Интервью с президентом ОАО Машиностроительная компания Кранэкс Н.Н. Сергеевым

Предприятие имеет богатую историю, выпускало широкую номенклатуру машин. Почему остановились на производстве полька экскаваторов? Какие отношения у компании "Кранэкс" другими отечественными производителями экскаваторов

Н.Н. Сергеев Предприятие имеет богатую историю, выпускало широкую номенклатуру машин. Почему остановились на производстве полька экскаваторов? Какие отношения у компании "Кранэкс" другими отечественными производителями экскаваторов?

Так сложилось исторически. Спрос со стороны торфодобывающих предприятии падал, а со стороны строительных организаций возрастал. Заказы на гусеничные краны к середине 90-х годов практически отсутствовали. Спрос же на экскаваторы, со своими взлетами и падениями, присутствовал всегда, а в будущем он будет только расти. Поэтому основным видом выпускаемой продукции стали экскаваторы.

Оценили потребность в стране в экскаваторах нашего класса - 7000 машин в год. К сожалению, платежеспособный спрос составляет всего лишь около 16% от этого количества. Коллектив нацелен на удовлетворение этой потребности. Была поставлена задача - выпускаемая т пика должна отвечать мировым требованиям. В итоге сейчас наш экскаватор по качеству, надежности и эксплуатационной пригодности незначительно отстает от иностранных аналогов, но зато он дешевле в 2-2,5 раза.

Мы всегда открыты для сотрудничества, стараемся материалы и комплектующие приобретать у отечественных предприятии, но, к сожалению, не все выдерживают предъявляемые нашей компанией требования к качеству. К примеру, пытались получить гидравлику с предприятия из г. Павлово на Оке, но кооперация не сложилась.

Как проходила работа по созданию новых машин?

Работы начались с переоценки всей системы организации производства. Каждый цех был реорганизован в малое предприятие со своей системой учета расхода материалов, электрической энергии, холодной и горячей воде. К заработной плате по итогам работы за месяц начисляется премия, размер которой достаточно велик (до 300%).Учитываются показатели, влияющие на размер премии. Среднемесячный доход высококвалифицированных рабочих составляет 5000 руб.

В трудных финансовых условиях приступили к созданию новых конкурентоспособных машин - гидравлического экскаватора ЕП-423. С 1995 г. экскаватор EU-423 стали выпускать серийно. Машина по своим параметрам во многом отвечала международным стандартам. Одновременно совершенствовали экскаватор EU-423 и создавали экскаватор 5-й размерной группы ВП-520 с улучшеннь1ми технико-экономическими характеристиками.

Коллектив предприятия широко внедрял в конструкцию машин комплектующие изделия ведущих зарубежных фирм. Был создан образец экскаватора ЕН-423 с гидрораспределителем фирмы Mannesmann Rexroth (Германия).

В 1996 г. выпущена первая промышленная партия экскаваторов ЕП-422 с пониженным давлением на грунт.

В 1997 г. разработан, изготовлен и испытан экскаватор 5-й размерной группы ЕП-520, соответствующий по своим параметрам японскому экскаватору Hitachi ЕХ-400. Создан первый образец экскаватора ЕН-423LС на уширенно-удлиненном ходу, который может работать на твердых грунтах на гусеничном ходу тракторного типа и на слабых грунтах – с траками шириной 1200 мм. На предприятии был освоен выпуск сменных видов рабочего оборудования – грейфера двухчелюстного и шнекового бура.

С 1998 г. компания полностью перешла на производство экскаваторов новой серии "ЕК".

Каким образом завязалось сотрудничество с компанией Komatsu?

Компания Komatsu давно искала надежного партнера на российском рынке дорожно-строительной техники, чтобы укрепить на нем свои позиции. Были проведены переговоры со многими машиностроительными предприятиями. Наши подходы к работе оказались наиболее соответствующими запросам японской стороны, и в 1997 г. был подписан учредительный договор о создании совместного предприятия ЗАО "Международная компания "Кранэкс". Основная задача СП – выполнение заказов заводов Komatsu и удовлетворение потребностей компании "КРАНЭКС".

Было приобретено современное высокотехнологичное оборудование для резки листав металла с применением лазера, обеспечивающее высокоточный раскрой, мощный кромкогибочный пресс и другое оборудование. В цехах достигнута высокая культура труда, использован опыт организации производства, применяемый на заводах Komatsu. Почти все специалисты, работающие на совместном предприятии, имеют высшее образование, многие прошли стажировку на предприятиях Komatsu.

Что отличает новые экскаваторы серии ЕК от экскаваторов серии EU?

Основное отличие в том, что качество исполнения и надежность работы машин серии ЕК на порядок выше, чем экскаваторов предыдущей серии. Во многом это обусловлено тем, что в новых экскаваторах устанавливается ПОЛНЫЙ комплект гидроаппаратуры фирмы Mannesmann Rexroth или Komatsu; фильтрующие элементы Нудас Filtertechnic, предпусковой подогреватель Webasto (Германия) с реле времени; эффективная крыльчатка фирмы FS Andersen а.в. (Дания) для повышения эффективности системы охлаждения, внедрено более трех десятков усовершенствований в конструкцию экскаватора. В итоге существенно повышена надежность машины в целом.

Как решается задача обеспечения высокого качества машин?

Вопросы качества решаются на всех этапах создания машины: заготовительное производство – точный раскрой листа металла и чистая обработка кромок. Импортное сварочное оборудование аргоно-углекислотной смеси с применением омедненной проволоки обеспечивает высокое качество сварки. Все сварные швы проходят ультразвуковой контроль. Организуется централизованный пункт подачи смеси для сварки с разводкой к местам проведения сварочных работ.

Действует стенд промывки и заправки машин рабочей жидкостью.

Каждый экскаватор проходит испытания в цехе. После устранения неисправностей экскаватор направляется на заводской полигон, где тридцать часов выполняет земляные работы и только затем его сдают представителю покупателя.

Высокую надежность экскаватора обеспечивает: применение проверенных комплектующих, прошедших входной контроль; использование металлоконструкций повышенной прочности, рассчитанных на длительный срок эксплуатации; простота технического обслуживания; расположение обслуживаемых узлов в легкодоступных зонах.

Элементы ходовой системы и металлоконструкция поворотной платформы надежны и долговечны. Крепежные изделия имеют антикоррозийное покрытие. Стрелы и рукояти рассчитаны на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации.

В местах сосредоточения механических напряжений применяются высокипрочные стальные отливки (основание стрелы. места крепленая гидроцилиндров стрелы и основание рукояти).

Стрелы и рукояти имеют внутренние диафрагмы, повышающие прочность и надежность конструкции.

Каким образом решались кадровые вопросы?

При решении кадровых вопросов была проделана большая работа. Ставка сделана на молодых. Ежегодно отбираются молодые специалисты, выпускники институтов, которые назначаются на вакантные должности. На предприятии они проходят стажировку в течение шести месяцев, последовательно приобретая навыки работы во всех цехах и на участках, знакомятся с заводом. Стажировкой руководят опытные специалисты. В процессе обучения стажеры по согласованию с руководством компании могут выбрать, где они хотели бы работать. 3а пять лет было принято на завод более 300 молодых специалистов. Организована переподготовка определенной части заводских специалистов в соответствии с потребностями предприятия.

Как относятся на предприятии к ветеранам?

Внимательно. Продолжают использовать их труд в соответствии с квалификацией и состоянием здоровья. Ветеранов предприятия, находящихся на пенсии, не забывают. С ними постоянно работают руководители предприятия и члены профсоюза, в котором состоят почти все работники предприятия. Ежегодно ветеранам выплачивается материальная помощь в размере тринадцатой зарплаты: три-четыре раза в год (в основном по праздникам) ветеранов собирают на предприятии. С нами встречаются руководители предприятия, обсуждают насущные проблемы, вручаются подарки. Больных навещают и оказывают необходимую помощь деньгами и лекарствами. Ветераны войны встречаются в День Победы. Оказываем внимание представителям трудовых династий.

Как организовано гарантийное и послегарантийное обслуживание машин?

Гарантийное и послегарантийное обслуживание машин в настоящее время организуется так: поставляются на замену запасные части с завода и со складов, выезжают на места специалисты для устранения возникших неисправностей. Сейчас предприятие приступило к организации специализированных пунктов продажи гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта машин. Первый пункт уже открыт в Тюмени. В 2001 г. Планируем открыть еще пять сервисных центров в России.

Предприятие постоянно отслеживает работу машин, собирает отзывы эксплуатационников. В адрес предприятия с мест поступают отзывы с благодарностью за высокое качество машин, особенно за обеспечение комфортных условий в кабине оператора.

Заняли ли экскаваторы предприятия свою нишу на рынке России?

Да, в настоящее время можно сказать, что машины с маркой "КРАНЭКС" заняли свою нишу на рынке России. Это добротные и надежные машины, отвечающие всем требованиям, предъявляемым к землеройным машинам. Это современные и доступные по цене экскаваторы, а по качеству они максимально приближены к уровню зарубежных аналогов. Сейчас уже более 400 машин эксплуатируются в различных регионах России от Черного моря до Заполярья.

 

Интервью провел В.Ф.  Доброгорский

 

 

КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ ОАО "Машиностроительная компания "КРАНЭКС"

Решение о строительстве завода “Ивтормаш" было принято в 1930 г. в числе 518 ударных строек страны. Для нужд энергетики требовался торф, как самое дешевое местное топливо, возникла необходимость внедрения машинного способа его добычи.

Проект предприятия был разработан ленинградским институтом "Ленпромаш" и уже в мае 1932 г. начал функционировать цех металлоконструкции, а в июле состоялся пуск завода, были введены в эксплуатацию механический, заготовительный и ремонтно-механический цеха.

В 1933 г. завод выпустил 16 машин, в следующем - уже 35: было изготовлено 10 торфососных и пеньевы х кранов, 11 баггеров, две новые машины, формующие колеса системы Захарова, семь погрузочных машин системы Шашкова и пять особенно сложных канавных машин системы Тыпермас.

С 1936 г. организовано производство фрезоуборочных машин УМФ-4, лотковых торфособирателей, корчевальных машин, арочных кранов, гусеничных платформ для перевозки торфа и других машин. В этот период завод обеспечил выполнение правительственного задания по организации производства бензовозов и портальных кранов для строительства канала Москва - Волга.

Несмотря на трудности, трудовые успехи завода в довоенный период были значительны, ...Война. Поредел коллектив "ИВТОРФМАША". На защиту Родины ушли многие, кем гордилось предприятие: братья Першины, Бабичев, Ильин, Нелин, Пехарь, Анисимов и другие рабочие сборочного, механосборочного, кузнечного, цеха металлоконструкций. С первых дней войны производство торфяных машин было прекращено. Изменилась программа завода. Резко увеличился выпуск бензозаправщиков. Завод начал производство сопел реактивных снарядов знаменитой "катюши", корпусов мин и другой оборонной продукции. Годовую программу 1941 г. завод выполнил, и до самой Победы ни разу не снижал выпуска продукции.

1945 г. Победа. Решением Государственного Комитета обороны предприятие перешло на изготовление мирной продукции. 3а время войны было закончено строительство литейного цеха. С мая 1946 г. был назначен новый директор завода А.И. Савиных, который сумел сплотить коллектив и вывести завод в число передовых предприятий города и области. Был налажен серийный выпуск нового для завода экскаватора ТЭ-2. Изготавливались новые образцы машин по техническим проектам института ВНИИТП. На базе экскаватора Т3-3М институт совместно с заводскими специалистами создал новую машину ЭСЛ-4.

Новые машины пятой пятилетки: УПФ-2 — уборочно-перевалочная машина, ПМТ-1, ПМТ-2, ПМТ-3 - многоковшовые перегружатели торфа.

Семилетний период работы (1959—1965) являлся вторым рождением завода. 3а это время завод был реконструирован и закрепил за собой репутацию передового предприятия города и отрасли.

Кран KU-401

Коренные изменения претерпели и выпускаемые машины, особенно экскаватор Т3-2М. Он стал легче на семь тонн, на две тонны полегчала машина УПФ-2, которая позже была заменена более современной машиной ФПУ-1. Новая перевалочно-уборочная машина ФПУ-1 предназначалась для уборки торфа из валков, ее производительность по сравнению с прежним образцом повысилась почти вдвое. В 1958 г., чтобы не зависеть от внешних поставок, было решено построить свой кислородный цех. Провели газопровод в литейный и монтажносварочный цеха. Завод стал поставщиком кислорода для предприятии и лечебных учреждений города, которым является и по сегодняшний день.

В апреле 1966 г. "ИВТОРФМАШ" получил право на создание фонда развития производства и одним их первых предприятии города и области перешел на новые условия планирования и экономического стимулирования. 3а счет ссуд завод переоборудовал и расширил производство. Новое мощное современное оборудование в корне изменило весь облик заготовительного и обрабатывающего производства.

Претворив в жизнь план технического перевооружения, завод существенно повысил темпы производства. Так, если в 1946 г. в месяц выпускалось шесть тяжелых машин, то в 1966 г. Их выпуск вырос до 80, а в восьмой пятилетке эта цифра увеличилась более чем на 25 %. В1970 г. за высокие показатели в труде коллективу была вручена Ленинская юбилейная Почетная грамота ЦК КПСС, а также диплом Совета Министров СССР и ВЦСПС по результатам Всесоюзного смотра культуры производства. Машины с маркой "ИВТОРФМАШ" завоевали широкую известность в стране и за рубежом. Первые свои машины завод отправил на экспорт еще в 1938 г., а к восьмой пятилетке уже регулярно отгружал технику зарубежным потребителям.

В 1970—1975 гг. завод работал стабильно, продолжая совершенствовать свою продукцию, внедряя научные методы управления производством.

Экскаватор МПТ-71А

Именно в эти годы наибольший эффект дали мероприятия по внедрению четкого диспетчирования производства, введение централизованных межцеховых перевозок. В это время выросла номенклатура выпускаемых изделий: традиционные канатные экскаваторы г3-3М, торфяные погрузочные краны, машины для срезки мелколесья, перевалочно-уборочные многоковшовые перегружатели, другая техника.

Важным достижением "ИВТОРФМАША" стало освоение нового гидравлического экскаватора МТП-71. Вместимость его ковша по сравнению со старым экскаватором Т3-3М увеличилась более чем на треть. Новая машина сразу же нашла признание в стране и за рубежом.

С 1992 г. в результате реорганизации Ивановского завода кранов и экскаваторов было создано акционерное общество открытого типа "Машиностроительная компания "КРАНЭКС".

 

 Строительные и дорожные машины №3 2001г.

 

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

При перепечатке текста и использовании фотографий обязательна активная ссылка на exkavator.ru

Теги: Интервью
Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен
Заметили ошибку? Выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter, чтобы оповестить редакцию сайта.
Оцените, пожалуйста, статью:
Оценивших: 8, оценка: 5 из 5
Нам очень важно ваше мнение
5
5
5
8
Подписаться на новости
рынка спецтехники
Подписаться