Интервью с директором Дивизиона Спецтехника Группы ГАЗ: Производство техники планируем исключительно в соответствии со спросом на рынке

Директор Дивизиона Спецтехника Группы ГАЗ А.С. Серебряков рассказал о том, какие изменения происходят внутри компании в нынешней непростой экономической ситуации
Директор Дивизиона Спецтехника Группы ГАЗ Сергей Серебряков

- Сергей Александрович, какое место Дивизион «Спецтехника» занимает в структуре «Группы ГАЗ»

Группа ГАЗ состоит из 7 Дивизионов, которые были сформированы по продуктовому принципу. Дивизион «Спецтехника» - это одно из подразделений компании, лидер по производству строительно-дорожной техники в России. В настоящее время мы выпускаем более 40 моделей строительно-дорожных машин для промышленного, городского, сельского и транспортного строительства. Особое место во всей номенклатуре занимают автогрейдеры и колесные экскаваторы. Наша доля рынка в данных сегментах составляет 52% и 34% соответственно.

- Подведите, пожалуйста, итоги 2008 года, и оцените тенденции, сложившиеся в первом квартале 2009-го.

В 2008 году нам удалось реализовать около 4000 ед. техники, а выручка достигла 36 миллионов долларов. В этом году, произошло значительное снижение спроса на технику на уровне 30 – 40%. По оценкам экспертов рост потребления техники ожидается не ранее первого полугодия 2010 года. С другой стороны, мы ожидаем спроса со стороны инфраструктурного строительства, как на федеральном, так и на региональном уровне. Сейчас производство всей техники мы планируем исключительно в соответствии со спросом на рынке.

- Как вы оцениваете эффективность антикризисных мер, реализуемых государством – в частности, создание «Государственной транспортной лизинговой компании» и формирование перечня техники для закупки автотранспортных средств и коммунальной техники субъектами РФ с использованием субсидий.

Что, касается транспортной лизинговой компании, то мы подготовили и представили список выпускаемой нами техники, который находится на рассмотрении.

Что касается решения проблемы доступности кредитно-лизинговых инструментов, важнейших факторов стимулирования продаж – анализ ситуации показывает, что в 2008 году объем реализованной техники в кредит и лизинг за первый квартал составил 60 % от общего объема продаж, а в этом году - всего 15 % и пока этот показатель только снижается. Однако мы разработали собственную программу развития кредитных инструментов для активизации продаж. Так, в апреле «Группа ГАЗ» подписала соглашение с Россельхозбанком и рядом других банков о сотрудничестве в сфере кредитования потребителей нашей техники.

- Председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин заявил о том, что к лету все предприятия, входящие в группу, выйдут на безубыточный уровень производства. Какие меры предпринимаются непосредственно в Дивизионе «Спецтехника»?

Первый комплекс мер связан с сокращением издержек, снижением себестоимости продукции, переориентированием отдельных незагруженных мощностей на производство продукции в соответствии со спросом на рынке. Кроме того, мы проводим сжатие производственных площадок до оптимальных размеров, кардинально снижаем управленческие расходы. Второй комплекс мер, на мой взгляд, самый главный – развитие системы продаж. Все это, позволит нам вывести предприятия на точку безубыточности.

- Спецтехника-Группа ГАЗ в условиях кризиса предлагает своим потребителям новую услугу по ремонту и модернизации б/у строительно-дорожной техники. Кроме этого, заключено соглашение с Россельхозбанком о предоставлении кредитов сельхозпредприятиям. Какие акции вы еще планируете для активизации покупательского спроса?

Это Trade-in - обмен старого экскаватора на новый. Данный инструмент позволяет потребителям избавиться от старой неэффективной техники и получить финансовую основу для покупки новой. Еще одной существенной мерой стало снижение цен (на 25%) на оригинальные запасные части и комплектующие для колесных экскаваторов, автогрейдеров, фронтальных погрузчиков.

- Кадровый вопрос стоит остро на многих отечественных предприятиях, в том числе в «Группе ГАЗ», объявившей о сокращении до половины штата. Какие меры вы предпринимаете для сохранения коллектива?

На всех предприятиях Дивизиона действует антикризисная программа по снижению издержек, введен гибкий график работы с равномерной загрузкой сотрудников. Кроме того, с целью сохранения трудовых коллективов заводы Дивизиона принимают участие в государственной программе по опережающему профессиональному обучению работников, получению ими дополнительной рабочей профессии.

- Какие проблемы существуют в настоящее время в российском машиностроении. Как вы оцениваете научный и производственный потенциал отечественной машиностроительной отрасли

Наша страна обладает мощнейшим научно-исследовательским, производственным потенциалом. Однако на предприятиях машиностроения до сих пор негативно сказывается наследие советских лет, связанное с застоем в развитии, в отрыве от мирового рынка, от последних тенденций и новейших технологий. Основные фонды, которые на протяжении 20-30 лет не обновлялись, требуют кардинальной модернизации или замены - это как раз тот путь, по которому пошла наша компания. Сегодня мы используем самые лучшие комплектующие, проводим модернизацию техники, активно работаем с нашими партнерами и поставщиками для того, чтобы делать продукцию на другом уровне, которая могла бы конкурировать с мировыми производителями строительно-дорожной техники.

- Какие новые разработки Дивизион «Спецтехника» планирует представить в этом году.

Хотелось бы отметить, что в прошлом году мы представили на рынок сразу шесть новинок, во всех сегментах рынка – это колесные экскаваторы, гусеничные экскаваторы, автогрейдер, асфальтоукладчик. Безусловно, это достижение для нас. В этом году, скорее всего, мы продолжим реализацию проектов, которые не потребуют серьезных инвестиционных вложений.

- Что необходимо сделать, чтобы продукция дивизиона оставалась конкурентоспособной и могла конкурировать с ведущими мировыми брендами

Качество и еще раз качество! Мы должны производить такую продукцию, которая не вызывала бы сомнений, что она лучшая в своем сегменте. И для этого у нас есть все - современные оборудование, технологии и квалифицированный персонал. Кроме того, мы активизируем продажи посредством специализированных сбытовых программ. Улучшаем сервисное и гарантийное обслуживание.

- В условиях спада продаж внутри России, экспорт продукции приобретает особое значение. Расскажите об экспортной политике дивизиона

Мы сейчас активно работает над продвижением нашей техники страны СНГ. Планируем развивать дистрибьюторскую сеть компании и открывать новые представительства. В стратегических планах - увеличение объемов продаж в странах СНГ.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 6, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
6
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться