28 февраля 2022

Срез рынка. Обзор онлайн-предложений автогрейдеров в январе 2022. Наличие, цены, регионы РФ

Цель материала — кратко и объективно рассказать о структуре предложений и стоимости автогрейдеров на российском рынке

Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в январе на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.

В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.

Регионы России. Количество предложений новых и б/у автогрейдеров

В январе в сегменте новой техники ярко выраженного лидера среди российских регионов зафиксировано не было: первое и второе места заняли Дальневосточный и Сибирский округа с разницей в доле рынка всего 1,02%. Третья позиция осталась за Центральным ФО.

 

Сравнение количества предложений по 8 российским округам

Более трети от общего объёма объявлений о продаже подержанных автогрейдеров поступило из Сибирского округа. Порядка 22% предложений было из Уральского ФО, более 14% — из Дальневосточного.

Лидеры в обоих рассматриваемых сегментах по количеству выставленных в сети объявлений — Московская область и Красноярский край. А Новосибирская область, занявшая третью позицию в сегменте новых грейдеров, находится на десятом месте в сегменте подержанных.

 

ТОП-10 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений

[bnr_240x400]

В 7 округах из 8 преобладает новая техника. Противоположная ситуация наблюдается только в Уральском ФО: здесь более широкий выбор подержанных машин.

 

Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах

Структура предложений. Бренды и возраст техники

В более чем 62% объявлений продавцы страной происхождения техники указывали Китай. В порядка 30% случаев речь шла о российских автогрейдерах. Доля производителей из других стран — менее 8%.

 

Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов

В сегменте техники, бывшей в эксплуатации, ситуация схожая — есть ярко выраженный лидер (Россия с 69%) и страны со значительно меньшими значениями. Так, на долю Китая пришлось около 13%, стран Европы — 11%.

Отметим, что мы относим производителя к определенному региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: XCMG, SDLG, SEM, Shantui, Sany, LiuGong (Китай), UMG, Завод дорожных машин (Россия), Case и Caterpillar (США).

 

ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)

Наиболее активно предложения о продаже автогрейдеров выставляли производители и дилеры, реализующие китайскую (XCMG и SDLG) и российскую (UMG) технику. Также в списке брендов значатся американские производители.

 

ТОП-3 брендов по 8 российским округам (новая техника)

*По отдельным регионам информация не приводится: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.

Редакция рекомендует:
Арендуем подъёмный кран с помощью глобальной цифровой платформы MYCRANE

Наибольший отрыв между первой и второй строчками топа в разрезе регионов России наблюдался в Уральском ФО. Что касается других анализируемых округов, то там разница в долях брендов менее значительная.

В сегменте техники, бывшей в эксплуатации, первые три позиции заняли исключительно отечественные бренды — ЧСДМ, «Брянский арсенал», Дормаш. В целом на их долю пришлось немногим менее 60%.

 

ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)

Что касается топа-3 в разрезе округов, то в Северо-Западном ФО лидер не выявлен: по 25% пришлось на американский Caterpillar, китайский SDLG и шведский Volvo. Эта же ситуация наблюдается и в Южном округе — на доли «Брянского арсенала» и ЧСДМ пришлось по 50%.

 

ТОП-3 брендов по российским округам (б/у техника)

Наиболее активно продавцы предлагали технику 2011–2015 годов выпуска. Доля автогрейдеров, выпущенных до 2 000 года, составила порядка 18%. Реже всего встречались объявления с б/у машинами 2001–2005 и 2019–2021 г.в.

 

Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)

Вопрос цены. Стоимость автогрейдеров в зависимости от региона производства, года выпуска

В среднем стоимость российских автогрейдеров массой от 10 до 15 тонн составила порядка 7 млн руб. Техника классом тяжелее оказалась дороже примерно на 550 тыс. руб. Что касается китайских машин, здесь выявлена более существенная разбежка: если средние цены на модели массой до 15 тонн находятся на отметке около 8,8 млн руб., то на 16–20-тонную технику показатель превысил 11,5 млн руб.

 

Цены на новые автогрейдеры в зависимости от класса

Если цены на подержанные автогрейдеры от китайских производителей в среднем вдвое ниже, чем на новые машины, то разница в случае с российской техникой является трёхкратной. Самые дорогие модели — от европейских компаний.

 

Цены на б/у автогрейдеры в зависимости от класса

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.

В январе 2022 года зафиксировано повышение цен в диапазоне от 2 до 5% на анализируемые модели.

 

Динамика стоимости различных моделей автогрейдеров (новая техника)

В то же время наблюдалось снижение стоимости подержанной техники как российских, так и зарубежных производителей — вплоть до практически 17%.

 

Динамика стоимости различных моделей автогрейдеров (б/у техника)

В первом месяце текущего года на рынке были доступны как бюджетные российские и китайские автогрейдеры, так и более дорогие американские. Европейские машины оказались в среднем ценовом сегменте.

 

Изменение стоимости в зависимости от года выпуска

*В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.

Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта

 

Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:

В 2021 году прирост поставок автогрейдеров в Россию составил 92%. При этом уже в первом полугодии объёмы импорта были на уровне годовых показателей всего 2020 года. Отметим, что в 2020 году из-за пандемии рынок не смог продемонстрировать хорошей динамики, а объёмы ввоза остались на уровне 2019 года, показав небольшой рост.

На протяжении длительного времени лидирующая позиция среди стран-производителей остаётся за Китаем. По итогам 2021 года доля автогрейдеров, выпущенных в Поднебесной, достигла 83%. При этом прирост поставок относительно 2020 года составил 92%. Всего в Китае было собрано 10 различных марок автогрейдеров, впоследствии импортированных в Россию, но ключевыми являются SEM, SDLG, LIUGONG, XCMG и SHANTUI. Кроме того, в Китае был изготовлен и растаможен у нас в 2021 году 31 автогрейдер CATERPILLAR. Также бренд американского происхождения поставлялся в Россию из Бразилии и США.

Наибольший рост поставок в минувшем году произошёл у SDLG (+192%), CATERPILLAR (+136,4%) и LIUGONG (+163,2%). Лидер SEM ввез в Россию на 91 автогрейдер больше, чем годом ранее.

Нельзя не отметить автогрейдеры отечественной сборки, которые в последние годы успешно конкурирует с машинами, поставляемыми из-за рубежа: по итогам 2021 года порядка половины экземпляров, отгруженных клиентам, имеют пометку «Сделано в России». Однако это стало возможным в том числе за счёт перераспределения долей (это касается ООО «ДЖОН ДИР РУСЬ», которое полностью собирает автогрейдеры на территории России и не импортирует их). Темпы роста бренда оказались выше 40%.

Кроме упомянутого представительства американской компании, среди основных игроков на российском рынке отметим компанию «UMG СДМ», выпускающую технику на мощностях ЗАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». На долю остальных производителей пришлось менее 10% от общего годового объёма производства.

По информации Экскаватор Ру, наибольшее количество предложений новой импортной техники, как и в случае с таможенной статистикой, приходится на китайских производителей. Разница только в лидирующих брендах: по данным онлайн-источников, на первом месте разместился XCMG, а согласно статистике импорта — SEM.

На протяжении достаточно долгого времени самой популярной моделью ввозимого автогрейдера является SEM922. На долю данной машины приходится 20% от общего объёма поставок. Среднегодовое значение таможенной стоимости находится на уровне 7,4 млн рублей. Подорожание SEM922 наблюдалось в середине года, а также по итогам декабря (стоимость одного автогрейдера достигла значения в 7,7 млн рублей).

Вторым по популярности стал автогрейдер SDLG G9165F. Особенностью импорта данной модели является осуществление поставок в конкретные периоды, а именно в марте, июне и ноябре. Стоимость на протяжении всех месяцев составляла 4,7 млн рублей, в то же время, по оценке специалистов Экскаватор Ру, конечная цена машины находилась на уровне 9,6 млн рублей.

Третью позицию в рейтинге популярных автогрейдеров занимает XCMG GR215A. Среднее значение таможенной стоимости модели в 2021 году находилось на уровне 7,3 млн рублей, но в октябре–ноябре 2021 года значение опускалось до 6,7 и 6,6 млн рублей соответственно.

На четвертом месте располагается CAT 140GC AWD. В первом и втором полугодиях таможенная стоимость данной машины разнилась: если в январе–июне показатель равнялся 17,6 млн рублей, то с июля цена увеличилась (среднее значение составило 18,6 млн рублей).

 

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 10, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
10