Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещённых в январе на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у автогрейдеров
Около четверти предложений, размещённых на интернет-площадках в первом месяце 2021 года, пришлось на центральный регион. Второе место по количеству объявлений о продаже новой техники занял Сибирский федеральный округ, б/у машин — Уральский.
Сравнение количества предложений по 8 российским округам
Лидером среди субъектов федерации стала Московская область. В ТОП-3 в сегменте новых автогрейдеров вошли также Забайкальский и Краснодарский края, на рынке подержанной техники — Челябинская и Ленинградская области.
ТОП-20 областей/республик, в которых размещено самое большое количество объявлений
Практически во всех регионах в большинстве объявлений речь шла о продаже новых грейдеров. Исключением стал только Уральский округ, где в 53% случаев потенциальным покупателям предлагались бывшие в эксплуатации машины.
Соотношение объявлений о продаже новой и б/у техники в различных округах
Структура предложений. Бренды и возраст техники
Самыми активными в отчётном периоде стали поставщики отечественных автогрейдеров: на российскую технику пришлось более 47% и 51% интернет-предложений новых и б/у машин соответственно. Также покупателям были доступны модели китайских, американских и европейских брендов.
Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов
Отметим, что мы относим производителя к определённому региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: SDLG (Китай), XCMG (Китай), Caterpillar (Америка), John Deere (Америка), LeeBoy (Америка), Volvo (Европа), UMG (Россия), Брянский арсенал (Россия), ЧСДМ (Россия) и т.д.
На рынке нового оборудования первое место заняла компания UMG. Отметим, что мы отнесли к данной марке также автогрейдеры ЧСДМ, Брянский арсенал и RM-Terex: несмотря на то, что все перечисленные линейки оборудования в настоящий момент принадлежат холдингу «Объединённая машиностроительная группа» и выпускаются под брендом UMG, на рынке всё ещё доступны предложения со старым дизайном.
ТОП-10 брендов по РФ (новая техника)
Компания «UMG СДМ» стала лидером в 5 из 8 федеральных округов. В остальных регионах первое место — у китайской марки XCMG.
ТОП-3 брендов по российским округам (новая техника)
Теперь рассмотрим структуру предложений б/у техники. Здесь в ТОП-3 вошли два отечественных и один европейских бренд.
ТОП-10 брендов по РФ (б/у техника)
В половине российских регионов первая позиция в рейтинге — у ЧСДМ.
ТОП-5 брендов по российским округам (б/у техника)
Более 40% доступной на рынке подержанной техники — это машины 2019–2020 г.в.
Структура предложений по годам выпуска (б/у техника)
Вопрос цены. Стоимость автогрейдеров в зависимости от региона производства, года выпуска
В сравнении с апрелем 2020 года автогрейдеры китайского производства в среднем подорожали на 28%, российских компаний — на 22%.
Цены на новые автогрейдеры в зависимости от класса
В случае с б/у техникой по большинству позиций наблюдается падение цен. Так, отечественные машины стали стоить в среднем на 15% меньше.
Цены на б/у автогрейдеры в зависимости от класса
Темпы роста стоимости популярных моделей (новая техника) оказались ниже среднерыночных.
Динамика стоимости различных моделей автогрейдеров (новая техника)
Динамика в сегменте бывших в эксплуатации автогрейдеров зависела от конкретной модели техники.
Динамика стоимости различных моделей автогрейдеров (б/у техника)
Выбор европейской техники, выпущенной после 2016 года, оказался очень ограниченным. В то время как российские и китайские грейдеры были широко представлены во всех рассматриваемых сегментах.
Изменение стоимости в зависимости от года выпуска
В отдельных графах таблицы не приводится информация: в данных случаях количество объявлений, соответствующих требуемым критериям, не превышает 10.
Таможенная стоимость спецтехники и статистика импорта. Мнение эксперта
Андрей Ловков, руководитель аналитической компании ID-Marketing:
За январь–ноябрь прошлого года в Россию было ввезено на 3 грейдера больше, чем за аналогичный период 2019 года, что на фоне сложившейся обстановки видится достаточно неплохим результатом. При этом структура поставок несколько изменилась. В первую очередь речь идёт о росте доли техники, выпущенной в Китае, с 70,6% по итогам 11 месяцев 2019-го до 82,3% в 2020-м. Это стало возможным не только благодаря увеличению поставок машин китайских брендов на 17,7%, но и в результате снижения объёмов ввоза автогрейдеров, собранных в странах-конкурентах, среди которых стоит выделить Бразилию, Германию и Японию.
В ТОП-5 марок также наблюдаются изменения, в первую очередь связанные с сокращением поставок в два раза прошлогодним лидером SDLG. Данный производитель расположился по итогам рассматриваемого периода на четвёртой позиции. При этом компании SEM, XCMG и Caterpillar импортировали на 56,4%, 51,3% и 11,8% автогрейдеров больше, чем в 2019 году, в результате каждая из них смогла подняться на одну позицию вверх и опередить SDLG в рейтинге.
Из анализа, проведённого специалистами Экскаватор Ру, мы также видим, что значительная доля предложений в сегменте новой техники приходится на китайские бренды. Но если по данным онлайн-источников лидирует XCMG, то по статистике импорта — SEM.
Начнём с наиболее популярной импортной модели — SEM922. Таможенная стоимость данной машины выросла уже в марте, когда значительно изменился валютный курс: цена в сравнении с январём увеличилась сразу на 26%. Далее ценовая составляющая оставалась примерно на одном уровне (в среднем — 7,2 млн рублей).
Самой популярной моделью XCMG является GR215A, таможенная стоимость которой в январе 2020 года составляла 5,7 млн рублей, а к ноябрю уже достигла пиковых значений, равных 7,6 млн рублей.
Рассмотрим ещё одну модель китайского производителя — XCMG GR165, лишь незначительно уступающую по объёмам ввоза автогрейдерам GR215A. Сопоставляя стоимость в апреле 2020 и 2019 годов, мы видим ожидаемое увеличение значений на 4,6%. Однако ближе к концу прошлого года динамика роста стала более заметной, и таможенная стоимость одной машины превысила 5 млн рублей.
На четвёртой позиции располагается CAT 150AWD, среднетаможенная стоимость которого на протяжении всего 2020 года находилась на уровне 17,4 млн рублей.
Замыкает пятёрку наиболее популярных моделей автогрейдеров Liugong CLG4215. В данном случае мы могли наблюдать существенный рост цены с 5,4 млн в марте 2020 до 7,3 млн рублей в ноябре.
Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей
Наша группа в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!