему управления. Спустившись с БелАЗа, Иванов восхищенно сказал: «1600 лошадей! Мощь чувствуется. Коробка передач совершенно другая, простому автомобилисту трудно разобраться». Обсудили с гостем и проблемы транспортировки угля. По словам губернатора, РЖД не хватает составов, а частник очень дорогой. Иванов поинтересовался: «А качество вагонов вас устраивает?". «Тяжёлые!", — ответил Тулеев. На Западе грузовое движение отдельно от пассажирского — их пути выдерживают больше, в России нельзя увеличивать нагрузку на ось. Впрочем, сейчас налажен выпуск вагонов новой конструкции — углевозов, они более легкие, поэтому в поезде при той же длине можно везти больше.
Делегация посетила и диспетчерский пункт разреза «Черниговский» — оценили работу автоматической спутниковой системы управления горно- транспортным оборудованием. На всех БелАЗах, бульдозерах, бензозаправщиках стоят датчики, которые в режиме реального времени передают информацию на диспетчерский пункт. С одной стороны, пресекаются нарушения, с другой, в конце рабочей смены водитель знает, сколько он заработал сегодня.. Иванов заметил, что такая система нужна всем разрезам.