Интервью с М.Заболоцким, начальником отдела научно-технического центра БелАЗ: 320 тонн - не предел

БелАЗ — одна из крупнейших мировых компаний по выпуску карьерной техники — в дополнительной рекомендации не нуждается. Практически каждый день СМИ выдают информацию о достижениях этого гиганта белорусского машиностроения

За почти полувековую историю на предприятии выпущено свыше 120 тысяч единиц техники. Продукция жодинского автогиганта неоднократно отмечалась высокими международными наградами и призами.

На выставке «АвтоБелСервис-2007», которая проходила в Минске, наш корреспондент побеседовал с заместителем генерального конструктора завода — начальником отдела научно-технического центра ПО «БелАЗ» Михаилом ЗАБОЛОЦКИМ.


- Михаил Михайлович, чем сейчас живет предприятие?

- Самыми значимыми для нас являются работы по освоению производства карьерного самосвала грузоподъемностью 320 т. Это новый модельный ряд, новый класс грузоподъемности — такой техникой ранее мы не занимались. В серийном производстве у нас имеются только самосвалы грузоподъемностью до 220 т.

Сегодня у наших заказчиков появилась необходимость именно в таких машинах. Нас предложение не застало врасплох, ведь технические наработки велись и раньше, но мы не изготавливали машины такого класса лишь по той причине, что не было заказа. Сейчас он появился — это заказчик из Кемеровской области в России. В 2005 году мы изготовили первый карьерный самосвал грузоподъемностью 320 т. Он успешно прошел полигонные испытания на территории нашего завода, во время которых были проверены все его технические характеристики. После доработок машина была отправлена на эксплуатационные испытания, чтобы конструкторы могли окончательно убедиться в надежности новой конструкции, определить ресурс основных узлов и в итоге показать, что наш завод готов конкурировать с мировыми производителями и способен поставлять на рынок технику требуемого качества.

В настоящее время завершаются приемочные испытания, которые заканчиваются при 60 тысячах километров пробега.

Конечно, заказчик не позволяет нам расслабиться, ведь он ищет и другие варианты поставки для себя техники, но такая ситуация нам знакома, ведь в подобном режиме мы работаем с начала 90-х годов прошлого века.
 

Читайте полную версию материала "Интерьвью с М.Заболоцким, начальником отдела научно-технического центра БелАЗ: 320 тонн - не предел"

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 5, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
5
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться